Железо 1. 0

Бздышек Заподлянский
Вы когда-нибудь задумывались о силе железа? Нет, не в том ракурсе, как о силе железа писал Генри Роллинз, хотя и эту силу отрицать не стоит. Я сейчас говорю о машинах и огромных механизмах способных из пустынных планет в далекой далёкой галактике сделать жизнепригодные места.
Каждое утро, я, как и миллионы моих сограждан, просыпался с одной мыслью, машина должна работать. Чтоб машина работала, мне надо быть частью этого живого неживого механизма. Я приводил себя в порядок, одевался и шел по узким дорожкам темного города на проходную. Где отстояв очередь среди таких же винтиков, входил в свою комнату. К моим рукам подключали управляющие механизмы, с помощью которых я переносил тяжелейшие грузы из одного складского блока в другой. Делал я свою работу хорошо, трижды был лучшим работником года. Чтоб было легче работать я напевал гимны, бодрящие гимны машине. Смесь машинного скрежета, сдобренного музыкальными инструментами, смазанными машинным маслом и политыми потом нас, работяг.
Обед по расписанию, полезная и питательная еда, похожая на кошмарный сон космонавта. А потом снова ударный труд. Вечером программа мотивирующих рекордов. Победа близка, скоро ещё сто космических кораблей полетят в космос осваивать новые уголки. Новые колонисты с мужественными подбородками и горящими глазами вознесутся к небу на космических кораблях. Мы будем провожать их тремя гудками заводской системы оповещения. Мы будем стоя аплодировать. Мы будем обниматься и ждать, когда наши труды смогут отправить в космос ещё и ещё сотни кораблей. И во всем этом великолепии, я ощущал себя слишком маленьким механизмом. Мне хотелось большего, мне хотелось туда, к звёздам. Туда где в бесконечности цвета меняют свой холодный белый на многообразие огненного красного, где загораются новые солнца, где можно стать частью новой жизни. Но я рожден под землёй и моя жизнь от своего первого дня до последнего - быть руками огромной машины, которая переносит запчасти и детали с одного места на другое.
Мои несколько попыток перейти в другую часть завода, выйти на новый уровень, закончились похлопыванием по спине: *Мы помним о вас. Когда-нибудь вы можете стать чем-то большим, и мы обязательно вам поможем*. И если первые несколько раз я верил, то сейчас я понимаю, что не стану никем. Поэтому я усердно работал, чтоб стать работником года. И я им стал.
Это было неожиданно, завод вдруг остановился, и стало непривычно местами неприятно тихо. Я этой тишине слышал, как тяжело дышу, как капля пота оставляет на моем теле следы, как закрываются глаза, как шумит заевшая шестерка в далёком цеху. А потом моя комната открылась и в нее вошёл директор завод в сопровождении своих замов и секретарей.
- Вот он лучший работник, - он сказал это гордо, ткнув в мою сторону сигарой. На нем был новый костюм, большой палец левой руки он держал за широкой полосой подтяжек. - Поприветствуйте его, Линдегор 34628, лучший работник года!!!
Остальные зааплодировали, а потом и весь завод. Резкий скачок от тишины до бесконечности аплодисментов. Мне стало не ловко. Во всем этом шуме.
- На сегодня вы свободны. Пройдите за моим помощником, Людвигом, он подберёт вам костюм. Вы заслужили ужин в высшем обществе. Вы хотите видеть кого-то особенного? - он толкнул меня в бок своим пухлым локтем.
От неожиданности я сморозил первое что мне пришло в голову:
- Космонавты. Я бы хотел, чтоб там была следующая экспедиция. - Хах, а ты я смотрю романтик.
На этих словах он ушел, а меня повели по коридорам на верхние ярусы завода, который к этому времени уже вернулся в привычный ритм.
И только поднявшись на три яруса выше, я вспомнил, что не поставил механизм как положено в режим окончания работы, а на мое место никого не поставили.
Я резко развернулся и побежал вниз, я должен закончить работу.
Но добежать я не успел. Правая рука с грузом затрещала, из нее посыпались искры во все стороны, что-то противно щелкнуло, а через мгновение пролетело мимо. Ниже колен резко стало больно, в горле как будто появился комок, показалось, что меня сейчас вырвет. Потом стало темно.
Когда я очнулся вокруг были провода и лампы. Но удивительно было, то что я видел мир 360 градусов. Еще я не мог сконцентрироваться ни на чём.
Косматый мужчина в сером халате постучал мне по глазам, он стоял перевёрнутым.
- Вы слышите меня, - спросил он довольным голосом.
- Да, и вижу, - мой голос отдавал ржавым железом.
- Прекрасно. Как вы себя ощущаете?
- Я не знаю. Почему вы перевёрнуты?
- Перевернут? Ах да, - он взял меня за глаза и перевернул. - Так лучше?
- Да, но зачем вы меня за глаза держите? Что со мной?
- Вас больше нет. Ну точнее вы есть. Вас нет в привычном вам понимании. Но вы есть в непривычном. Была авария и вас разрубили огромным тросом. Ух, крови ж было. Мы еле смогли вашу верхнюю половину принести сюда. А уж сколько всего отмывали. Ну да ладно. Теперь ты тут.
- Тут? Где тут? Что происходит?
- Ничего страшного. Мы долго думали, что с вами делать. По-хорошему вас надо было переоборудовать в тот механизм, что сломался по вашей вине, но мы решили поставить новый эксперимент. Хотели встретиться с космонавтами? Ну вот, мечта исполнилась. Вы теперь бортовой компьютер. Ну мы его так называемым, точнее вас. Теперь вы можете и будете управлять тем, что всю жизнь строили...
Дальше я не стал слушать, силой мысли выключив микрофоны. Я был промежуточным механизмов завода и теперь вырос до промежуточного органического компьютера. Я хотел попасть в космос и теперь попаду. Как огромная неживая масса железа. И все же попаду.