Охота на бычков

Доротея Литвак
Есть  волнушка, есть сморчок.
Гриб валуй зовут «бычок».
На окурки сигарет
Говорит «бычки» сосед.

А у бабушки Агаты
Во дворе бычок рогатый:
Резвый и упитанный,
С четырьмя копытами.

Есть морской бычок, а значит
Летом, всей семьёй на дачу
Мы поедем, и бычок
Попадёт нам на крючок.

И тогда придётся маме
Вкусный суп варить  с бычками.

В то лето, в выходные дни мы всей семьёй ездили  на «дачу Ковалевского». «Вся семья» это я, мой муж и наш семилетний Ромка.  Берег тут каменистый, отдыхающих немного, зато бычки ловятся великолепно, вода чистая, прозрачная,  а главное –  тут никто не мешает  нам проводить время так, как нам нравится.
   Чтобы наш сын  не калечил ноги об острые  камни, мы брали с собой стремянку, затаскивали в воду и  сажали Ромку  с удочкой наверх.  И всё было тип-топ:  ребенок при деле,  на виду, рыбка ловилась, а мы спокойно  отдыхали.
Чудить и веселиться  на этом пляже любят: как-то, на одной из дач справляли свадьбу и, вероятно следуя местному обычаю, хорошо поддатая компания, с песнями, плясками, цветами  и прибаутками привезли нарядных родителей невесты на старой двухколёсной тележке на пляж.  С улюлюканьем, въехав в воду, они сбросили  туда пассажиров…
На берегу  собралась толпа: смех, шутки радость! 
 
   …Как быстро кончается всё хорошее!  Снова осень, ветер, холодные тёмные  волны с грохотом бились о прибрежные камни,  заливали  узкую прибрежную полосу , но от привычного отдыха отказываться не хотелось:  мы снова поехали на этот пляж,  ловить бычков «на резину».
Снасти готовили всю неделю. Муж  затащил камень- грузило  с поплавком  в воду, метров на сто от берега  и «процесс пошел»!  Небольшое пластиковое ведерко наполнялось быстро:  бычок за бычком, один крупнее другого, но неожиданно  оборвалась  резина.   Обреченно махнув рукой, мой муж  бросился в холодные волны,  поплыл, соединил концы, и,  дрожа от холода, укутался  в  махровую простынь.  Но минут через двадцать леска оборвалась снова, и он упрямо плыл во второй, третий, пятый раз...
– Что от мокрых тряпок проку!  –  сбросил он промокшее  насквозь покрывало.  Дрожа крупной дрожью, он стучал зубами, пытаясь согреться прыгал,  но не сдавался, потому что  улов  в тот день был  фантастический! 
– Мама завтра именинница. Она обожает бычков.  –  Объяснил он мне, как бы оправдываясь.   
Наконец-то выглянуло солнышко! И когда резина лопнула в очередной раз, муж обратился ко  мне:
 –Плыви, ты же умеешь! –  Я молча намотала край  лески на руку и пошла к воде.
Горько-солёная волна цепной собакой  бросилась мне в лицо, сбила меня с ног на острые камни…   Вода и песок достали меня всюду: наполнили  рот, залепили глаза и  уши.   Мне казалось, что я ослепла и оглохла, но я упрямо  стремилась вперёд, и вот уже поплыла, борясь со стихией, медленно, наугад, продвигаясь к цели.   
 Поплавок!   Вот он, яркий и радужный,  весело пляшет, встречая меня на гребне волны.   
–  Ура, доплыла, доплыла! – кричала я, хлебая и выплёвывая морскую воду,  но  за грохотом волн не  слышала  даже сама себя. Радость охватила меня:  я пыталась помахать рукой,  –  «Вот она я!» И вот уже  грузило – камень, килограммов  пять повис на моей левой руке, а леска – на правой, и я кружила и кружила пытаясь найти и связать концы, а снасти опутывали меня, камень  тянул вниз  и у меня ничего не получалось…
  В конце концов  я что-то с чем-то связала, но запуталась так,  что еле удерживалась на плаву, судорожно глотая воздух и горько-солёную воду,  –  силы мои были на исходе.  И захлёбываясь, теряя самообладание, я вдруг  отчетливо, будто это было вчера, вспомнила давние гадания у тёти Маруси:
– Остерегайся глубокой воды.  Если не утонешь…  – И тут я почувствовала, как  сильная, холодная рука сжала мне плечо:
 – Плыви к берегу!  – То ли заподозрив что-то неладное, то ли просто устав ждать,  мой муж подплыл ко мне,  снял  с меня камень и распутал леску:
 –  Плыви, давай плыви.

  Укутавшись в промокшее насквозь  покрывало, едва веря в своё счастливое спасение, я сидела на берегу, дрожала крупной дрожью, смеялась от счастья и  повторяла давние слова тёти Маруси: « – Если не утонешь, до девяноста лет жить будешь!»…