Икарус

Артём Александрович Драгунов
В детстве я всегда садился в троллейбусе или автобусе за водителем. Там было видно, как он нажимает кнопки, дёргает разное, рулит.
Бабушка или мамка - рядом. У прохода. А я - разумеется у окна. Большое, всё видно.
Впереди, за стеклом - водитель. У него такое кресло, на пружинках. Крутое !!!
Я всегда рулил вместе с ним, держась за поручень перед сиденьем. Особенно удобно было в Икарусах.
Там шикарно было. Прямо как в самолёте.
Иногда я так хорошо рулил, что водила мог отдохнуть.

Остановка. Трогаю, давлю педаль, закрываю двери тумблерами, машина ревёт, набирает ход, переключаюсь, рулю, поворот, сбавляю ход, нажимаю кнопку, объявляю в микрофон остановку- поликлиника, наша, подъезжаем, торможу, переключаюсь, стоп, тумблер, двери открываются, среднюю заело, но тумблер ещё раз - пошло.....

Я смотрел на дорогу, сигналил, заворачивал, тормозил, заучивал все движения, открывал и закрывал двери и даже поднимал ладонь приветствия, если навстречу автобус из моего парка или просто грузовик....





Прошло 50, ну может 45 лет.....ну может 40.....



Я по прежнему сажусь на место за водителем.
У современных автобусов оно одноместное, как правило.
И поручня нет,  но мне и не надо. Руки в карманах куртки или пальто.
И рулю я в карманах. Незаметно так. Деликатно.
Чтобы никто не видел....
Только ноги слегка выдают....Когда торможу или газую.....