Старость

Людмила Хоцияр
Старость -  это  когда ничего не хочется: ни путешествовать, ни писать, ни читать, ни встречаться со знакомыми (с ними надо о чём-то говорить), ни гулять – не хочется ничего.
Старость – это когда у тебя всё есть или почти всё (в это время здоровье уже подкачивает), но тебе ничего не нужно.  Если зажмурить глаза и подумать, есть ли что-нибудь, что может  порадовать – ничего такого нет.
Вот идёшь ты по людной улице, кругом магазины всевозможные, и денег достаточно в кошельке, чтобы доставить себе удовольствие, но в магазины заходить лень, смотреть разную одежду и украшения лень, даже за продуктами ходить лень.
Встанешь утром, включишь ТВ, сядешь к компьютеру, и всё время думаешь: надо выйти на улицу погулять (на часах уже 11часов).  И так  лень  одеваться и куда - то идти, что и не идёшь.  А если всё-таки выберешься, то так устаёшь после прогулки, что ничего уже делать не можешь, только на диване лежать и смотреть ТВ. А по ТВ всё одно и то же. Разные политические шоу, где одни и те же люди говорят одно и то же. На эти пропагандистские шоу идут бешенные деньги  За то, что приглашённые украинцы, поляки, немцы и наша либеральная оппозиция поливают Россию грязью им платят хорошие деньги в долларах.  И это, чтобы создать видимость дискуссии, доказать, что Россия демократическая страна.  Иногда приходят довольно интересные люди. Например, Яша Кедми. С Яшей произошла странная метаморфоза.  Он бежал из России в 19 лет, прошёл все израильские войны, стал главой НАТИВА, организации, которая разными провокациями подталкивала евреев к отъезду из СССР в Израиль. Сейчас он полностью на стороне России и советует правительству России быть жёстче с Америкой и Европой. Но к советам Яши нужно относиться с осторожностью. Ира вспомнила, что Яша несколько лет назад предвещал гибель Израилю, если религия не будет отдалена от государства. Но, как говорится, религиозный маразм крепчает…
    Под стать шоу и сериалы, идущие по всем российским каналам. Эти детективы можно разгадать с первых минут. При чём они очень похожи друг на друга, играют одни и те же артисты. Можешь смело включать любой сериал на любом канале, в любом интервале времени и ни за .что не догадаешься, что вчера смотрел другой сериал.  Интернет – одни сплошные фейки.
   Ира Тимохина(по маме Криш) сидела на лавочке у моря и думала о своей жизни.  Так незаметно пробежали годы .  Кажется только вчера они встретились с Юрой(по маме Горский), а прошло уже 57 лет.
  Они побывали во многих странах, а потом осели в этой жаркой религиозной стране. Прошло уже 25 лет, как они живут в Израиле. Муж уже 8 лет на пенсии. Ира получает минимальное пособие, т.к. не работала ни дня. Языка нет – общение или на русском или на английском.
    Сначала образовалась отличная большая компания.  Каждую субботу выезд на природу, на море. Многокилометровые прогулки по городу, вместе ездили на экскурсии, часто друг к другу в гости. На день рождения приезжали 15- 20 человек. Но вот уже лет пять, как компания распалась.
Четыре человека, как говорится, ушли в лучший мир.  Семь человек уехали в Канаду и США. Остальным уже хорошо за 80, живут в других городах, машину уже не водят, а ехать на автобусе нет сил, поэтому только телефонные разговоры. Ирине скоро 80,  она выглядит неплохо, но оказалась фатальной операция по замене коленного сустава. Операция прошла неудачно, пришлось переделывать ещё 2 раза. Нога действует, но всё время чувствуется чужой механизм. Ходить долго тяжело.  В гостях они уже давно не были, предпочитают, чтобы приезжали к ним, но могут далеко не все. Близкий круг общения сузился до 2-4 человек.
   Дети Иры и Юры живут в других странах. Как жить дальше – непонятно. То ли присоединиться к детям, то ли пока есть возможность, оставаться в нелюбимой стране. Она , конечно, нелюбимая, но жизнь в ней имеет для них некоторые плюсы, дающие силы преодолевать эту нелюбовь.
Ира дышала морским воздухом и наслаждалась покоем и неярким солнцем. Вдруг в небе на небольшой высоте появился лёгкий самолёт, потом с него полетели на воздушных шарах какие-то коробки. Один шар приземлился около Иры. К нему была привязана круглая металлическая коробка, примерно 20 см в диаметре. «Как интересно» - подумала Ира и потянула шарик к себе. Коробка была сделана из блестящего металла, и на поверхности коробки была укреплена красная четырёхугольная кнопка.  «Наверное это реклама чего-то»- решила Ира – «Лучше подожду Юру, а то ещё что-нибудь сломаю». Подошёл Юра с двумя чашками кофе.
  Это была традиция – завтракали они на море. Раньше собирались небольшой компанией, всё привозили с собой, что успевали приготовить: сырники, пирожки, салаты… Рассказывали анекдоты, много смеялись, плавали, а потом часам к 2 ехали домой. У Тимохиных машины не было, но у других были, т.ч. проблем с поездками не было. 
  Ира полюбила городок, в котором они обитали. Они купили квартиру и переехали из Большого города в свой маленький, но уютный. Юра работал в университете и был доволен студентами. Студенты часто звонили домой и спрашивали: «Профессор, можно мы приедем, у нас вопросы».  Это было непривычно, в России такой фамильярности не было. Здесь  много было необычного: по субботам не работал общественный транспорт, были закрыты многие магазины. По радио на русском языке часто выступали невежественные раввины и несли такую  ахинею, что для образованного человека это было просто оскорбление чувств и приличий. От всей прежней традиции остались только редкие поездки на море и кофе.
   Тем временем по пляжу носились люди и собирали шары. «Что они делают? – спросил Юра – Почему такая суета?»  Ира показала круглую коробку и сказала, что такие коробки были привязаны к шарам и сброшены с самолёта. «Ты бы тоже взял», -предложила Ира. «Да это какая-то реклама. Впрочем, их уже разобрали». Юра предложил открыть коробку дома, не спеша.
   По приезде домой Тимохины сначала пообедали. «Ну, приступим» - сказал Юра.  Они положили коробку перед собой, и Юра нажал на кнопку. Крышка отскочила, и они увидели лежащий на мягкой подушечке очень красивый кристалл. С одной стороны он был розовый, с другой – голубой. «Наверное стекляшка» - предположила Ира.  «Не похоже» - Юра дотронулся до кристалла.  Рядом лежала беля цепочка. Возможно она была из полированного серебра, возможно из белого золота, а может даже  из платины. Но что не железо – точно.  «И что с этим делать?» - Ира неуверенно смотрела на кристалл, - что они рекламируют?»  «Не знаю, - ответил Юра, - думаю, это реклама бриллиантов. Тебе нужны бриллианты?»  «Нет, уже нет, а впрочем они никогда не были мне нужны.» «Хочешь я продену цепочку, и ты будешь носить кристалл, он действительно очень красивый.» Юра стал искать, куда можно вставить цепочку, но кристалл был цельный: ни дырочки, ни ушка. «Странно, зачем же цепочка?» Юра случайно уронил цепочку на пол. Цепочка стала чёрной. «Чертовщина какая-то. Давай это всё выбросим…» Внезапно на розовой стороне кристалла появился знак вопроса. Потом появился с одной стороны знака вопроса знак минус, а с другой- знак плюс. «Ну что, нажмём»- Юра, улыбаясь смотрел на жену. Ей показалось, что он помолодел, она взглянула в зеркало и увидела, что тоже немного изменилась. «Нажмём» - и они одновременно нажали на оба знака.
    Через три дня забеспокоились соседи. Они звонили в дверь, по телефону – молчание. Вызвали полицию. Когда открыли дверь, все были потрясены. Квартира была совершенно пустой. Ни мебели, ни картин – ничего. Голые белые стены, окна без штор. В общем, полная пустота. Только на полу в салоне валялась чёрная цепочка.
Продолжение следует.