Госпиталь ветеранов войн

Иван Тан
                Если камень свалился с Души,
                Ты об этом шуметь не спеши,
                Погоди и весь выдержи срок,
                Пока с почек отходит песок!
                Иван Тан

Жизнь – штука любопытная и что характерно – неровная.
Утром было все хорошо и тут «Бац» и ты в «заднем проходе» и без микрофона, как говаривал тов. Хазбулатов…
Прихожу я давеча на работу и чувствую, что Гадя Хренова обо мне вспоминает, колбасит меня и плющит, конкретно. Хорошо, что основную свою работу я до этого закончил и особо ничего срочного у начальства для меня нет. Посему пошел я в медпункт, говорю:
- Дайте мне обезболивающего, и я от вас уйду на свое рабочее место.
- Не можем, мы не врачи, можем только скорую вызвать, а там как они скажут…
- Вызывайте, говорю.
Вызвали, положили меня на кушетку, пока скорая едет, а мне малость полегчало, думаю, «может обойдется».

По моим ощущениям скорая ехала минут 40 – не могли найти, где можно заехать на территорию нашего предприятия.
Приехали, врач меня осмотрел, поставил диагноз – «почечная колика» и начал звонить в страховую компанию – в какую больницу меня везти.
Момент был скользкий – документов у меня с собой, кроме пропуска на работу не было.
Но страховая ДМС (благо предприятие под нажимом профсоюза нас там застраховало), дала добро на мою госпитализацию в госпиталь ветеранов войн (назвали, только мое ФИО и дату рождения). Другие варианты не рассматривались.
До скорой я дошёл своим ходом там меня пристегнули к креслу и повезли.
Пока везли по Питерским дорогам – растрясли, камень зашевелился и меня опять заколбасило…
Привезли – выгрузили, повели оформлять. Дама из приемного покоя посмотрела на меня подозрительно, когда выяснилось, что у меня нет с собой ни полиса, ни паспорта…

Поблагодарил врача скорой за доставку до места назначения и меня отправили на предварительный осмотр к урологу. Осмотра особо не было - молодой врач заполнил карточку с моих слов и отправил на рентген. Все это не торопясь проистекало на первом этаже госпиталя.  Там же был и рентген, передо мной в инвалидных колясках были две старушки, одна из них сильно мерзла, а, как гласило объявление на двери – медсестра была в реанимации.  В коридоре был сильный сквозняк, я вспомнил, рассказ моей матушки, как в Покровской больнице ее раздели, повезли на колонографию накрыли простыней и оставили в коридоре минут на 30, она замерзла и простыла после этого.

Снял с себя плащ, накрыл старушку, она сильно удивилась и сказала, что будет за меня молиться… Подошла моя очередь, сделали мне рентген и отправили сдавать верхнюю одежду. Сдавать ее было некому, минут через 20 сидения в коридоре, появилась медсестра, которой я и сдал свой плащ.
Отвели меня в палату на 4 койки, там уже были пенсионер – художник и менеджер, немного меня моложе. Вскоре пришёл обход – зав. Отделения с лечащими врачами, мой врач перепутал мои почки – правую и левую, но говорил уверенно.

Потом принесли обед – весьма сносный, на мой взгляд. Так я попал на отделение к «писунам», как сказала моя подруга…
У одного обитателя палаты был аналогичный моему случай - камень в почке. Его пытались оперировать, но в результате камень закупорил проток еще сильнее, чтоб снять колики ему поставили в почку трубку, которая шунтировала камень и давала выход моче.

У второго моего соседа проблема была с мочевыводящим каналом, который зарос после двух операций и он ждал в госпитале третью. Как опытный пациент, он отпросился на выходные домой - продолжать картины рисовать. Оставаться на попечении персонала госпиталя у него не было желания.
В его отсутствие нас доукомплектовали аналогичным больным, который ждал 4 операцию по тому же поводу.

Художник появился в понедельник, рано утром, тут же был прооперирован и сбежал после обеда - от дальнейших услуг наших медиков он отказался.
Тем временем, я съездил домой взял все документы, которые меня просили – паспорт, полисы ДМС, ОМС и Снилс. Взял все исследования, которые проводил ранее и которые, как выяснилось никого в госпитале, не интересовали. Одежду взял и аппарат для измерения давления. В моей карте было записано – гипертония, но давление за 10 дней пребывания в госпитале мне измерили, только при поступлении.

Так как я имел опыт посещения больниц СПб, то иллюзий по поводу того, что мое давление кого-то может интересовать, пока я не в реанимации у меня не было.
Для не очень старого человека, способного соображать и передвигаться самостоятельно, проходить лечение в этом госпитале - нормально. Стало плохо - нажал на кнопку у кровати, рано или поздно придет медсестра и поинтересуется, что случилось. Проголодался – спустился на первый этаж зашел в магазин, купил себе еды, если не хватает.

Но если у вас проблемы с самостоятельным передвижением, и вы не в себе, то есть не можете в нужный момент нажать кнопку вызова, когда вам стало хуже, то тут – как повезет. Хорошо, если соседи заметят непорядок и вызовут помощь, персонал в госпитале – занятой, ставят капельницы утром, в разное время, как проснуться, потом завтрак, а до обеда можно оставить этот бренный мир многократно – заметят, когда обед привезут. Вечером уколы и ужин, перед сном – уколы на выбор – обезболивающие, или снотворное. Но укол обезболивающего бывает весьма болезненным, как оказалось…
У моей подруги мать попала в этот госпиталь на отделение травматологии, оказалось, что на этаже один туалет… Зрелище пожилых женщин на костылях и с ходунками стоящих туда в очереди, не вызвало у нее оптимизма…
Уборка помещений – утомительная процедура, санитарка (уборщица) начала мыть у нас пол в палате, ей позвонили, она оставила у нас швабру, тележку с ведром и тряпками и пропала до вечера. Я ее мельком видел в сестринской за просмотром телевизора.  Но пред сдачей смены, она свою швабру и тележку забрала из нашей палаты…

Пообщался я с соседями – у одного у дочери, у собаки и у кролика – рак.
Я ему посоветовал сменить жилье дочери при первом удобном случае.
Дней через 5 соседа с камнем выписали, ему предложили, или повторную операцию, или дробить камень ультразвуком, но операция нужна будет все равно – надо достать трубку, которую установили в почке.  На его место пришёл молодой парень с другой проблемой. 
Мне лечащий врач сказал, что мне сделают рентген с контрастом и увидят, как работают мои почки. Вместо этого мне сделали рентген грудной клетки (хотя при поступлении я сообщил, что флюорографию делал в феврале этого года) и взяли кровь на группу, как мне сказали.
Рентген с контрастом почек, мне сделали через 5 дней. Перед этим накануне  медсестра сказала зайти в процедурный кабинет, для установки катетера в вену. Я попросил ее не ставить катетер, так, как не смогу с ним спать. На это было сказано, что кроме меня ей утром надо ставить еще 2 катетера, она не успевает и ей так удобно.

Ладно – дал руку, поставили катетер, со второго раза, один пришлось выбросить, на руке остался синяк, ночь проворочался, заденешь его – просыпаешься. Утром перед завтраком эта же медсестра попыталась поставить мне капельницу в установленный с вечера катетер. Но система не заработала. Пришлось ей этот катетер вынимать и ставить мне уже третий в другую руку. Прокапался, сделали мне рентген с контрастом. Спросил у рентгенолога – когда будет заключение – через 1,5 часа, ответили мне.

Потом я еле успел добежать до туалета – много жидкости в меня влили.
Через 2 часа я пришел в ординаторскую – поинтересоваться результатами обследования, попытался рассказать про медсестру, которая меня так и не услышала, а время не сэкономила, только два лишних катетера потратила.
Но врач слушать, мня не стал, а пошутил, что сестры в госпитале и его не слушают. Тогда я поинтересовался судьбой моей крови и ее группой – таких результатов врач не нашел, теперь пошутил я – «понятно, кровь взяли просто на попить.» Затем мы пообщались на тему почек и камней:
- Как там мои результаты исследования?
- Нормально почки работают.
- Вы можете сказать какой у меня камень оксалат; фосфат; урат; карбонат?
- Для того, чтоб это сказать, я должен этот камень в руках держать, а потом его отдать в лабораторию на исследование.
- Ясно, тогда я бы хотел, чтобы вы меня завра выписали из госпиталя.
- Хорошо, вашей жизни ничего не угрожает, завтра выпишем.

Вечером мне сделали укол, на следующее утро взяли кровь из вены и поставили капельницу.  И тут медсестра поинтересовалась, где бинт от моего катетера.
Я ей ответил, что мне катетер поставили первый раз в жизни, что его надо бинтовать я не знал, а медсестра, которая его ставила, этого не сделала.
После того, как я более суток проходил с незабинтованным катетером, мне его забинтовали. Причем его могли видеть три медсестры за это время и только четвертая обратила на непорядок внимание…
Тут пришла старшая медсестра и взяла у меня в третий раз документы, для выписки.
Первый раз я отнес их в приемный покой, чтобы документы ввели в компьютер, второй – отдал медсестре, чтоб она записала их в историю болезни.
Пока проходила процедура моей выписки, я собрал вещи, попрощался с соседями, оставил им яблоки – на память. Надо уже уходить, а у меня забинтована рука с катетером - собственностью госпиталя. Обратился с вопросом о катетере к медсестре, которая была на посту в коридоре. Мне предложили догнать другую медсестру в конце коридора и попросить ее снять катетер. Что я и проделал, но эта дама оказалась с юмором и предложила мне оставить катетер на память. Я отказался и попросил освободить меня от собственности учреждения. После третей просьбы мне пошли навстречу. Пока мне снимали катетер, я услышал, как одна медсестра говорила другой, что "сегодня на отделение поступило 12 больных!". Я прикинул, что если раньше мной не особо занимались, то теперь персоналу будет точно не до меня - я правильно сделал, что выписался.   

Проходя, через проходную, прочитал еще раз объявление, что выход больным за территорию госпиталя запрещен, но мой статус, там никого не интересовал.
Приехал домой и стал читать выписку и назначение врачей из госпиталя.
Сходил в аптеку купил прописанные препараты, получилось чуть больше 7 000 руб.
Для меня пока сумма не смертельная, но если учесть, что средняя пенсия 13 500 и дожить до нее, то лечение может быть несколько дороговато…
Кроме почечного чая, вероятно после рекомендации депутата лечиться корой дуба, травы стали трендом в нашей медицине, мне выписали немецкое лекарство - Блемарен  срок лечения 1 месяц. А в инструкции к нему сказано «срок лечения 4-6 месяцев» - кому верить? Другие препараты описывать не буду, чтоб не утомлять читателя.

За 2 года до того я обратился к урологу, в связи с болями в пояснице, у меня нашли камень в 3 мм, назначали лечение, которое я повторил 2 раза, но за это время камень вырос до 8 мм…
Вроде в РФ опыты над людьми запрещены в Конституции, в 21 статье, но мы, же сейчас подписываем бумаги на добровольное согласие на лечение и медикам тут раздолье!
Ответственности особой нет, контроля – так же, главное – хорошая отчетность и  статистика!
Ну а больным – как повезет – угадал врач диагноз, назначил правильное лечение – будете здоровы – не угадал – соболезнования!

В заключение я хочу выразить благодарность моим друзьям и родственникам, которых интересовало мое состояние здоровья и которые не забывали про меня, а некоторые даже посещали в этом госпитале.