Жить хочется, но колется

Валерий Мухачев
Я уже подсчитал, что девять суток живу между жизнью и смертью. Упал без всякой причины на ровном месте. Ударился бы лбом - стерпел. Руки бы отшиб, тоже терпеть можно. Однако ударился грудью в области сердца. Мысль была, конечно, что это плохо. Сломал, по прошлому опыту, ребро. Дышать осторожно можно, подняться пришлось примерно так же, как если бы героизм проявить.
Всё! С того дня и часа меня будто завернули в другую обёртку и выдали покупателю под видом - первый сорт!
Бог, который и был покупателем, стал ремонт производить. Магазин оказался дутым, вернуть покупку некому. Бог причину недуга не знает, все пункты скелетные ощупал,
перешёл к мышечным волокнам.
Я терпеливо жду, потому что ничего другого мне не осталось. Левая рука, ясно, не действует, её лучше не трогать. А правой я пользуюсь только когда приспичит.
Но, самое неприятное, что кости ребра скребут по нервам сердца! Сердце же - рядом!
А весна заканчивается! Садоогород зовёт! А как?

Дал себе и садоогороду передышку - пять суток. За это не передаваемое время страданий в организме не только ничего не изменилось, но и добавилось! Меня поддерживало только то обстоятельство, что бог что-то ищет! Не может же он списать покупку в красивой обёртке на своё ротозейство?
В общем и частном, соорудил я себе ложе поперёк кровати таким образом, чтобы верхняя часть тела уравнялась с нижней частью. Ноги, конечно, пришлось класть на табурет, головой упираться по плите, положенной под углом, в стену соседней квартиры.
Вставать, всё-равно, было болезненно. Ударяло то ли - в ребро, то ли - в сердце.
Но уже терпеть было можно. Хотя, что это я? Терпеть приходилось круглосуточно!
Нет - нет! О больнице заикаться возможности не было! За вызов - тысяча пятьсот, а сколько за ремонт? М-да...
На шестые сутки поехал на дачу. Скажу я вам! Если инвалид решил себя доконать, то это - я! Водители двух автобусов решили меня уронить во что бы то ни стало!
Ну да, я это выдержал. Не было выхода. Никто же место не уступил!
На даче выяснилось, что надо непременно полить всё, что я посадил в четырёх классных теплицах. Тем более, что все бочки были переполнены дождевой водой.

Начав таскать воду лейкой, я приободрился. Даже слегка и левая рука заработала.
Полил, а что делать? Однако обнаружил, что на обратный путь сил не осталось.
Снова надо было совершать подвиг. Как я шёл до автобусной остановки, описывать не буду. Только какая-то бабулька, еле передвигая двумя лыжными палками, обогнала меня и успешно села в автобус. Мне достался следующий.

Уже дома я сполна расплачивался за воду, за бочки и за саженцы. Сердце и ребро объединились в одно целое. Ночь походила на борьбу лётчика Мересьева с сугробами и ногами. Думаю, что у нас была одинаковая боль. Утро не принесло облегчения.
Теперь я уже не сомневался, что болит сердце. Боль расширилась до такой степени, что было ощущение, что я лежу на обжигающей спине!
Сна не стало совсем. Пришлось искать смешные программы по телевидению. Однако ни смеяться, ни кашлять было нельзя. Дышать тоже становилось всё труднее.

Скажите на милость, как жить в таких условиях? Нельзя смеяться! Кашель мгновенно уничтожал все мало-мальские зацепы половинок ребра, возвращая меня на первоначальное положение старта.
Через два дня я повторил подвиг садовода. Дома меня ждал невыносимый
холод. Если несколько дней квартира ещё держала те самые режимы тепла парового отопления, то при температуре на улице - пять градусов тепла всё тепло квартиры улетучилось черед форточки и щели в старых, деревянных рамах.

Я уже не снимал зимний пуховик, "нордики", лыжную шапочку и свитер. Ноги я укрыл утеплёнными штанами, надев их на другие тёплые штаны.

Движения к выздоровлению бог ещё не придумал. Теперь, после второго захода в садоогород о сне приходилось только мечтать. Шёл всего десятый день моих мучений,
а мне казалось, что я уже прожил на острове Робинзона Крузо год!
Но произошло чудо! Самая ужасная ночь, как я понял из прошлого опыта, предшествовала моменту, когда две половины ребра зацепились друг за друга! Нет,
они не зацепились, как следует, направили друг на друга нервные волокна, чтобы ухватиться друг за друга окончательно!
Теперь только бы не начать кашлять!

Июнь