Пьер Огюст Ренуар. На террасе

Алина Алексеева-Маркезин
 
Пьер Огюст Ренуар.На террасе 1881. Холст, масло. 100,5х81.Институт искусств. Чикаго

       По насыщенности цветом - это одна из самых ярких картин мастера.
Картина имеет двойное название – «Две сестры» и «На террасе».

  Первое название дал картине сам Ренуар, когда закончил работу, второе наименование «На террасе» придумал для полотна её первый владелец Поль Дюран-Рюэль, коллекционер и покровитель французских импрессионистов.

     Для фона мастер выбрал живописную террасу Дома Фурнеза, с которой открывался прекрасный вид на Сену. Вдоль перил Ренуар изобразил двух сестёр. Писал художник с натуры и сегодня доподлинно известно, что в жизни две модели родственницами не являлись.

        В роли старшей сестры выступила Жанна Дарло, будущая актриса, которой всего 18 лет и до славы ещё далеко.  Позже её звезда недолго, но ярко будет гореть на небосклоне Камеди-Франсез, а ещё позднее она станет содержанкой шоколадного фабриканта, так никогда и не выйдя замуж.  Имя маленькой девочки, младшей сестры, как и какие-либо другие сведения, история не сохранила.

        Ренуар начал работу над картиной в апреле 1881 года, после возвращения из поездки в Алжир.На создание работы Ренуар потратил 4 месяца. Вскоре она была готова, а 7 июля 1881 года куплена у художника известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем  за 1500 франков. Картина была впервые представлена публике на 7-й выставке импрессионистов весной 1882 года. Известно, что после этого  она какое-то время находилась в коллекции Шарля Эфрусси (C — коллекционера и издателя, но к 1892 году опять вернулась в коллекцию семьи Дюран-Рюэля.

    В 1925 году картина была продана Энни Кобёрн  из Чикаго за 100 000 долларов. Энни Кобёрн скончалась в 1932 году, завещав картину Чикагскому институту искусств, где она и находится с 1933 года.


            Разглядывая картину, можно только удивиться, насколько продуманы детали в рамках художественного пространства произведения. Главным героем картины выступает не какая-либо из сестёр, а свет. Свет, который играет в красках цветущих деревьев, отражается в водной глади реки, солнечным зайчиком прыгает по шляпке старшей из сестёр, освещает мягкие миловидные черты лиц героинь. Благодаря этому свету вся картина пестрит яркими красками и «дышит» жизнерадостностью.

       Создавая свою работу, как любую другую, мастер ориентировался, прежде всего, на живопись, чем на достоверность содержания. Цвет, свет, гармония были главными составляющими, именно поэтому, так органично здесь смотрится корзинка с клубками ниток на коленях у сестёр, хотя по содержанию полотна этот элемент нелогичен, как если бы девушки были запечатлены в интерьере.