Сертификация по арттерапии

Римма Ефимкина
Арттерапевт вводит клиента:

– Это как бы мой клиент, который любезно согласился прийти на мою сертификацию. А это терапевты, как бы такие же профессионалы, как и я.

Клиент озирается.
Арттерапевт:

– Мы раньше с этим клиентом никогда не работали, я его случайно встретил на улице. Моя клиентка, которая должна была как бы прийти, почему-то не пришла. Эта сессия для нас первая и, наверное, последняя.

Клиент кивает головой в знак согласия.
Арттерапевт, обращаясь к клиенту:

– У нас с тобой очень мало времени, всего 20 минут. Понятно, что сделать ничего не успеем. Как я понял из твоих слов сейчас за дверью, проблемы у тебя как бы нет?

Клиент утвердительно кивает головой.
Арттерапевт:

– Тогда давай перейдем к столу с красками. Нарисуй что-нибудь.

Клиент, заканчивая рисунок:

– Я хоть правильно рисую?
– Да-да, все очень хорошо. Нарисуй еще что-нибудь.

Клиент заканчивает следующий рисунок. Арттерапевт:

– У нас еще осталось время. Нарисуй еще что-нибудь.
– А что-то еще делать надо?
– Можно было бы как бы побыть частями твоего рисунка, но я заранее знаю, что ты откажешься.
– Вообще-то я давно собирался пойти к психотерапевту...
– Стоп, к сожалению, наше время истекло! Ничего больше не хочешь сделать?
– Не знаю...
– А сейчас шеринг. Психологи как бы говорят что-нибудь клиенту.

Клиента прорывает:

–Да, так вот я хотел сказать... Посоветуйте, как жить... Вы же только что видели мои рисунки... Вы такие профессионалы... Скажите хоть что-нибудь!

Арттерапевт:

– Клиент сейчас молча отдыхает. Говорят психологи.

Психолог 1 – клиенту:

– Я так тебя уважаю, за то что ты не побоялся прийти и работать перед всеми со своей проблемой. Я бы так не смог.

Психолог 2:

– У меня сочувствие арттерапевту – моя клиентка тоже не пришла.

Психолог 3:

– И моя...

Арттерапевт:

– Время шеринга закончилось.

Клиент:

– Можно идти?

Арттерапевт:

– Ну и как, тебе хоть помогло?

Клиент:

– Как бы да. Спасибо большое.

Ведущий терапевт и супервизор – арттерапевту:

– Поздравляем с сертификацией!

Аплодисменты.

1999 год (пародия написана совместно с Горловой М.)