9. Это ужасно

Нана Соболева
 «Это ужасно»,- говорит Даша. «Представляешь, тебе приходится есть одну гречку, просто сухую гречку и все. А вокруг столько вкусностей: роллы, пончики, пицца, чизкейки и твой самый любимый сырный латте. И ты ходишь вокруг этих продуктов, смотришь на них, вдыхаешь аппетитный запах, иногда можешь не сдержаться и откусить кусочек, насладиться этим райским вкусом, но не более. И вот ты возвращаешься домой, заливаешь крупу водой и давишься ей, потому что голоден, а из головы не выходит тот "Наполеон", страстно манящий тебя с полки булочной. Но он не для тебя. Для тебя только эта пустая гречка.»
-Но ты можешь этого не делать.

-В смысле не делать? Ты видел мои ляхи? Я набрала три кило, а все из-за тебя, из-за твоего вечернего пива с чипсами.

-Ну, дело твоё. Ешь, что хочешь, только прошу тебя, не ной. Мне и на работе хватает мозговыноса.

-Ты меня не понимаешь и не любишь!

- Я и не говорил, что люблю. А что касается твоей гречневой диеты...

Ярослав посмотрел на Дашу. Глаза ее заблестели от подступающих слёз, светлые, пожженые плойкой, волосы некрасиво развевались на ветру. Сколько раз он говорит ей, чтобы она забросила эти выпрямления и завивки, все бесполезно. Эта глупая блондиночка постоянно ставила эксперименты над своими волосами, и за полгода некогда достающие до лопаток кудри сейчас едва ли касались плеч.
Он подходит к ней и пытается взять в свою руку ее свежеотманикюренные пальчики. Она отстраняется. Обиделась.

-Не трогай меня! Ты... Ты - бесчувственная сволочь! Не хочу тебя видеть!

Очередная женская истерика. Ярик знает, что сейчас самое время обнять её, поездить по ушам сладкими словами, но он всего лишь пожимает плечами и оставляет эту разодетую куклу наедине со своими эмоциями.
«Ты такая же безвкусная, как и твоя гречневая диета.
Красивая кукла Барби, которая не интересуется ничем, кроме пролистывания модных журналов, шоппингом и приседаниями в зале. Блестящая обёртка, но конфета в ней совершенно невкусная и даже немного горчит. С ней не о чем поговорить, кроме как о свежих сплетнях и ее проблемах. Ужасно, ужасно, зачем я это все терплю, зачем мне она?
Просто, чтобы было? Чтобы скрасить свой досуг или отвлечься от Алисы? Не знаю, не знаю… Как же всё сложно!»

- Ярик?
- Ась?

Я подхожу и сажусь рядом с ним на лавочку. Он курит. "Бонд" с кнопочкой.

- Угостишь сигаретой?

- Ладно. Так уж и быть.

Протягивает пачку, я закуриваю и вдыхаю этот немного кружащий голову дым. Мы сидим и смотрим на проходящих мимо людей, пробегающих собак, пролетающих голубей, проплывающие облака. Все проходит мимо.

- Бросай её.

Мне не нравится Даша. Меня раздражают ее вьющиеся выкрашенные волосы, ее телячьи голубые глаза, ее нос, рот, щеки, туловище, а голос... Какой же у нее противный голос! Такое ощущение, что она говорит в кастрюлю. Она выносит мозг, звонит ночами, ревнует его. Ревнует его даже ко мне! Ну что за чушь, друзья мои?

-Бросай её.

Она душит его, забивает своей любовью, навязывается, а он ищет причины, чтобы от нее отделаться. Он проводит время с ней лишь тогда, когда ему удобно. А эта дурочка бросает всё и несётся в объятия этой бесчувственной сволочи.

-Бросай её.

Я понимаю его, но я понимаю и её. Какой бы она ни была глупой и поверхностной, это не лишает ее чувств и эмоций. Она влюблена, влюблена по уши, до безумия. Она хочет проводить с ним время, держать за руку и слушать нежные слова под Луной. Это нормально и естественно. Она ревнует и скучает, ищет встречи, пытается обратить на себя внимание. Иногда он бывает расположен к ней, и эти моменты затмевают все безразличие, которым он пропитывает её жизнь.

- Бросай её.

Если ты ее не любишь, то хотя бы уважай. Уважай её чувства, уважай её, как девушку, как человека, который находится в такой же ситуации, как и ты. Не делай ей больно. Не играй с ней. Тебе же не нравится, когда тебе разбивают сердце? Но ты сильный, ты можешь это вынести, и ты это выносишь. А она слабое и нежное существо, которое дышит тобой, которое привязывается с каждым днём всё сильнее, терпит твои истерики, терпит всё, она не вынесет, не вынесет, если узнает. Вернее, когда узнает.
-Бросай её.

Так будет лучше. Ты все равно это сделаешь. Но лучше сейчас, чем потом. Лучше раньше, понимаешь. Будь честным, прекрати лицемерить. Не делай то, что ты так ненавидишь. Это отвратительно. Ярослав, ты отвратителен. И твоя жизнь тоже. Лицемерный, двуличный. Нет, ты не тот человек, которого я знаю всю жизнь. Ты изменился и стал гораздо хуже. Как же ты меня бесишь. Врезать бы тебе да покрепче.

- Заткнись уже.

Как грубо! Тебе не нравится? Не нравится, когда говорят правду? Признайся, ты же знаешь, что я говорю правду. Не хочешь слушать? Слабак. Ты просто слабак.

- Достало! Это был последний раз, когда я дал тебе сигарету,- говорит Ярослав, встаёт с лавочки и удаляется, выкинув почти полную пачку сигарет в урну.