Жиганъ. 30

Игорь Черных
+++
Авторитету жигану Монаху
От братвы степной

Монах!
Ты волк в авторитете,
Но героин сгубил тебя.
Теперь ты, старый волк, совсем один остался!
А раньше был в степи герой,
Но ты великий воин по натуре,
И в четырёх стенах ты был всегда собой!
Теперь ты доживаешь годы,
Дерзкий волк степной!
Игорь Черных

+++
Тюрьма — такая гадость!
Не пожелаешь даже и врагу…
А воля в решку бегает, как зайчик!
И день и ночь — всё вперемешку,
Порой я не пойму!
Прогулка утром — и во дворик,
Глотнуть хоть воздуха чуть-чуть!
И час в стенах — как будто годик,
А девятнадцать мне ещё тянуть!
И мой устал, похоже, паровозик…
Судьбу свою не обмануть!
И кажется колючка — мой тупик,
Лишь сердце бьётся молодое!
Пожить ещё хочу чуть-чуть…
На этом — Боже! —
Одиноком белом свете!
Игорь Черных

+++
Чёрный ворон! Чёрный воронок,
Ты куда везёшь меня, любимый?
Заблудился я душой…
Не спеши ты, мой родимый…
Ты молчишь, покачиваясь,
Лишь скрипят железные сидения!
Весточку пришли невесте…
Ворона я вижу в отражении!
Ворон вольный, ты на небе.
Я в наручниках сейчас…
Что за жизнь — проклятие…
Прокурор пятнадцать лет
Вынес, сука, за понятие!
Ворон! Чёрный воронок,
Ты вези меня спокойно
Небом вольным насладиться,
Дай обдумать мне чуток —
Не убийца я, в натуре!
Карты масти я жиган…
Еду я, пацан ещё,
Выйду стариком седовласым!
Игорь Черных

+++
Горит в бараке лампады свет!
Здесь воры меня короновали…
Просидев тринадцать лет,
Держался правил я нормальных!
Мамуля, ты меня прости, родная,
Что журналистом я не стал!
И я скучаю по тебе, мамуля.
Прости, что в жизни вышло так.
С вором Бриллиантом сидел я в крытке,
Он был мне здесь отцом.
Я видел, как с властью он боролся
И чтил наш кодекс воровской
И, умирая, он жиганом остался.
И за меня ворам маляву отписал.
Прости, мамуля, что увидимся не скоро
И что доставил я тебе хлопот.
Я лишь виновен перед тобой!
Я правда по тебе скучаю, мама
И что прибавил тебе седых волос.
Я вспоминаю, как ты меня кормила,
Последний отдавая свой кусок,
Как колыбельную ты пела.
И если есть на свете рай,
Пусть боженька хоть там
Тебе, мамуля, место приготовит,
А здесь — мой крест,
И мне его нести по жизни.
И помни: ты для меня одна на свете
Прекрасней всех!
И ночью порой слеза, сама не понимая,
Бежит по раненой душе!
Игорь Черных

+++
Пятнадцать суток бура!
Что на фуфайке
Номер потерял!
Избил конвойный — литёха молодой.
И волоком за руки тащат.
Овчарка рвёт меня, бежит за мной!
Я замерзаю!
Какой же фраер сдал меня?
Порву гадёныша, сравняю я с землёй!
А бур для жигана — прогулка!
Пятнадцать суток
Молитву буду я читать!
Игорь Черных

+++
Дождик мочит папиросный!
Дайте сиротине медные гроши,
Господа! Купите папиросы!
А за столом сидят белые офицеры.
А я калека!
Продаю кокаин и сигареты!
Подайте, господа, свои вы гроши!
Революция, разрушила ты наши жизни!
И Япончик Миша
Гуляет в ресторане дорогом!
А красные дурманят
Кокаином свой народ!
Гуляет Миша и братва,
Евреи делят закрома,
И едет за границу
Золото царя!
Гуляй ты, курва,
На веки вечны!
Игорь Черных

+++
Прощай, воля!
Теперь ждёт меня неволя!
Кто бы знал свою судьбу:
Воля — неволя!
Лишь прогулка поутру
Дарит свежего воздуха глоток!
Что за жизнь-бродяга
Ломит мне суставы?
Холодно на киче,
И холодная портянка
Промокла вся до нитки.
На постели доски
Грубы и шершавы
И подушки грубы,
Словно это камень.
И вода замёрзла.
В бочке здесь, в бараке.
И теперь мне воля
В этих чёрных стенах не нужна.
Здесь бесплатной воле
Грош цена!
Игорь Черных

+++
Разбил ногой стекло,
Стекла осколок — словно нож.
Свою портянку на него
Намотав, я сделал ручку.
Прозрачный стеклянный нож.
И, когда проходил по кличке «Губошлёп»,
Я резанул его по горлу.
Теперь мы квиты.
Пусть зона знает:
Вступил я на тропу войны.
Я волк, и здесь не пахнет раем.
И не сойти с тропы,
Которую прошли
Крутые жиганы!
Игорь Черных

+++
Кресты!
Тюрьма зовется так.
И сколько ты увидела смертей!
А сколько покалечила ты жизней!
Ты вырыла могилы для судеб молодых.
И на людей живых
Поставила кресты!
И лишь на память я оставил.
Накольщик наколол мне крест тюремный.
Теперь жиган
С крестом идёт по жизни!
Игорь Черных

+++
Вышки за колючкой владимирской тюрьмы.
Холодны казематы-одиночки.
По норам ночами крысы
Визжат и душу раздирают, суки!
И рано на заре,
Когда охранник дремлет,
Бегут малявы вереницей,
Как яхты от причала.
Тюрьма, владимирская пересылка,
Пошли хоть на денёк
Меня на крымский бережок!
Игорь Черных

+++
Нет слёз! Как губка, организм впитал.
Я вор! И жизнь сама меня короновала.
Как мог сопротивлялся я,
За жизнь свою боролся.
Когда увидел, что руки по локоть уже в крови,
Устал сопротивляться,
И подхватил судьбы водоворот.
В аду открылись чёрные ворота.
Обрадовался я:
Ну вот, конец!
И не просил я рая.
Где дьявол, выходи!
Сразимся мы один на один.
Нога моя вступила
На пол от крови красного гранита!
Я дрался, но неравны были силы!
Он за горло взял и посмотрел в глаза,
И произнёс не спеша:
«Прими, жиган, воровской ты кодекс!» —
И здесь от страшного я сна
В поту и мокрый проснулся!
Так значит,
Вот
Какая у меня судьба!
Теперь я вор!
И чту свой кодекс воровской!
Игорь Черных

+++
В книгу «Жиганъ». Спасибо за вдохновение
автору Игорю Черных!

Мы встретились в Ялте,
В гостинице «Интурист».
Сначала чуть не скинули друг друга
С шестнадцатого этажа,
Потом скорешились.
Фарт! Могло быть иначе
В центре праздности и веселья.
Он сказал, что это тюрьма.
За три дня и три ночи
Мы прошли по краю много раз
(Но это отдельное повествование).
Вокруг много людей,
И как здесь что-то увидеть?
Один наводит порядок,
Другой поддерживает,
Кто-то приспособленец.
Конечно, провокаторов хватает…
В прошлой жизни я слышал:
«Будь собой!»
Только правда быть, а не казаться.
Респект пацанам,
Кто в ссученом мире сукой не стал!
Виталик Саратовский

+++
Воскресным утром
Вышел из дома в никуда, погулять,
Оказалось — целенаправленно,
В шахматный клуб,
Где учили меня в девяностых годах.
Пришёл тренер мой первый
Караваев Владимир Вячеславович.
Двадцать лет миновало, как бросил,
А он помнит меня и даже где живу!
На доске почёта — знакомые лица
(И Евгений Томашевский).
Когда-то играли за соседними столами.
Время — час икс, начало большого турнира,
Но нам всё равно.
Начинается дружеский матч,
Параллельно — игра слов.

Примерно равное развитие,
Комбинации встречают атаки, размен.
Тренер говорит про меня,
Мол, раньше спотыкался, зевал.
Отвечаю: «Просто теперь
Я смотрю, с кем играю!
Жизнь меня так била (по сути, учила).
Где уж тут без ошибок?
Падать надо уметь, главное — вставать».
Тренер — вопрос: «Шахматы помогли?» —
В ответ: «Очень шахматы по жизни нужны»
(Мысли про себя: возможно, существую
Благодаря или вопреки).
Конечно, предлагал он участвовать в турнире.
Ответ: «В азартные игры (на интерес)
Я больше не играю».
Ещё тренер сказал,
Что я рано начал курить.
Как же правильно он говорит!

Переломный момент:
Вперёд — и пошёл королём!
Как бы там ни было,
В игре был шах один раз
Пред эндшпилем,
Я предложил ничью,
Тренер согласился.
Уметь играть эндшпиль —
Значит уметь играть.
Тренер сам меня научил,
Пояснил, кто как ходит,
Вес и звания фигур.
Быстрые шахматы,
Вокруг суета,
Нас отвлекали или…
Понятно, он же тренер,
А я лишь изредка практикую для души.
И всё-таки,
С тренером (гроссмейстер, не меньше!)
Сыграли вничью!
Разошлись мы с улыбкой,
Я рад этой встрече.
Важно: приклеили
Белую полосу к углу — пусть будет
Какое-то время
(Это с директором,
Он вообще всегда ходит с клеем).
Детский шахматный клуб ДЮСШ № 7.
Виталик Саратовский

Фото
Виталий Саратовский. Шахматный турнир. Жизнь-
это игра. Победителей не судят!  Саратов. 2017г.

+++
В книгу Игоря Черных «Жиганъ»
от Виталика Саратовского

Зона! Бля, кто видел,
Тот герой,
Который не сломался
Перед «мусорами»!
Я уважаю тех крутых,
Которых кличут жиганами!

+++
Ходи с правой ноги вперёд,
Смотри прямо и слушай.
Говорят люди:
«Будь собой!» —
А правило такое:
Чти кодекс жиганов!
Мы банда!


+++
Я не святой, я просветлел.
Я не учусь, а изучаю людей.
А может, сам учусь быть человеком.
Дьявол во мне есть тоже, но…
Бог есть между нами.
Остальное — мир.
Век свободы не видать!
Саратовским пацанам привет.
Вот так,
Вот так!
Всё ништяк!
Виталик Саратовский

+++
Для книги «Жиганъ» Игоря Черных. В память
Александра Ивановича Кочева (Васи Коржа)

Ад-Колыма
Ад-Колыма — мир кривых зеркал,
Опадало небо серое белым-белым снегом,
Серым волком выл да по лесам петлял,
И сиял оскал его белее того снега!
Баркал дал — и сразу с корабля на бал,
А всю печаль собрал в кулак
И так до каждого рассвета.
Не купил, но крал, не кусал, но жрал,
И сияло всё нутро, горело ясным-ясным светом.
Руки ночью малы, и руда, и кристалл,
И вся злоба «мусоров»,
Но плевал на все запреты.
Суд вошел, я не встал, и централ, и вокзал,
Но везде единую кладь,
Всё красим чёрным-чёрным цветом.
Весь ад Колымы, весь жар и накал,
Вся ложь и правда, все добро и зло,
Все духи того света!
И свинец, и металл, и расстрел, и подвал,
И вся кровь из вен наружу,
На пол, красным-красным цветом.
Где найти столько сил и где собрать столько скал,
Где искать приют зэку, вне закона человеку,
Где почище воздух и чистая вода
Отражают небо в себе синим-синим цветом…
Гио Пика Джиоев

+++
Для книги «Жиганъ» Игоря Черных от Гио Пика.
Посвящается Васе Бриллианту

Закон воровской
Грусть лагерей и гул коридора, бура,
Воровской закон, протестант — субкультура,
Сворачивал горы, плавилась арматура,
В черный цвет все красил, на колени цензура.
Закон воровской, железной рукой,
Все крытые тюрьмы, да, все до одной.
Нарушал там покой грозный волчий вой,
В каждом городе хата и везде дом родной.
Тот закон не писали и в глаза не видали,
Его ковали в зонах из сплошной стали,
Помнит «Лебедь белый» соликамские дали,
Как ломать пытались, но не угадали.
Закон воровской, кресты, купола да оскалы,
Дожив по сей день, закон воровской,
Слава ходу черному, закон тот людской,
Не отрекались и не писали отказной,
По швам зоны трещали одна за другой,
Короли масти черной, закон воровской.
Гио Пика Джиоев

Огромное спасибо ворам: Каро Короглы, Андрюхе Трофе,Олегу Мухе. Царство небесное Серёге Климу и Зурабу Цинцадзе. Чтобы не было нужды в лагерях Новосибирска у арестантов. От Георгия Джафара.

Содержание

От автора......................................... 7
Жиганы — бывшие белые офицеры..................... 11
Первое упоминание о ворах ........................ 11
Происхождение воров в законе и жиганов ........... 12
Благородные жиганы. Как бывшие
белые офицеры стали ворами в законе............... 13
Как проходила борьба за лидерство ................ 14
С особой жестокостью.............................. 14
Жиганы против урок. Война 30-х годов ............. 16
Старые и новые воры в законе...................... 18
Арестантский уклад един (АУЕ)..................... 20
Волчья стая ...................................... 23
Малолетка......................................... 23
Выгонская банда................................... 42
Дерзкие малолетки................................. 47
Волчонок ......................................... 50
Драка молодого Чёрного Волчонка................... 69
Иван Казак........................................ 71
«Неуловимые Волки»................................ 73
Вожак стаи........................................ 84
«Белый лебедь».....................................92
Вожак. Побег...................................... 92
Юрка Чёрный Волк.................................. 108
Волчара........................................... 111
Вор в законе Белый ............................... 117
Дато, вор в законе................................ 119
Блондин, вор в законе............................. 120
Вор в законе Гидзя Тушинский ..................... 121
Дуба, авторитет................................... 124
Химки, разборка................................... 125
Тоба.............................................. 126
Пастух Петрович .................................. 134
Волкодав.......................................... 137
Шакро Молодой..................................... 145
Сергей Шотландец.................................. 146
Петя Юхин......................................... 156
Крышка от гроба................................... 164
Современные жиганы................................ 165
Письма из прошлого («Белый лебедь») .............. 171
Рассказы.......................................... 190
Волчата в стае.................................... 190
Формула победы ................................... 193
Одноглазый дед Борисович.......................... 198
Борик и чеченские киллеры......................... 199
Убийцы рядом ..................................... 201
Стихи............................................. 203
Быть вором в законе .............................. 368
Можно ли лишиться титула жигана в законе?......... 370
Жиганы-старозаконники ............................ 372
ЕПКТ (единое помещение камерного типа)............ 380
Вор в законе в бывшем советском преступном мире... 382
Сучья война в преступном сообществе............... 386
Воры-грузины...................................... 389
Воровские понятия (законы)........................ 394
Функции воров в законе............................ 396
Информационная.................................... 396
Организационная................................... 396
Регулирующая...................................... 396
Принятие решений.................................. 397
Воровской общак .................................. 397
Бандитская Одесса: легенды криминального мира..... 402
Молдаванка — преступное логово Одессы............. 402
Старая каста воров................................ 406
Криминальная Одесса............................... 407
Жулики, но — увы! — мадам, благородные............ 410
Элегантные воры................................... 417
Век свободы не видать!............................ 421
По фене ботать будем.............................. 422
Как тёлка вытеснила герлу......................... 424
Словарик в авторитете............................. 428
Воры в законе..................................... 430
История происхождения ............................ 430
Общак. Что это такое?............................. 431
Ситуация в преступном мире
на сегодняшний день............................... 434
Процесс инициации ................................ 437
Неожиданные случаи коронации...................... 439
Четвертая власть в СССР........................... 439
Число воров в законе
в 1993—1999 годах, 2010 году...................... 455
Список воров в законе,
погибших в криминальных разборках ................ 458
В книге использованы материалы с сайтов .......... 466
Благодарность .................................... 466
Послесловие....................................... 467

Литературно-художественное издание
Черных Игорь Анатольевич
ЖИГАНЪ.
Основано на реальных событиях
Подписано в печать 28.02.2018. Формат 84;108/32
Усл. печ. л. 24,78. Тираж 1000 экз. Заказ 48
Черных Игорь Анатольевич. Идентификатор — 9904921
 выдан Российской книжной палатой (Национальным агентством ISBN)
Отпечатано в типографии ООО ИПЦ «Научная книга»
394026, г. Воронеж, Московский пр-т, 11б
Тел. +7 (473) 220-57-15, 296-90-83
http://www.n-kniga.ru. E-mail: typ@n-kniga.ru