Мимолётные видения. Двадцать пятый кадр

Андрей Мелета
    Часа в два по полудни я в плохом – точнее, ужасном! – настроении вышел на крыльцо конторы. На перилах нахохлившимся воробьём восседал наш системный администратор Алексей.
 - Лёха, а ты чё тут на жёрдочке кукарекаешь воробьём весь из себя такой… тоже ужасно недовольный? – поинтересовался я, но тут же догадался. – Аааа… Ромик и тебя напряг идти во Дворец Культуры на встречу с Соискателями Депутатской Неприкосновенности чи в Московскую Думу, чи в нашу Краевую Раду.
 - Да. – Натянуто улыбнулся Алексей.
 - Уфф! – «отпустило» меня. – Значит, не меня одного Ромик тащит с собой. А это радует.
 - А чё тебя радует? – удивился Алексей. – У тебя аж щёки порозовели… от счастья.
 - Запомни, молодой, что когда плохо не только тебе одному, но и кому-то ещё – это должно радовать! Не одному тебе плохо! – на правах старшего по возрасту, а значит и более мудрого, с апломбом изрёк я. – Беспроигрышная Хитро-Мудрая Жизненная Установка!
 - Блин, Сергей! – аж поперхнулся и закашлялся Алексей. – Похоже на Хитрую Мудрость от Конфуция. И не поспоришь!
 - А то! – самодовольно приосанился я. – Учись, пока я рядом… пока меня не сократили в связи с оптимизацией штатов.
 - Да уж! – оживился Алексей. – Да кто тебя сократит, Серый?! А работать кому? И так уже досокращались по самые…
    Тут на крыльцо вышел Роман, начальник отдела, и, решительно сунув в зубы сигарету и чиркнув зажигалкой, начальственно скомандовал:
 - Так. Все собрались? Тогда пойдёмте. За мной!
    И мы с Алексеем «всей толпой» потащились за пыхающим табачным дымом, словно паровоз, Романом… «…Наш паровоз вперёд летит!..»…
 - Блин, как я не хочу туда идти. – Капризно хныкал Алексей. – Два, а то и все три часа будем слушать, как переливают из пустого в порожнее. Тягомотина! Блиииин! Не хочууу! Какой я несчастный! За что мне всё это…
 - Лёха, ещё есть возможность соскочить… - интонацией змея-искусителя посоветовал я.
 - Я щас кому-то соскочу! – грозно рыкнул Роман.
 - Всё! Ты… влип! Реально влип! – сочувственно хлопнул по плечу Алексея я. – Тебя взяли «на карандаш»!
 - У тебя опять… щёки порозовели от счастья. – Внимательно посмотрел на меня Алексей.
 - Само собой. А как же иначе? Пойми, Лёха, мы с тобой «в одной упряжке». – Начал успокаивать «убитого горем» товарища я. – Но я же не унываю. А почему?
 - Да потому что не тебе одному плохо. – Прилежным учеником озвучил мою «жизненную установку» Алексей.
 - Молодец! – взглядом довольного учителя-наставника обласкал я «своего ученика». – Но это не всё. Есть и другое понимание «почему не унываю»!
 - Какое другое понимание «почему не унываю»? – с интересом посмотрел на меня Алексей.
 - Да потому что я смотрю на ситуацию ещё и… под другим углом зрения! – «напустил густого таинственного туману» я.
 - Так-так! – «ищуще» загорелись, словно противотуманные фары, глаза Алексея. – Я весь внимания!
 - Дело в том, что мы тащимся во Дворец «для толпы» в рабочее время. – Тихо, чтобы не услышал Роман, начал постепенно «развеивать туман» я. – Упадём там в кресла и благополучно… отоспимся. В рабочее время… официально, не таясь, поспим! Удача, однако! – и меня потянуло «на лирику». – Пойми, Лёха, в огромной куче старого утрамбованного навоза всегда отыщется нужное тебе свежее зернышко…
 - Блин! Сергей! Ты прав! – не дослушав, как ошпаренный подскочил Алексей… и уже повеселевшим воробьём «с подскоками запорхал за искомым зёрнышком» во Дворец Культуры…
    На входе в фойе нас встретили улыбчивые работницы Городского Очага Культуры. Роман представился, из какой мы организации, и работницы направили нас в бельэтаж.
 - Ух, ты! Повезло! – энергично потёр ладони Алексей. – Там «на высоте» нам, точно, никто не помешает подремать.
    Мы «своей толпой» плотно «угнездились» в удобных эргономичных креслах бельэтажа. Алексей закрыл глаза и приготовился… отойти ко сну.
    Бельэтаж быстро заполнился хмурыми «толпами» из городских организаций. В дверном проёме показалась стройная точёная фигурка работницы Очага Культуры и внимательно осмотрела бельэтаж.
 - О! Стюардесса! – быстро оценил я её рабочий «прикид» – тёмный низ, светлый верх, на шее кокетливый лёгкий газовый шарфик-платок – и толкнул Алексея в бок. – Нас, пассажиров, считает. Сейчас, наверное,… обеды разносить будут! Или потом – когда взлетим!
 - Я согласен! – «согласно» заёрзал в кресле Алексей. – Я закажу себе рыбное блюдо!
- А мы от пивка не откажемся! – живо отозвались мужики с ряда кресел перед нами. – С раками!
 - Хи-хи-хи-хи-хи! – захихикали женщины с заднего за нами ряда кресел. – Ага! Щас! Размечтались!
    Бельэтаж… ожил!
 - Девушка, а когда обеды будут подавать? – подхватив мой «почин», прямо «в лоб» поинтересовался у «стюардессы» кто-то смелый.
    По бельэтажу прокатился смешок. «Стюардесса» удивлённо подняла брови, но, ничего не ответив, удалилась.
    Тут внизу в портере раздались продолжительные бурные аплодисменты. Все встали. На сцену вышел Городской Глава с Соискателями Депутатской Неприкосновенности.
    Прения начались…
    Алексей снова закрыл глаза. Роман же нацепил очки и даже открыл рот. Ведь он как начальник отдела должен был потом доложиться «обо всех нюансах» перед нашим директором. А «дополнительные окуляры» и раскрытый рот увеличивали Площадь Органов Впитывания Информации. Однозначно!
    А прения разгорелись нешуточные. Совсем нешуточные!.. Ну, я, конечно, наблюдал обязательные драки и другие «рабочие моменты» парламентариев по телевизору. Но, одно дело – наблюдать эти «безобразия» по телевизору, а другое дело – видеть всё воочию. Правда, здесь драк не было. Но это понятно. Они ещё не у Кормила Власти, поэтому вели себя довольно скромно… по вегетариански…. Но кое-какие нюансы в их поведении и выступлениях я всё же «нащупал и вскрыл»… И мне показалось это весьма забавным. Не зря пришёл, однако! Захотелось «нащупанными и вскрытыми нюансами» с кем-то поделиться…
 - Лёха, хорош дрыхнуть, да! – толкнул я в бок Алексея. – Давай слушать. Я такого ещё ни на одном концерте сатиры и юмора не слышал! Щас мы вычислим, кто из Претендентов на Депутатский Мандат есть… ху из ху!
 - Расставим все точки… над «ху»! – сразу забыл про сон Алексей.
    Короче, не дал я Алексею поспать.… Всем Соискателям я щедро раздавал клички…
    Первым на сцене выступал Соискатель под данным ему мною «шифром» Базарный Попрошайка. Рефреном его выступления навязчиво звучало заунывное: «Дайте! Дайте! Вы должны дать…!..»…
 - Точно, Серый! – согласился с моей «идентификацией» Алексей. – Ему у базарных ворот стоять и канючить самое место!
    За ним с трибуны что-то невнятно и невпопад бормотала о необходимости обеспечения Счастливого Детства Соискательница под «шифром» Мышь Серая…
 - Да уж. Опасная зверюга. – Согласно моей «идентификации» стал рассуждать Алексей, напрочь забыв об отходе ко сну. – Тихо так и вкрадчиво к горлу Налогоплательщика подкрадывается! – и осторожно пощупал себя за кадык. – Да и с виду, точно, Мышь Серая.
 - Лучше бы пеклась, шоб родителям зарплаты увеличили! – тихонько огрызнулся я. – А мы уж, родители, сами найдём, как и чем своих чад баловать, ублажать или… ремня всыпать. – И тут я спохватился. – Ба! Да она же… разведёнка. Она же в начале выступления сама созналась.
 - И чё? – Алексей весь обратился в слух для восприятия моей «очередной мысли».
 - Что значит «чё»? – свысока воззрился я на Алексея. – Эта мать-одиночка, как только прорвётся к Власти, так сразу напридумывает кучу «мстительных» законов! А кому последствия от их исполнения… выгребать? Нам – мужикам! Мать-одиночка – это Неполноценная Семья. А раз у Депутата семья неполноценная, то и Законы будут тоже… неполноценные. Ущербные Семьи… Ущербное порождает Ущербное… Ущербные Законы…
 - Логично. – Поймав мою «мысль», принял испуганный вид Алексей. – Вполне возможно.
 - Вот и я о том. – Не на шутку встревожился и я, но, взяв себя в руки, стал успокаивать Алексея. – Хотя может и не её, Мыши Серой, в том вина. Среди мужиков тоже уродов хватает. Но, всё же, Представителей Неполных Семей к Государственным Рычагам Управления лучше не допускать. На всякий случай. Мало ли чего…
    Следующим на сцену выскочил вертлявый живчик и вцепился в трибуну… аки клещ в задницу…. Не оторвёшь!.. Не реально!.. Только табуретом по башке гасить!.. Суть его выступления заключалась в том, что он уже все Властные Коридоры… пронюхал!.. Знает все ходы-выходы... где какие двери… мол, ему не впервой!.. Даже знает где там, в Коридорах Власти, расположены курительные комнаты!..
 - Коридорный Вездеход! – был мой неумолимый вердикт.
 - Ага! Очень похож! – прямо весь заискрился юмором Алексей. – Если рассуждать его логикой, то лучше Соискателя на место Депутата, чем техничка-уборщица здания Законодательного Собрания и не найти! Она там все двери знает. Не то что мимо курительной комнаты, но и мимо сортира хрен промахнётся!
 - Ай, молодца! – подбодрил его я. – Прямо на глазах растёшь! Взрослеешь!
 - Тише вы! – шикнул на нас Роман и снова открыл рот…
 - Хи-хи-хи-хи-хи! – подслушивая наши рассуждения, скромненько захихикали за нашими спинами женщины.
    Затем на трибуну залез широкий дядька… и грозно зарычал…. Рычал он долго…. Но, как показалось мне, весьма занятно рычал…. Выходило так, что для работы нам всем не хватает двадцати четырёх часов в сутки…. Вот так! Не больше и не меньше!.. Мало работаем!.. Не отдаёмся все и всецело… без остатка…. Если бы каждый отдался…. Но не отдаёмся же…. Не хотим….
 - Ууйооо! Какой злой! – аж вжался я в кресло. – Мама! Не хочу я никому отдаваться…
 - Я тоже… Бррр! – зябко передёрнул плечами Алексей.
 - Хи-хи-хи-хи-хи! – снова скромно захихикали женщины сзади.
 - Все двадцать четыре часа… хочет! – продолжал вжиматься в кресло я. – А отдыхать когда?
 - Он щас будет ратовать за установление в сутках… двадцать пятого часа! – вдруг «сообразил» Алексей.
 - Мама! – с ужасом выдавил я из себя и запричитал. – Не надо! Не надо! Не хочу!
 - Хи-хи-хи-хи! – уже «нескромно» захихикали женщины.
 - Пусть только попробует. – «Недружественно» хрипло зарычали мужики с ряда перед нами. – Рога ему сразу пообломаем!
    …А дядька всё рычал с трибуны.… Рычал, что он за народ. И он, де, заставит весь этот народ работать!.. «Всем работать и ещё раз работать! А я буду следить за выполнением моих решений!..»…
 - О! Блин! Хорошо решил устроиться этот дядька! – возмутился Алексей. – Надсмотрщик, блин! А я тоже так хочу… работать! Фланируешь эдаким гоголем и, нахмурив бровки для пущей строгости, весело плёточкой поигрываешь! Типа, следишь за работой вверенного тебе электората! Ваще! Кайф! Ведь известно же, что бесконечно можно смотреть на море, на огонь и на то, как люди работают. Я тоже не против стать таким…Слугой Народа с плёточкой! Вообще прослыву работящим трудоголиком! И денно и нощно буду следить за работой подчинённых!
 - Ты прав. – Похвалил я ход мыслей Алексея. – Смешной дядька. И в цирк ходить не надо. А как он, однако, разошёлся! Вообще, никак не уймётся! Щас трибуну разломает! А это, на секундочку, подотчётный реквизит с инвентарным номером! – «возмутился» я. – Ишь ты, как он себя позиционирует. Типа, деловой такой! Весь из себя работящий! На все управленческие руки мастер! В любой народнохозяйственной отрасли. Универсальный многостаночник! – и… квалифицировал этого «универсала-многостаночника» не иначе как Шестиголовый Семихрен…
 - Прикольно! – хохотнул Алексей и попытался разобраться в моей «квалификационной идентификации». – Шестиголовый – это понятно. Но почему он… Семихрен? Один «причиндал» лишний. Почему?
 - Этот, как ты выразился, лишний «причиндал», - менторским тоном ответил я, - наш Шестиголовый Семихрен будет… делегировать своим опричникам, чтобы, значит, они нас…
 - Только пусть попробует! – резко возмутились мужики спереди. – Все причиндалы на хрен поотрываем…!..
 - Причиндалы! Шестиголовый Семихрен! Хи-хи-хи-хи! – тихонько залились весёлым смехом, с эротическими придыханиями, женщины сзади. – Хи-хи-хи-хи!
 - Давай, Лёха, применим математический метод доказательства «От противного». – Не отвлекаясь на слушателей-соседей, предложил я «математический метод восприятия действительности» Алексею. – Допустим, вот если бы это был… Семиголовый Шестихрен? Что тогда было бы? – и стал объяснять «несмышленому» Алексею. – То тогда одной Голове не хватило бы своего «причиндала», и она начала бы грызся с другими Головами за обладание оным…
 - Хи-хи-хи-хи! Хи-хи-хи-хи! – снова захихикали заинтригованные слушательницы сзади.
 - Тут физическая анатомическая суть в чём? Семиголовому Шестихрену было бы уже не до Электората. – Не обращая внимания на положительную динамичную реакцию слушательниц, продолжал я втолковывать «анатомическую физико-математическую суть» Алексею. – Он бы зациклился на себе, то есть стал бы работать… по короткозамкнутой схеме… без нужного общественного выхлопа… чисто на свой карман!..
 - Логично! Глубоко копнул! – одобрили мои «глубокомысленные выводы» мужики спереди.
 - Согласен. С тобой не возможно не согласиться. – Как всегда, согласно замотал головой Алексей, но вдруг напрягся. – Я чувствую, что он нас забалтывает. Искусно так забалтывает. Усыпляет нашу бдительность. Настраивает… на двадцать пятый кадр!..
 - Да тише вы! Теоретики-частотомеры! – цикнул на нас Роман.
    Затем на сцену, словно на подиум, выпорхнула сексапильная мадам… яркая блондинка.… Она сразу с трибуны жеманно заявила, что никогда не откажет чаяниям граждан… всегда откликнется… пойдёт навстречу любому…
 - …Пойдёт навстречу любым прихотям Электората! – продолжил её «мысль» я.
 - Я не против! – похотливым котом замурлыкал Алексей.
    Своё «жеманное» выступление Мадам Соискательница не раз прерывала зазывным интимным хохотком.… Она то ли похвасталась, то ли проболталась, что подала свою кандидатуру на депутатство по просьбе коллектива предприятия, где она работает. Она и решилась! А почему бы и нет?! И рискнула! На радость всем!..
 - Хм. Вот дура. – Скептически хмыкнул я. – Люди пошутили над ней. Прикололись! Посмеялись! А она приняла это за чистую монету. Повелась! Дура! – и безапелляционно вынес ей свой «жёсткий вердикт». – Хохотушка!
 - Точняк! – полностью подпал под моё влияние Алексей. – Хохотушка!
 - Да тише вы, злыдни! – попытался, в который уже раз, приструнить нас Роман.
 - Хохотушка! Хи-хи-хи-хи-хи! – развеселились слушательницы сзади.
    А тем временем наша Хохотушка не унималась.… И стала откровенно «подкатывать» к Шестиголовому Семихрену…. Мол, если её не выберут, то она всецело готова отдаться… в распоряжение Шестиголового Семихрена…. Тем более, всем присутствующим на «кастинге» стало совершенно ясно, что означенный Шестиголовый Семихрен является безусловным Лидером гонки на соискание Депутатского Мандата…
    Коридорный Вездеход тоже просёк «тему» и пустился вслед за Хохотушкой предлагать Шестиголовому Семихрену свои «коридорные» услуги…
    Свои мысли мы с Алексеем комментировали вслух…. Оторвались по полной программе!.. Хихикали, ехидничали, ёрничали, зубоскалили, злорадствовали…. Короче, веселились всласть!.. Под наше с Алексеем «политическое деструктивное влияние» подпали не только «наши старые знакомые» соседи сверху и снизу, но и соседи справа и слева…. Наши «словесные упражнения» быстро «улетали в народ». Вскоре весь бельэтаж стал громко, не таясь, комментировать всё происходящее на сцене…
    Появившаяся в бельэтаже взволнованная «стюардесса» попыталась было призвать всех нас к порядку…
 - Лапонька! Красотулечка ты наша! – засюсюкались с ней мужики в ряду перед нами. – Принеси-ка нам пивка! Будь ласка! Бо в горле нереально пересохло!..
 - А мы бы от шампанского не отказались! – закокетничали женщины за нами.
    И только когда к бельэтажу «адресно» в микрофон обратился сам Городской Глава с просьбой угомониться, то только тогда мы все в бельэтаже поугомонились…. Всё же Глава обратился.… А это не хухры-мухры.… Да и мы, хоть и провинциалы, но всё же имеем какие-никакие представления об Этикете и Субординации…
 - Блин! Аполитично себя ведёте. Не хватало мне ещё за вас краснеть. Арлекины! Паяцы! – упрекнул нас с Алексеем Роман и… снова открыл рот…
 - Не ругайте их, товарищ начальник. Они хорошие мальчики. Адекватные. Они просто прикалываются. А настоящие клоуны на сцене с трибуны выступают. – Решительно заступились за нас с Алексеем слушательницы и тут же жеманно заворковали. – С вами, мальчишки, так интересно! Весело! Вы такие заводные! С вами не соскучишься!
 - Гы-гы! – понимающе «оттаял» Роман.
    Тем временем дебаты с прениями закончились….. Городской Глава поблагодарил всех присутствующих за активное участие в сём Судьбоносном Политическом Действии…. Мы «снялись» с насиженных мест и медленно потянулись к выходу…
 - Мальчики, а может в ресторан?.. – в открытую закокетничали с нами «задние» тётки. – В ресторане продолжим наши… дебаты!
 - В другой раз, красавицы! В другой раз! У нас ещё работы… полон рот! – «отмазал» нас с Алексеем Роман и под игривый хохоток тёток потащил за собой…
    Алексей не шёл, а прямо… порхал воробушком!.. Нашёл таки своё заветное зёрнышко!..
 - А классно, что мы пошли! Как на концерте побывали!
 - А ты ещё не хотел идти. Вредничал. – Упрекнул его удовлетворённый «походом» Роман. – Видишь, как всё хорошо обернулось.
 - Активно, однако, поварились мы на нашей местечковой Политической Кухне! – зажмурил хитренькие глазки и довольно похлопал себя по животу я. – Творчески поварились! Дали жару!
 - Ага! Ещё какого жару дали! – растянул в счастливой улыбке лицо Алексей. – И всё там, на Политической Кухне, жгучим перцем с солью обсыпали! Оторвались по полной! От всей Души! Раздали «всем сестрам по серьгам»! Наехидничались всласть! Приятно, блин! Это всё ты, Серый, начал…
 - Хе-хе! – самодовольно застеснялся я и выдал Животрепещущий Краеугольный Перл. – Ехидство – вот Мудрость Жизни!
 - Ну, ващщеее! – только и смог выдавить из себя от восторга Алексей. – Конфуцию до тебя далеко! Реально далеко! Как до Пекина раком…
 - Я в шоке. – Удручённо покачал головой Роман. – Я с вас оху…охреневаю!
    Мы чуть поотстали от Романа.
 - Глянь на него. – Я тихонько ткнул Алексея в плечо. – Он рот закрыл и очки снял.
 - И что это значит? – весь превратился в слух заинтригованный Алексей.
 - Он через рот и очки впитал всю Информацию и сейчас, чтобы не потерять её Драгоценные Крупицы, идёт с закрытым ртом…. Забот полон рот!
 - Хи-хи-хи! – прыснул Алексей. – Какой ты наблюдательный.
 - Он похож… на Хрустальный Графин с Волшебным Содержимым! – сразу «раздавил» я своей наблюдательностью Алексея.
 - Похож! – согласно закивал «раздавленный» Алексей.
 - Скорее он похож на… Священный Сосуд… на Священную Чашу Грааля! – усугубил «восприятие момента» я.
 - Ёооо!!! – аж задохнулся от моментально навалившихся «восприятий» Алексей. – Точно! Чаша Грааля!
 - Он это сам понимает. – Продолжал «наблюдать» за Романом я. – Идёт очень осторожно. Реально ощущает себя в роли Священной Чаши Грааля. Но, с другой стороны, если внимательно присмотреться к нему, то он похож на Хитрого Лиса с куском вкусного сыра в зубах! – попытался я ехидно окончательно заморочить восприимчивые мозги Алексея.
 - Ага. Похож. – Послушно отозвался Алексей, готовый абсолютно «адекватно воспринимать» любые предложенные мною Образы Романа.
 - Ты только осторожно воспринимай, - «на всякий случай» отрезвил я восприимчивого Алексея, - а то твоё молодое естество не выдержит тяжести такой ответственной информационной ноши…
 - Вы чё там ржёте? – повернул недоумённое лицо к нам Роман.
 - Да Лёха всё ещё никак от дебатов не отойдёт. – Не моргнув глазом, «сдал» товарища я.
 - Понятно. – Ухмыльнулся Роман. – Я сам под впечатлением…
 - Роман Анатольевич, - официально обратился к Роману Алексей, - если ещё какие-нибудь мероприятия… наклюнутся, то я согласен пойти, но только если пойдёт Сергей.
 - Хорошо. Я запомнил. – Согласно кивнул Роман.
 - Капец! Ты чё натворил? – зашипел я на Алексея. – Спасибо тебе! Удружил! Теперь на все официальные городские публичные мероприятия будем таскаться! Век воли не видать…
 - Блин! Я не подумал. Но, согласись, творчески мы потусовались! Да и время быстро пролетело! – попытался сгладить «неудобную ситуацию» Алексей. – Прямо всё произошло… на одном дыхании!
 - Ни фига себе! – удивился Роман. – Собрание шло четыре часа. А ты и не заметил. – И акцентировал наше внимание «на частном». – Ты даже «до ветру» не отлучался.
 - Это всё происки Шестиголового Семихрена. – Веско напомнил я Алексею.
 - Блин! Точняк! – ужаснулся Алексей.
 - Наш Семихрен – опасный Экспериментатор над нашим Рабочим Временем, однако. Прямо… Пожиратель Времени! Ужасный Кронос! – довёл я до Крайних Пределов Рамки Восприятия Действительности Алексея. – Так что это ещё тот кадр!
 - Так и есть. На меня реально подействовал его… экспериментальный двадцать пятый кадр! – остановился и аж остолбенел Алексей. – Вот поэтому я и не заметил, как быстро пролетело время. Блин! Я просто потерял временнУю ориентацию…
 - Лёха, чё с тобой? Ты, оказывается, такой суеверно ориентированный. Прямо как все программисты, сисадмины, геймеры и прочая… не от Мира Сего. – Покачал головой Роман. – Ну, что встали? Рабочий день закончен. По домам пора. Идёмте. За мной!
    Вернувшись на свою «базу» мы крепко пожали друг другу руки и, с Чувством Исполненного Гражданского Долга, запрыгнули каждый в свою «ласточку» и разъехались по домам…

Мелета Андрей