Джильда

Татьяна Серединка
     Ирина с удовольствием слушала мамины рассказы о жизни, и её четвероногих любимцах. Она  уже и не помнила, как появилась немецкая овчарка Джильда у мамы в семье, но эта история ей запомнилась.
Катерина тогда  училась  в средней школе в старших классах. Ее питомица Джильда - красивая немецкая овчарка, черного окраса с коричневыми подпалинами на лапах, была очень умной собакой. Она очень любила свою юную хозяйку и была предана ей всем сердцем.
     Джильда была хорошо дрессирована. Ее даже научили звонить во входную дверь: она вставала на задние лапы, а передней нажимала на звонок. Все с умилением смотрели на эту картину, но до поры, до времени, пока в их квартире не поселился новый сосед.
     Для каждого соседа было установлено определенное количество звонков во входную дверь. Для семьи Екатерины  это количество равнялось трем. И когда звонок звенел три раза, то Джильда начинала громко лаять, возвещая своим хозяевам, что кто-то пришел. Но лай собаки жутко раздражал нового соседа. Он был творческой личностью, считавшим себя пупом земли. Иногда он «творил», запираясь в общем туалете и, пока не собирал очередь, не освобождал помещение.
     И вот в один момент сосед работал над текстами для выступлений Аркадия Райкина и, поэтому, его эмоции зашкаливали. И он в порыве гнева потребовал, чтобы собака исчезла. Как ни пытались родители Лены уговорить разъяренного соседа, но он остался непреклонен. Да еще и пригрозил пожаловаться «куда следует». Времена тогда были сложные, поэтому семье Лены ничего не оставалось, как пристроить собаку в питомник.
      Безутешной Кате пришлось смириться с данной ситуацией. Питомник находился в Подмосковье, поэтому навещать Джильду часто девушка не могла. А когда собаку определили в питомник, то смотритель вообще посоветовал не приезжать к собаке, чтобы не травмировать ее психику и не давать ложную надежду на возвращение. Катюша очень сильно переживала, плакала, но ничего изменить не могла. Приходилось принимать данность, как есть.
      И вот прошло несколько месяцев. Зима постепенно сдавала свои позиции. Запахло весной. Мысли Екатерины все равно ежедневно возвращали ее к образу Джильды. И вот в один из солнечных дней, девушка, как обычно, вернулась из школы. Она бросила портфель на диванчик и, не переодев формы, принялась читать любимую книжку. Вдруг во входную дверь позвонили. Но сколько именно звонков раздалось было не понятно, то ли один, то ли два, или он вообще слился в один длинный. Катя  вышла из комнаты. Никого из соседей не было дома. Девушка подошла к двери, открыла ее и… На ее плечи вдруг опустились две огромные рыжие лапы, а щеки стали увлажняться от шершавого теплого языка собаки…
– Джильда – это ты? – всхлипывая от навернувшихся слез, проговорила девушка, оседая на пол.
     Отстранив немного от себя собаку, Катя увидела, как из карих глаз Джильды, капают огромные слезы. Джильда убежала из питомника и самостоятельно добралась домой. Сильно исхудавшая, грязная с израненными боками и лапами, она дошла до своей любимой хозяйки. Девушка обняла свою милую питомицу, а та, постанывая, продолжала лизать, то щеки, то руки своей любимой хозяйки.
     С тех пор Джильда осталась в доме Катерины и уже никакой злобный сосед не смог их разлучить.