Творческий кризис

Алексей Шутёмов
  Художник Томас Арнольдович Каспери почесал в затылке, изучая белый холст, когда дверь в мастерскую приоткрылась. Каспери в недоумении обернулся - закадычный друг Олесь Лукашевич ушёл в запой, Берген Абаев отправился на Байкал за вдохновением, а Эдуард Казаков в такое время и без приглашения не приходит.

  На пороге возникло юное создание в лёгком и прозрачном платье.

  - Ой, это вы, Томас Арнольдович? Можно к вам? -

  (Если скажу "нельзя", тебя это остановит?)

  - Я как-то увидела ваши картины... и моё сердце разбилось! Это просто восхитительно! -

   - Хм... А что в них такого? -

   - Эта палитра, это воздушное ощущение... Я так хотела вас увидеть! -

   - Ну, положим, вы меня увидели. -

   - Поговорить... -

   - Говорите, ну! -

   - А как вам в голову приходят такие идеи? -

   - Увы! В последнее время я ничего не пишу. -

   - Ой, как жалко! А что вы читаете? -

   - Вон, на полке стоят книги. -

   - Лондон, Ремарк... О, Хэмингуэй! Мой любимый... "По ком звонит колокол". -

   Создание вытянуло томик с полки и принялось листать.

   - Вечно вас на любовь тянет. -

   - Нет... - и создание залилось румянцем, пролепетав. - Мне интересна диверсионная операция по подрыву моста. Жаль, что такая удачная, и так плохо закончилась. -

   - Смертью главного героя? -

   - Срывом наступления... -

   Создание запихнуло томик на место, правда, не на своё.

   - А что вы слушаете? -

   - У меня специфические вкусы. Вы не поймёте. -

   - Так посвятите же меня в них! -

   - Я слушаю дэт флоридской школы. Ну, и вообще дэт. -

   - Вы извращенец! Там же один рык и бас-бочка отбивает чардаш. Вот я слушаю блэк. Вот там - красота и мощь!.. Особенно старый норвежский. -

   - Это издевательство над музыкой! Сиплый визг и барабанная дробь. А текста... -

   - В дэт текста хуже! -

   Входная дверь приоткрылась, заглянул Эдуард Казаков. Поправил берет, оценивая диспозицию.

   - Скажите, что лучше - блэк или дэт? - бросилось создание к гостю.

   - Фьюнерал-дум. Шведский, - ответил Казаков.

   - Да как вы смеете! Это же тягомотина! -

   Казаков усмехнулся.

   - Вот, Фома, я тебе этюды старые принёс. От нашего учителя, - и исчез за дверью.

      *   *   *

   Через три года Томас Каспери стоял в ужасе перед испорченным холстом. На нём красовались каракули, намалёванные цветными карандашами.

   - Через три года здесь, пожалуй, появятся подписи - мама, папа, я... И силуэты, отдалённо напоминающие людей... -

   Каспери вздохнул, и решил выставить картину. Не пропадать же добру.