Привыкли, понимаешь, париться...

Анна Торе
Ой! Не могу!

Оказывается, рост средневекового французского рыцаря редко превышал один метр шестьдесят сантиметров. Представляете себе этакого бравого сердцееда  - метр с кепкой в латах и ведром на голове?
Аха! Ещё про  двухметровый меч  забыла.

Но разве дело в росте? Важно, что притаилось под этими железяками.
А оно, скажу я вам, совсем и не таилось, а кишьмя кишело на его аристократической плоти.

Можете там  возмущаться состоянием его благородного тела сколько вам угодно, но куда ему деваться, если в те времена вошь и блоха считались всему головой.
 
И  только не надо  мне опять с  пеной у рта махать  ногами, что вы со мною несогласны - так оно и было, на самом деле. В Швеции, например, вши самым активным образом участвовали в избрании мэров, другими словами, подвизались в политике. Претенденты на должность садились вокруг стола и выкладывали на  столешницу свои окладистые бороды(хорошо, что хоть бороды...). Тогда специально обученный человек, Спускающий(это как сейчас глава избирательной комиссии), аккурат посерёдке стола спускал  голодную вошь, которая, дико вращая глазищами,  мчалась на банкет в одну из бород - а новоиспеченный мэр кричал "эврику" и тоже бежал проставляться в свой штаб.

И не думайте только, что наличие голодного насекомого в бороде хоть как-то напрягало его. Наоборот, кормить вшей  в средние века в Европе считалось христианским подвигом.  Ох, неспроста их умилительно называли "божьими жемчужинами".

Что-то я с этими шведскими мэрами про своего славного рыцаря забыла...
А, с другой стороны, что о нём говорить-то, если  даже Людовик  ХIV, которого называли Королём-Солнцем, купался всего дважды в жизни.  И  купели эти привели его в такой ужас и недоумение, что он на всю оставшуюся жизнь зарёкся: больше в ванную ни ногой!

А помните Табакова в "Трёх мушкетёрах", который играл  Людовика ХIII? Какой он весь из себя благоухающий и дышащий свежестью предстаёт перед дамами и мушкетёрами, ну и перед кардиналом, естественно, как же без него. Эх! Олег Павлович, Олег Павлович, сразу видно, не грызли Вас вши, как настоящего короля, не было у Вас нужды в придворном блохолове, не писали о Вас русские послы, что их величество "смердит аки дикий зверь".

Да уж...

Не пойму я, как этот прославленный Бурбон, за всю жизнь принявший ванну только дважды и то с большим страхом, имел такой успех у женщин, что историкам трудно установить точный список и хронологию любовных связей этого ловеласа. Одна только маркиза де Монтеспан родила ему восьмерых детей, а своему родному мужу - только одного. Уважила...

Впрочем, что там удивляться благородным рыцарям, если и сами дамы были с того же дуба желудями и не зря в средневековой Европе хлеб вкушали: чтобы привлечь внимание кавалеров в полосатых панталонах, они смазывали себя за ушками своими же естественными соками, как духами. И видно знали толк в таких "помазаниях", если учесть, что Изабелла Кастильская даже хвасталась, что мылась только однажды, в день свадьбы - и ничего, пользовалась успехом у королей.

Хотя, там имела место и религиозная подоплёка: купание в те смутные времена трактовалось, как инструмент дьявола для обольщения христиан. А  фраза «обвиняемый, как известно, принимал ванны ... " была чуть ли ни путёвкой на костёр в судах святой Инквизиции.

В итоге люди не мылись годами, а грязь и вши стали особыми признаками святости.

Вот так они и  жили не тужили...
 
Пока однажды Людовик-Солнце не проснулся в ужасном настроении (а какое у вас могло  быть настроение, если бы вы всю ночь напролёт воевали с клопами, аки с ветряными мельницами?), потянул воздух своим чувствительным носом и внезапно понял, что  Версальский дворец смердит сильнее тела Его Величества. И тут же, используя все преимущества момента, сотворил эдикт, в котором предписывалось при посещении двора не жалеть крепких духов. И началось...

Всем Версалем решили утереть нос своему "естественному" запаху - и отнять у него пальму первенства. А дело это, ох, непростое и даже щекотливое, ведь король разрешал придворным использовать в качестве туалетов любые уголки своего дворца. Тяжёлые портьеры, тупики, глухие ниши оборудовались именно для этой "интимной" цели.

Вельможные дамы на минутку отлучались от компании и величественно плыли за портьеру, где, не особо краснея, справляли свою малую нужду. А почему, собственно, только малую, если в те времена госпожа Диарея была закондательницей всех мод?
Про всяких мушкетёров и прочих маркизов по известным причинам, сами понимаете, мы даже речи заводить не будем.

Хотя, если я скажу, что вельможи со вшами не боролись, то совру. Боролись... Были даже специальные палочки, которыми они нарушали трапезу присосашейся вши. Представьте себе светскую беседу: в левой руке леди - изящный веер, в правой - не менее эстетичная палочка... В самом деле, не руками же даме с возвышенными чувствами и мыслями чесать себе искусанную голову - это же вершина невежества, привычки плебса!

Для такой же архиважной задачи были приспособлены и маленькие собачки-блохоловы, которые,  обитали у дам под юбками: прыг да скок шустрыми лапками, щёлк да щёлк острыми зубками - нет, в беспощадной битве за этот плацдарм на женском теле у блох не оставалось и малейшего шанса.

В общем, ранним утром и в плохом настроении Король-Солнце потянул носом смрад своего дворца, принюхался к фрейлинам Её Величества и решил: без крепких духов  здесь не обойтись.


... Слушайте, а с какого это перепугу я начала говорить о вшивых королях?

Не пойму.

Может сон страшный приснился? Или не с той ноги с кровати встала, ну,  как Луи? Мда... незадача...
А может всполошной Прозы, на ночь глядя, начиталась?
 
Точно!!!

"Опаньки" - как любит говорить один здешний автор. Да о нём-то, собственно, и речь, о Либертусе, который написал, что сегодня он продолжает  открывать для себя совершенно новый "мир", который тысячи лет до него уже открыли индейцы Южной Америки. Оказывается, они никогда не мылись, а только смазывали своё тело жиром, чтобы зимой не мёрзнуть, а летом - не перегреваться.

"Я в шоке!" - восторженно восклицает автор. И на этой ноте вместо мытья смазывает свою голову детским маслом - и утверждает, что прекрасно себя чувствует, вернее, совсем не испытывает позывов к омовениям.
И я  почему-то ему верю.

Одним словом, выбор за вами - какой "мир" для вас будет более удобным: париться или смазывать себя жиром. Ну, или детским маслом...

Дерзайте!!! Как говорит один мой знакомый сапожник - храбрым людям тормоза не нужны...