Баранчик на рыбалке

Игорь Маклашин
БАРАНЧИК  НА РЫБАЛКЕ
Таня сказала утром баранчику, как мне хочется пойти на рыбалку!  Бяша, пойдем с тобой половим рыбку! Дедушка меня с собой не берет,
Говорит, мала ты еще. А мне уже лет вот сколько, и показала раскрытую ладошку. Целых пять лет. Я хочу сама пойти и поймать в реке налима. Дед сказал, что у них мясо очень вкусное, поймаю и отдам ему. Пусть не думает, что я мала!
 «А мне-то зачем с тобой идти?»- спросил баранчик, «Я рыбу ловить не умею».
-Ты будешь мне помогать! Дед сказал, что налимов ловят ночью, он хорошо ловится на свет, поэтому на берегу зажигают костер. Любопытная рыба тогда подходит к берегу
  Ну, а когда налимы увидят тебя, Бяша, твою золотистую, блестящую на солнце шерстку, они непременно попадутся на удочку!
Таня взяла удочку, приманку у деда в сарае. Они пошли на реку. Вскоре оказались на берегу.
Таня стала готовить удочку, а баранчик решил пробежаться. Когда он отбежал за поворот реки, то вдруг услышал шумный плеск и увидел огромное темно- зеленое чудовище. Все в темных пятнах, зубы, плоская огромная голова! Чудище открыло пасть и спросило: «Ты кто? И почему тут прыгаешь??»
Я – баранчик Бяша. Я тут играю у реки и щиплю траву. А ты кто? Наверное, ты крокодил??
-Нет я – налим!,
 -Но ты такой большой. У тебя зубы…
-Мы, налимы, вырастаем еще больше, я еще не вырос, вешу пока только 10  килограммов.
-Ой-е-ей!  Баранчик подумал, если такой налим попадет на удочку, то не Таня его, а он утащит Таню под воду.
Ей ни за что не справиться с таким чудовищем! А она и плавать-то не умеет!!
Тогда Бяша сказал налиму: «Ты такой красивый, налим, но неосторожный, плыви скорей подальше, сюда идут рыбаки, у них в руках удилища и сети!!»
- «Да ты что! Какой ужас!»- воскликнул налим.» Сколько уже моих родных погибло от их рук. Ну, мне пора! Надо всех предупредить.
А тебе от меня подарок. Ожерелье из ярких янтарных камешков. Вот, носи! Спасибо, что предупредил!! Ты добрый  баранчик!!»
И налим нырнул в глубину реки.
  Таня долго стояла на берегу. Раз за разом забрасывала удочку, но сумела поймать только три маленьких рыбки, которых она отпустила.
- Пойдем домой, Бяша; уже скоро обед, нас потеряют дома.
Даже с твоей помощью, Бяша, мы ничего  не поймали.
 –Не горюй, Таня! Нам еще повезет в следующий раз. А сегодня, вот тебе подарок, эти бусы я нашел в реке.
Таня была очень рада подарку. Они пошли обратно.
Так закончилась их рыбалка, но никто не грустил!