Многоточие зрения

Пётр Вакс
Как-то раз я очутился по делу в клинике Макаби. Когда мы вышли оттуда с тем, кто меня туда привёз, я с тоской огляделся, понимая, что место совершенно незнакомое и чужое. Как отсюда выбраться, было непонятно. Тот, кто меня туда привёз, на минутку об этом забыл.
– А вон напротив русский магазин, – рассудительно сказал мой спутник.
Я посмотрел на ту сторону улицы. Русский. Магазин. А рядом с ним супермаркет сети Суферсаль... В голове что-то щёлкнуло, с натугой провернулось, сместилось и соединилось. Место сделалось родным, как собственная кровать.
Дело в том, что я уже три месяца сюда, в эти два магазина регулярно приезжаю на велосипеде или пешком прихожу. Я был на этом перекрестке полсотни раз, но только с другой его стороны. С этой точки зрения, где я стоял, мне видеть его не приходилось. Только с той.
– Надо менять свои точки зрения, – сказали мне обе улицы вместе с перекрестком. – А то ухватился за одну и с нее наблюдаешь.
Эйлат странно устроен. Маленький городок, казалось бы, где тут заблудиться. А он уводит в какие-то улочки и переулки, за ними еще переулки и улочки – словно нарочно, честное слово. Как матрешка раскладывается. Чем дальше он заводит, тем просторнее и просторнее. Эйлат, ты город или лабиринт? Стоишь вроде на знакомом месте, прошёл полквартала – и вокруг тебя уже ничего знакомого нет.
– Потому что с одной точкой зрения меня не охватить, – намекнул Эйлат. – Необходима перспектива, так сказать.
– Это философский подход, – понял я.
И с тех пор нанял на работу дополнительные точки зрения: частные, относительные, метафизические, трансцендентальные.
А также просто навигатор.