Выбери себе судьбу. Гл. 6. По образу и подобию

Александр Шевкопляс
Потребность управлять.
В повседневной действительности человек ощущает, что пребывает во власти обстоятельств и не способен значительно влиять на ход событий, и что его жизнь течёт по не зависящему от него пути. Если что-то происходит, он реагирует и пытается корректировать направленность событий, при этом, большей частью, действует автоматически.
События день за днём идут своим чередом, не обращая внимания на ваши «хочу» или «не хочу». Вы живёте с ощущением неуправляемости происходящего, и всё время ищите и желаете иметь средства для управления жизнью, например деньги.

Неуправляемая реальность создаёт ощущение нависшей опасности, ведь любое занятие человека имеет целью изменение среды вокруг себя для собственных нужд. Наиболее важным для живого существа является безопасность, понятие которой включает в себя  возможность  удовлетворения физиологических потребностей, защиту себя от возможного вреда и защиту своего вида (защита потомства и половой инстинкт).  Реализации инстинкта сохранения жизни служат автоматические реакции подсознания и  такие чувства, как боль и страх.

Потребность в безопасности стимулирует людей управлять окружающей средой, а управление, кроме возможности влиять на определённый ресурс, предполагает и озабоченность наличием этого ресурса.

Для собственного спокойствия, для ощущения уверенности в себе и в завтрашнем дне, мы создаём в своём доме запас продуктов, имеем набор инструментов и запас денег.
Так, женщины для ощущения безопасности  заботятся о том, чтобы был полным холодильник. Мужчины не против запасов, но полный холодильник их раздражает тем, что  каждый продукт имеет срок хранения, и они не желают усложнять себе жизнь контролем над их  своевременным употреблением.

Невозможность управлять подрывает ощущение отсутствия риска, и чем более незнакомой является обстановка, тем большую опасность мы предполагаем . Если потребность подчинять себе окружающие обстоятельства является столь базовой для человеческой натуры, то что, как вы думаете, случится, если отнять у вас возможность этого контроля?
Очень вероятно, что вы будете испытывать страдания, которые могут выразиться в форме беспокойства, гнева, раздражения, депрессии, чувства беспомощности и даже физической болезни. Поэтому, стоит только запретить людям что-то делать, и они найдут это занятие более привлекательным, чем оно казалось им до того, как его запретили.

Исследования показали, что когда люди оказываются в сложных ситуациях, негативные воздействия стресса могут быть значительно снижены, если субъекты считают, что имеют возможность отчасти влиять на события, вызвавшие стресс.

Например, в известном исследовании испытуемые подвергались воздействию очень громких шумов и в таких условиях должны были решать задачи.
Одна группа испытуемых не имела никакого управления шумовым воздействием на них. Другой группе было сказано, что можно нажать кнопку и в любой момент прекратить шум.

Однако людей просили не нажимать кнопку, если они еще могут терпеть этот звук. Испытуемые из группы, не имеющей возможности управления внешней средой, выполнили задания значительно хуже тех, кто считал, что может управлять шумом. Во второй группе никто из участников не нажал на кнопку, хотя она подвергалась такому же шумовому воздействию, что и группа, не имеющая возможности воздействовать на ситуацию.

Неуправляемая ситуация вызывает протест, лишает энтузиазма в работе и угнетает.
Возможность управлять ситуацией по своему усмотрению создаёт чувство безопасности, и не только влияет на ваше ощущение счастья, но ещё и может сделать вас более здоровыми и энергичными.

Вот пример ещё одного исследования, имеющего цель оценить влияние возможности управлять процессом в соответствии с собственными интересами, на самочувствие человека, которое описал Роджер Р. Хок, профессор психологии колледжа Мендосино,  Калифорния.   

Когда пациентам было предоставлено право участия в собственном лечении, они сообщали, что почувствовали большое удовлетворение от лечения, и в их здоровье произошли перемены к лучшему.
Их оценки результатов лечения  оказались гораздо выше уровня удовлетворённости лечением пациентов, которых лечили по стандартной программе.


Нашей жизнью управляют желания, обстоятельства и представившиеся возможности.  Мы всегда имеем настоятельную, и порой неосознаваемую, потребность подчинить   окружающий мир собственным интересам, поэтому способность принимать решения и контролировать повседневные ситуации является ключевым фактором для счастливой и продуктивной жизни.
 
Удовлетворение потребностей является целью существования организма, это основа его функционирования.  Нас расстраивает, когда у наших желаний, в сложившихся обстоятельствах, не находится способа их удовлетворения, и мы обижаемся на жизнь, когда она течёт так, что мы ничего не можем сделать.

Именно потребность в безопасности является главным мотивом в любой нашей деятельности, а потенциал собственных возможностей для удовлетворения потребностей является одним из главных критериев собственной ценности.

Подчиняясь инстинкту самосохранения, человек старается подчинить окружающую среду - ему необходимо иметь власть над вероятностью удовлетворения нужд или построить жизнь без негативных последствий.
Для удовлетворения ваших потребностей реальность может подчиняться естественно и добровольно, вытекая из внутренней природы объекта.
Не подчиняющаяся добровольно, реальность может быть принуждена подчиниться вашей воле насильно под действием управляющих возможностей.

Конкуренция является одним из главных рычагов естественного отбора -  конкурентная борьба определяет возможность доступа к ресурсу. Не в интересах любого существа подчиниться без соответствующего мотива и уступить свои права.
Каждая особь отдаёт предпочтение удовлетворению собственных потребностей перед потребностями других. Поэтому люди стремятся к власти. Власть над окружающей средой предоставляет максимальные возможности в удовлетворении своих желаний, делает человека самым  ценным и самым могущественным элементом в структуре.

Потребности имеют определённую иерархию значимости с точки зрения жизнедеятельности человека. Наиболее известна иерархия потребностей, составленная Абрахамом Маслоу.

 
Иерархия человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу.


Согласно ей, наибольшую ценность имеют неудовлетворённые физиологические потребности (дыхание, голод, жажда, сон и секс).

Следующий приоритет удовлетворения - потребность в безопасности. Этот приоритет в части физиологических потребностей имеет связь с первым - лишь удовлетворив базисные потребности, обеспечивающие сохранение жизни, человек обращает внимание на недостаточность чего-либо другого в своей жизни.

Третий приоритет – в принадлежности какой-либо социальной группе. Этот приоритет связан с предыдущим (с чувством безопасности) – группа эффективней одиночки, кроме того, принадлежность к группе удовлетворяет потребность в привязанности и  любви, которые предназначены обеспечить возможность взаимодействия в группе.

Четвёртая ступень – определённый статус в группе. Статус удовлетворяет потребность в самоуважении и в одобрении. Уважение, одобрение и высокий статус, опять же,  связаны с первыми двумя приоритетами в части доступа к ресурсам.

Пятая ступень – познавательные потребности. Знания тоже обеспечивают доступ к ресурсам.

Шестая ступень – потребность в эстетике или желание  наполнить жизнь красотой. Наполнение жизни красотой говорит о высоком статусе, об удовлетворении базовых потребностей и о доступе к ресурсам.

Седьмая ступень состоит в самоактуализации. Это потребность к раскрытию собственного потенциала. Как и предыдущая ступень, посвящение себя раскрытию  собственного потенциала обычно возникает естественным образом только после удовлетворения базовых потребностей

Пока предыдущая ступень не удовлетворена, хотя бы частично, следующая не становится актуальной.

В большинстве жизненных ситуаций всегда следует стремиться к тому, чтобы увеличивать свободу  собственного выбора, а также сделать возможным  собственный выбор для других людей.


Два способа управления реальностью.
Человек стремится подчинить жизнь, и сделать  так, как ему хочется. Пытаясь этого добиться, он  прямолинейно воздействует на окружающий мир по принципу «отдай». Это одна из форм управления реальностью.

Есть и другой механизм управления жизнью.
В многочисленных интервью, составляющих сюжет  австралийского документального фильма «Секрет», люди рассказывают о проявлениях заботливого содействия со стороны высших сил в решении их личных задач. Они говорят, что получали содействие скрытых сил Вселенной в случае, если определённым образом настраивались и формулировали свои желания.

Эзотерика предлагает следующую модель механизма участия этих скрытых сил в материализации мысленно сформулированной организмом потребности.
Энергетические поля, проходя через тело человека, модулируются его мыслями, и приобретают упорядоченную форму. Получив информационную упорядоченность, энергетическое поле возбуждает соответствующий этому информационному комплекту сектор пространства вариантов.

Возбуждённый сектор активирует образование причинно-следственных связей с прототипом формирующейся реальности, что позволяет  материализовать соответствующий вариант развития событий. Такие возбуждённые секторы информационного поля, соединяясь с материализованными секторами, становятся прототипом следующего материализующегося слоя реальности.

Эта эзотерическая модель предполагает, что психофизические процессы живых существ взаимодействуют с прототипом реальности, и изменяют его. Практическая ценность эзотерических практик не вызывает сомнений и находит массовое применение в связи с тем, что факты взаимодействия мысли и формирующейся реальности объективно подтверждает жизнь. 

Механизмы эзотерической модели мира доступны для того чтобы их проверить опытным путём. Для этого будьте  последовательны в своих действиях и наблюдательны.
Чтобы оценить справедливость эзотерической модели, вам понадобится и ваш предыдущий жизненный опыт. Проанализируйте случаи удивительного стечения обстоятельств  в вашей жизни, оцените ваши настроения и образ мыслей, сопровождавшие эти события.

Чем больше подтверждений вы найдёте, тем убедительней для вас станет возможность образом своих мыслей программировать собственное будущее, и тем результативнее будут ваши достижения на практике.

Мысли – это идеи и невидимые для других условные образы, витающие в таком же условном пространстве.
Когда речь идёт об управлении реальностью, в эзотерике имеется в виду, что не сами мысли, а некое излучение, сопутствующее мыслительной деятельности и несущее информацию, облучает прототип материи в метафизическом информационном поле - в первопричинном информационном образе возможных состояний реальности, называемом пространством вариантов, и изменяет его.

Человек информационно и энергетически влияет на окружающий мир, когда совершает любые действия. Некоторые его действия незамедлительно сказываются на его судьбе, другие – через некоторое время, а некоторые, в соответствии с взглядами в эзотерике и в различных религиозных течениях, влияют на будущие жизни человека.

Лечебные заговоры в народной медицине, по сути, являются информационным воздействием на человека.

Это информационное излучение обнаруживают, например, изучая кристаллы льда в обработанной информацией и замороженной после этого воде. Подобные эксперименты с водой демонстрирует австралийский документальный фильм «Секрет-2. Вниз по кроличьей норе».

 В демонстрируемых в фильме экспериментах можно наблюдать, как действие, состоящее в  приближении рук к воде, сопровождаемое определёнными мысленными образами, или написание текста на ёмкостях с водой, сопровождаемое мысленными образами ощущений,  влияет на характер и  форму кристаллов, образующихся при замерзании воды.

Вода – это не аморфная смесь молекул, она имеет структуру. Её молекулы объединяются в кластеры – конгломераты частиц, которые меняют свою форму в зависимости от внешнего воздействия. Именно поэтому на воду можно записывать информацию, как на магнитную ленту, - «заговаривать» её.

Стереть информацию, например, кипячением нельзя. Стирает информационную структуру фазовый переход воды из одного состояния в другое в направлении разъединения структуры – таяние, испарение.

 
В лаборатории японского исследователя Масару Эмото, воду, кристаллы которой предстоит получить, заливают в пятьдесят чашек Петри и помещают в холодильник с температурой -250 С. Эта вода подвергалась различным видам информационного воздействии - таким воздействиям как музыка, изображения,  электромагнитное излучение от телевизора или мобильного телефона, мысли одного человека и групп людей, молитвы, напечатанные и произнесенные слова на разных языках.
Затем, образовавшиеся кристаллы фотографируют под микроскопом в комнате, где постоянно поддерживается температура минус 50 градусов Цельсия.
Поскольку совершенно одинаковых кристаллов с одинаковым информационным воздействием от разных источников воздействия  нет, для демонстрации из полученных снимков выбирается фотография, отражающая чаще всего встречающуюся форму, соответствующую виду информации.

Энергетика ощущений, созданная нервной системой, воздействует  непосредственно на объекты в реальном  мире посредством исполнительной системы организма.
А посредством мысленного энергоинформационного воздействия, - на системообразующие скрытые механизмы изменения материи во времени и в пространстве.


Способы удовлетворения желания.
Сознательный путь удовлетворения потребности представляет собой следующий процесс. Ощущение потребности содержит в себе негативный смысл констатации существующего дефицита в состоянии организма. Этот подтекст подсознательно воспринимается в виде чувства, стимулирующего к определению возможных действий и побуждающего устранить этот дефицит.

Воспринятое ощущение нужды человек формулирует в словесной форме в виде желания. Сформулированное желание, как и воспринятая потребность, имеет страдательный подтекст. Чтобы принять решение об удовлетворении возникшего желания, ощущение нужды должно достичь определённого критического уровня.

Так, например, вы не встанете с дивана, чтобы удовлетворить жажду, если не достаточно сильно хотите пить.

Ощущаемая потребность внутренне взвешивается, и, при достаточной силе нужды,  создаёт мотив, на основании которого человек принимает решение об удовлетворении этого влечения, затем изыскивает из подсознания и окружающей среды информацию о возможных способах достижения необходимого.
Ощущая потребности, человек может стремиться удовлетворить их собственными силами, а может использовать силы и возможности других существ. Последнее чаще представляет собой более лёгкий путь.
Паразитические стремления оформляются в слова «дай» и «хочу», и создают социальный информационный посыл нужды. Обращение к другим в виде жалоб и просьб  сообщает о нужде и нацелено на стимулирование общепринятых форм сотрудничества. 

Представления человека о существовании невидимых и неощущаемых нами высших сущностей, которые создали мир и управляют им, и о его симбиозе с этими высшими существами, породили религиозные ритуалы, которые нацелены на использование для своих целей возможностей этих существ.
Религиозные ритуалы подчёркивают уважение к могуществу высших сил, и имеют цель достичь практически полезный результат -  малыми затратами времени и труда сделать то, что имеет ценность для высшего существа, и получить большее.

Для того чтобы получить содействие высших сил в религиозных обрядах широко применяются просьбы, которые изобретены служителями культа для повышения значимости своих профессиональных структур - когда вы просите, вы признаёте бессилие решить проблему собственными силами, и передаёте стоящую перед вами задачу религиозным функционерам.
Служители религии в обмен на плату предназначены быть посредниками между вами и высшими силами, и владеют способами, позволяющими добиться благосклонности высшего существа.

Вы просите потому, что этого у вас нет, и ощущаете при этом, что этого у вас нет. Страдательные  мыслеформы с образом отсутствующего объекта желания, согласно эзотерической модели, возбуждают секторы пространства вариантов, которые содержат вариант развития событий, цель в которых не достигнута.
Кроме того, продукт сознательных рассуждений об удовлетворении нужды в виде сформулированных желаний и целей не имеет под собой энергетической основы, которая воздействует на исполнительную систему организма, и не имеет основы, которая взаимодействует с пространством вариантов.

Воздействие на окружающий мир создаёт та часть интегральной нервной системы, которая связывает в одно целое чувствительность, двигательную активность и работу других регуляторных систем (эндокринной и иммунной).
Взаимодействует с пространством вариантов и управляет работой исполнительной системы организма энергетика смысловых ощущений, которые генерированы подсознанием.

Например, если вы пожелаете сделать движение рукой, то желание, оформленное в ваших мыслях в той форме, что вы отдаёте себе отчёт, что хотите сделать движение, его не создаст. Вы приняли решение действовать, но рука не движется.
Руку перемещает чувственный энергетический посыл нервной системы на сокращение мышц.

Аналогично, и для воздействия на информационное поле,  мысленного формулирования желания недостаточно. Мысленная информация, которая словами описывает желание, не модулирует энергетические потоки, которые связаны с  пространством вариантов.
На пространство вариантов влияет не продукт сознания, а энергетика подсознания в виде ощущения желаемого вида материи. Ощущения или мысленные представления о них создают энергетические потоки, которые связывают подсознание человека с первородным пространством вариантов. 

Желание, которое преобразовано в ощущение взаимодействия, создаёт энергоинформационное стимулирование соответствующего сектора пространства вариантов, в котором содержится информация о том, что это взаимодействие реализовано.
Возбуждённый целевой сектор информационного поля активирует образование связей с реальным сектором (с материализованным настоящим) и с прототипом реальности (со  следствием реального сектора, описывающим следующее состояние материи). Образовавшиеся связи этих секторов включают целевой сектор в путь течения материализации. 

Воздействие на информационное поле пространства вариантов происходит в периоды размышлений, сопровождающихся чувственным ощущением себя в мысленной модели реальности.
Влияние на метафизическое пространство происходит и в периоды выполнения действий в направлении достижения этой цели - от воздействия на причины реализации этой цели.

Формирование целевых путей материализации в прототипе реальности требует времени и требует периодического энергостимулирования этого процесса движения к цели. Одноразовой трансляции чувственного образа недостаточно для формирования новых сопутствующих целевых обстоятельств. Путём одноразовой трансляции могут реализовываться только события, лежащие очень близко к пути течения вариантов и те события, причины которых уже сформировались.


Течение материи во времени.
Метафизическое пространство изменяет мир за счёт последовательной реализации слоёв информационного прототипа состояний материи. Каждый слой этого прототипа включает в себя набор информационных секторов, полностью описывающих вариант состояния материи.
Каждый сектор поля соединен   соответствующими связями с секторами его материализованной причины и с секторами следующего слоя - секторами следствий. Реализация материи проявляется в виде слияния энергетической волны, составляющей эту материю, и структурирующего её информационного слоя поля.
Формирование причинно-следственных связей возбуждённых секторов прототипа с уже материализованными секторами подготавливает будущую последовательность изменения состояния материи.

Причинно-следственные связи создают информационную взаимоопределённость всех секторов информационного поля.

Изменение материи может сопровождаться изменением взаимного расположения её элементов в пространстве, а также изменением свойств составляющих её элементов в процессе их взаимодействия.
Изменения могут происходить с определенной скоростью, которую мы описываем измерением времени. 

Прототип следующего состояния материи состоит из секторов информационного поля, которые возбуждены уже материализованными причинами.
Живые существа своими мыслями возбуждают целевые секторы этого поля - секторы, которые описывают реализацию их желаний. Секторы поля, которые возбуждены мысленными образами живых организмов, вплетаются причинно-следственными связями в прототип формирующейся реальности, подготавливая этими связями материализацию  соответствующего стечения обстоятельств.

Между уже реализованными секторами пространства вариантов и целевыми, которые возбуждены желаниями существ, существуют промежуточные секторы, состояние материи в которых является причиной целевых.  Эти промежуточные секторы являются стечением обстоятельств, необходимым для реализации целевого сектора и являются эффективным  путём (набором результатов этапов каждого подпроцесса, который ведёт к цели).
Набор  связей последовательно и параллельно соединенных промежуточных секторов и уже материализованного сектора образуют путь, по которому реализуется  возбужденный существом целевой сектор.

Так, если ваша цель состоит в том чтобы съесть яблоко, то вам нужно выполнить ряд промежуточных операций. Возможны варианты:
Найти яблоню, выбрать яблоко и его сорвать.
Или, например,  другой путь: пойти в магазин и купить яблоки.

Вкусовые ощущения от яблока и другие желаемые параметры предстоящего события определяют в информационном поле однозначный результативный путь.

Целевой мысленный образ существа описывает ощущения желанного  взаимодействия с  материей, и включает в себя перечень и вид объектов, которые  определённым образом  влияют на его жизнедеятельность.

Желанная цель человека - информационно влияющие на него события, которые могут быть описаны следующим образом:
• это может быть описание желанных объектов, которые определённым образом воздействуют на него (например, велосипед, который вы увидели в магазине и составили мотив для того, чтобы его купить);
• влиять желанным образом может результат процесса  (ощущение себя дома, как желание «хочу домой»); 
• желанное взаимодействие может быть описано определённым характером течения процесса (представление удовольствия во время прогулки на велосипеде).

Периодические мысленные возвращения к  желаемому энергетически поддерживают возбуждённое состояние целевого сектора. Возбуждённый целевой сектор соединяется прорастающими причинно-следственными информационными связями с секторами его причины и с исходным сектором материализованной реальности, образуя причинно-следственно связанный информационный прототип целевого процесса.
Формирующийся путь может менять своё направление, и может терять связь с целевыми секторами, которые успокоились из-за потери своей актуальности.

К примеру, у вас есть намерение приобрести велосипед. Своим намерением вы формируете в метафизическом пространстве соответствующий информационный сектор, который явится следствием того, что стечение обстоятельств в будущем создаст условия для этого приобретения. Возможно, сначала вы наведете справки, выберете модель, затем примете решение о покупке или передумаете его приобретать, загоревшись другой идеей.

В эзотерической модели первородного информационного поля, Пространство вариантов содержит в себе алгоритм и исполнительную систему течения вариантов, хранит и обрабатывает информацию.
Пространство вариантов определяет следующее состояние материи и энергии, содержит информационные связи всех сведений, анализирует информацию, вычленяя её свойства и синтезируя истинные связи этих свойств, но не принимает решений.
Пространство автоматически достраивает реализованную материальную действительность как заданное произошедшими событиями течение вариантов, и воспринимает поступающее извне управляющее энергетическое и информационное воздействие живых существ, которое проявляется в виде возбуждения соответствующих секторов информационного поля.


Утилитарная модель устройства метафизического информационного поля.
В соответствии с моделью устройства мира, сформулированной  В.Зеландом , вся информация хранится в пространстве вариантов, а мозг живого существа содержит адреса хранения понятий и событий, которые известны ему, и, обращаясь к постоянной памяти, оперирует этими адресами.
Определим пространству вариантов пассивную роль логического автомата в формировании из возбуждённых секторов течения событий и в хранении информации обо всём, что было, есть и будет,  информации обо всех свойствах, видах и комбинациях взаимодействия энергии, материи, пространства и времени.
Определим подсознанию активные функции в информационном взаимодействии с метафизическим полем вариантов для решения коллективных задач, а также в формулировании и визуализации стоящих перед существами индивидуальных задач. 

Вадим Зеланд в своей модели устройства мира отводит пространству вариантов функции, соответствующие следующему алгоритму:
1. Взаимно определить и связать все сведения информационного поля пространства вариантов.
2. Воспринять, определить и достроить связями информацию, которая поступает от живых существ. 
3. При изменениях в наборе возбуждённых элементов поля,  достроить или разрушить цепи их соединения с реализованными секторами, встраивая их в прототип материи или исключая из него.
4. Преобразовать цепи секторов информационного прототипа материализации в последовательно соединённые информационные слои, по которым потечёт изменение прототипа материи.
5. Хранить информацию о материи,  пространстве, энергии, о скорости и последовательности их изменений (времени), а также хранить причинно-следственные связи смысловых единиц всех информационных секторов:
• Все понятия о материи, пространстве, энергии, организмах, о их комбинациях и о свойствах этих комбинаций.
• Обо всех свершившихся событиях, имевшихся альтернативах и их вариантах следствий.
• Обо всех вариантах следствий того, что уже свершилось и является потенциальной причиной последующих событий.
• О каждом индивиде, о воспринятой им информации, о его оценках воспринятой информации. Об информационной значимости воспринятой индивидом информации. О воспринятых им информационных моделях взаимодействия типовых раздражителей с аналитической и исполнительной системами его организма.
• О каждой группе индивидов одного вида, идентифицирующих себя как единую общность в различных сферах их интересов.
• Формировать и сохранять секторы со стереотипами, которые содержат единый для группы комплект информации, и адреса членов этих групп.

Возбуждёнными являются следующие секторы информационного поля:
• Секторы, которые подвержены энергоинформационному воздействию живых существ;
• Материализовавшиеся секторы;
• Секторы следствий материализованных, включая те секторы следствий, которые активированы непосредственной деятельностью индивида в реальных секторах пространства вариантов.

Течение материализации - процесс последовательного возбуждения секторов в слоях информационного поля.

Работоспособность взаимодействию информационного поля с каждым живым существом и с подсознанием  каждой группы живых существ должен обеспечивать ряд активных функций подсознания. Это следующий набор:
1. Подсознание размещает адреса всей воспринятой индивидом информации в своей памяти, а сами сведения - в информационном поле пространства вариантов.
2. Подсознание информационно воспринимает сектор с образом желаемого будущего и оказывает энергетическое воздействие на него.
3. Подсознание  энергетически воздействует на сектор с образом желаемого будущего своей группы, и энергоинформационно взаимодействует с группой.
4. Подсознание считывает информационные связи известных ему сведений с другими секторами метафизического поля, являющиеся: вариантом искомого действия, прогнозом развития событий, вариантом смыслового моделирования из образов объектов и действий.
5. Подсознание идентифицирует особи по виду организма и по набору усвоенных ими стереотипов путем сопоставления информационного образа индивида с комплектом информации, хранящимся в типовом информационном секторе с целью определения соответствия  этой особи своей группе. 
6. Подсознание идентифицирует общности индивидов одного вида по решаемым ими задачам и по усвоенному ими набору стереотипов с целью определения соответствия себя этой группе. 


Смысловые ощущения.
Таким образом, сознание оперирует известной человеку информацией, а подсознание воспринимает новые информационные связи комплекта этой информации,  поэтому творческая составляющая его деятельности зависит от способности общаться с информационным полем.
В соответствии с этой моделью, умный человек – тот, который способен к анализу, у которого развито сознание, а талантливый – тот, который видит новые информационные связи, у которого развита связь сознания с собственным подсознанием.

В принятии  решения об изменении взаимодействия с окружающей средой участвуют три группы психических процессов.
1. Процессы, которые связаны со структурированием информации - познавательные процессы:  ощущение, представление, воображение, внимание. (Условно: «Что происходит»).
2. Процессы, связанные  со стимулирующим воздействием нервной системы на аналитическую и исполнительную системы организма, в том числе эмоциональные процессы. (Условно: «Как реагировать»).
3. Процессы, связанные с взвешиванием (оценкой) мотивов, формулированием цели и принятием решения о действиях - волевые процессы. (Условно: «Нужно ли реагировать или с какой силой реагировать»).

Уточним определения психических процессов, участвующих в изменении взаимодействия с окружающей средой и рассмотрим процесс структурирования информации об этом взаимодействии.

Непрерывное сканирование окружающей среды и состояния организма воспринимается его аналитической системой. Аналитическая система постоянно взвешивает внешние и внутренние сигналы рецепторов, и строит на них модели, а затем сравнивает модели имеющегося взаимодействия с известными типовыми моделями.
По результатам сравнения прогнозирует изменение свойств окружающей среды и взаимодействие организма с такой средой, после чего - оценивает ситуацию и сигнализирует или принимает решение.

Если эта система выявляет нужду в чём-либо, то появившаяся потребность организма воспринимается сознанием в виде смыслового ощущения, которое сопровождается определенным уровнем возбуждения нервной системы. Это ощущение  называется эмоциональной реакцией.

Эмоция представляет собой сигнал аналитической системы организма, который является реакцией человека на раздражитель или на состояние организма, и проявляется в виде устойчивого смыслового возбуждения и изменениями гормонального фона в организме.
Это переживание отражает значение раздражителя для жизнедеятельности организма и выражается в стимулировании или подчинении исполнительной системы соответствующей раздражителю стандартной программе действий.

К примеру, это такие программы побуждения к действиям, как: страх, робость, удовольствие, неудовольствие, жажда, голод, боль.

Степень бессознательности реагирования и его вид зависят от энергетической мощности возбуждения, величину которого определяет подсознательная оценка влияния раздражителя на жизнедеятельность человека.
Следствие восприятия ощущений от взаимодействия организма с окружающей средой проявляется в виде физиологических программ реагирования.

Дотронулись рукой до горячего предмета, автоматически отдёрнули руку, словесно осознали, что горячо, зафиксировали нервное напряжение, усилился сердечный ритм, ощутили энергетическую встряску, место ожога покраснело и печёт. Хочется что-то сделать, чтобы утихла боль. Осуждаем себя за неловкость, и портится настроение.

Мысленное представление о действии раздражителя тоже создаёт нервное возбуждение.

Например, тревожное состояние («вокруг всё горячее и можно обжечься») – результат прогноза развития ситуации, выполненный сознанием, в виде смыслового ощущения опасных воздействий и оценки последствий.

Угроза жизнедеятельности воспринимается подсознанием как требование к нему указать необходимые  действия.

Стереотипный набор автоматических действий, указанных подсознанием, создаст выброс адреналина и прилив  сил, усилит сердцебиение, зафиксирует возбуждение, которое зациклит на беспокойных мыслях, состоящих в смысловом ощущении необходимости избежать определённых событий и в желании прогнозировать.

Набор сигналов рецепторов и их оценка представляет собой информационную картину, которую постоянно сканирует, суммарно воспринимает  и моделирует аналитическая система человека.
Если воспринятая информационная картина сопровождается сильным возбуждением, то это говорит о том, что подсознание определило необходимость  экстренного изменения условий существования.

Раздражитель может быть опасен, и это требует  мгновенных действий, но возбудить нервную систему может и радостное событие. Состояние человека и в этом случае  будет сопровождаться приливом сил, фиксацией возбуждения и внимания на раздражителе, вызовет снимающий напряжение смех и не потребует срочных действий.
Для опасного и для возбуждающего позитивного события схема реагирования совпадает.

Разум в той мере, в которой понял смысловые ощущения сигналов подсознания, переводит их в слова, взвешивает их силу. Достаточная сила воспринятого мотива формирует решение его удовлетворить. Словесная формулировка потребности, которую необходимо удовлетворить,  называется желанием. Более слабый мотив не сформирует желание - в этом случае мы скажем, что не имеем желания.
Желанием мы называем словесное описание ощущения  необходимости событий (хочется есть). 
Желанием также  называется обдуманное представление о необходимости (надо поесть, чтобы потом не хотелось) или искусственно вызванное ощущение недостатка чего-либо, которое не связано с существующим дефицитом в организме (вызвано аппетитным видом еды).
Желание является словесным выражением ощущаемой или искусственно мысленно сформированной потребности.

На основе словесно выраженной потребности разум формирует ощущение необходимости действий для её удовлетворения. Желание воспринимается подсознанием как запрос предоставить информацию об известных ему путях, ведущих к достижению удовлетворения. Достаточно сильное естественное ощущение потребностей нас подвигает к действиям.
Искусственно возбуждаемые потребности являются стимулом для преобразования образа жизни. Устремляясь к воображаемому стимулу, сознание, взаимодействуя с подсознанием, конструирует новый образ жизни. Жизнь преобразуется за счёт решения новых позитивных задач и последующей реализации этих решений.

Получив от подсознания информацию о необходимых действиях, разум оценивает этот вариант, создаёт альтернативные варианты, делает выбор, который  мотивирован  комплексной оценкой возможностей, и принимает решение о подходящих действиях.

Выбирая действия, человек прогнозирует результат течения всех сканируемых им событий и определяет важность сложившихся обстоятельств, что является составляющей частью постоянной работы мозга.
Эта характеристика содержит оценку сравнения текущей модели взаимодействия индивида и внешнего объекта с  усвоенной типовой моделью. Оцениваемая важность информации – это значимость, ценность или  полезность модели её использования, которая является мотивирующим фактором для выбора необходимых действий и принятия решения об их выполнении.

Важность - это оценка результата событий. Оценивается и вероятность события, и его действие на человека. Эта оценка определит степень нервного возбуждения, предназначенного стимулировать действия.

Так, если текущий процесс оценивается как опасный, то необходим контроль и реагирование.

Если прогнозируемый результат желанных событий отрицательный, то человек  не верит в возможность удовлетворения своей потребности, расстраивается, концентрирует внимание на проблеме. В возбуждении он затрудняется анализировать ситуацию, но готов воспринять решение проблемы извне.

Оценка событий является стимулятором системы принятия решений, которая запрашивает действия у подсознания и взвешивает целесообразность реагирования.

В спокойном состоянии нервной системы мы вольны выбирать способ удовлетворения своих потребностей. При сильном возбуждении мы действуем автоматически.

И подсознание, и сознание одновременно строят модели реальных жизненных ситуаций. В каждой жизненной ситуации разум генерирует следующий комплект информации:
• объективное описание ситуации;
• сравнение модели ситуации с известной;
• вариант прогноза развития событий;
• оценку влияния этого варианта развития событий на человека.

Вы всегда оцениваете своё взаимодействие с окружающим миром и стремитесь избежать нежелательного. Однозначную оценку значимого нежелательного  потенциального события и его устойчивый мысленный образ подсознание воспринимает как цель достигнуть описываемого. 
Если мы сопровождаем подобные мыслеформы какими-либо действиями в направлении их реализации, то это  рождает пространством вариантов смысловые связи с соответствующим стечением обстоятельств.
Подсознание возбуждает в информационном поле любой устойчивый смысловой вариант ощущений, не разделяя оценки потенциального взаимодействия на позитивные и негативные, желанные и нежеланные.

Например, человек боится, что из-за сильного волнения воды лодка, в которой он находится, может перевернуться.
Мысли о благоприятном исходе и действия  для собственной безопасности (сел в лодке ниже к её днищу, закрепился к лодке верёвкой, надел спасательный жилет, чтобы снизить  опасность от нахождения вне лодки) проецируют благоприятный исход.
Если с  мыслями о том, что лодка перевернется, человек совершает те же действия: надевает спасательный жилет и собирает ценные вещи, укрепляя свою уверенность в опасном событии, то растут шансы того, что пространство вариантов её послушно перевернёт. Да, и его подсознательные действия будут снижать устойчивость лодки – боясь оказаться в воде, он будет стараться вскарабкаться на вздыбившийся борт.

Человеку следует помнить то, что действия усиливают мысленный образ, и что мысленный образ направляет действия. И то, что человек создан по образу и подобию …


Истинное намерение.
В отличие от желания, которое представляет собой влечение или стремление к осуществлению чего-нибудь, намерение – заключительный мыслительный этап на пути удовлетворения желания, состоящий в принятии решения о действиях.

Намерение – это решение удовлетворить желание.
В эзотерическом представлении, к желанному результату ведут не только прямые действия, но и работа подсознания в информационном поле пространства вариантов.  Эту  двойственность способа воздействия на окружающий мир обозначают двумя видами намерения.
Внутреннее намерение – это решимость действовать своими силами в реальности путём непосредственного физического воздействия на окружающий материальный мир.
Внешнее намерение – это представление реализованного события в виде смыслового ощущения (необязательно желательного).
Это информация в виде мысленной модели состояния окружающей среды и ассоциация себя в этой среде. Любое ощущение с ассоциированием себя подсознание воспринимает как желанную цель и стремится построить путь материализации в этом направлении, воздействуя на соответствующий сектор информационного пространства вариантов.

Подсознание содействует устойчивому однозначному образу  взаимодействия себя и конкретного объекта. Всё, что однозначно, и что вы примерите на себя, подсознание поможет реализовать.

Таким образом, для того, чтобы подсознание восприняло ваш выбор, он должен быть  однозначен и желанен - для раздвоенной цели не может быть определён сектор информационного поля с заданными признаками желанного события, а нежеланную цель вы мысленно отвергаете и не ассоциируете с ней себя.

Раздвоение желания может выражаться в том, что это несколько желанных вариантов событий, или - в виде сомнений в выборе, которые представляют собой противоречивые двойственные ощущения. Сомнения представляют собой построение разных образов процесса или его результата.

Повышение эмоционального фона, при мысли о желанном, является скрытой формой сомнений в получении или сомнений в позитивности. Сомнения в позитивности раздваивают ощущение себя в мысленном образе с достигнутой целью.

Например, когда разум требует, очень хочет, напряжённо ждёт, просит, - говорит о том, что человек подсознательно сомневается. Эта напряжённость в желании вызвана неосознаваемым неверием в получение.

Разум может одно и то же желать и одновременно считать нежелательным, а также может считать желанное достижение невероятным, что тоже является раздвоением.
Желанным может быть одно из следствий события, а другое следствие – негативным, и вы его в своих ощущениях не приемлете и отвергаете. Одновременно желанными и нежеланными  могут быть противоречивые качества одного и того же события или объекта.

Например, желание иметь много работы зачастую не истинно.
В этом случае обычно подразумевают желание определённого следствия процесса: хочу много зарабатывать. А другое следствие - выполнять больше работы, чаще, не является желанным, и тогда вы с ним не ассоциируете себя. Непосредственно сам процесс работы желанен, если доставляет удовольствие.

Желание иметь автомобиль противоречиво, если при этом вы боитесь им управлять.

Подсознательное нежелание удовлетворить то, что содержит негатив, хотя вы  сознательно  сформулировали его  как желание, проявляется и в бездействии. 
Так, если вы хотите приобрести велосипед, но знаете, что его негде хранить, то  продолжаете желать, и откладываете до подходящего решения проблемы.

Трудно быть уверенным в желанности, если анализ событий не убеждает, что это разрешает проблему или если есть сомнения в достижимости.

Например, вы желаете сдать экзамен, но не имеете желания сдавать его потому, что не готовились.

Взаимодействие подсознания с пространством вариантов зависит от сознательных действий. Программируя подсознание, следует визуализировать позитивность цели и физически стремиться к её достижению.
Подсознание формирует в пространстве вариантов целевые информационные  связи, но этого не происходит, если:
• Разум не объективно описывает реальную ситуацию, вследствие чего подсознание не определяет исходный сектор возникающих потребностей и не может связать его с сектором пространства, включающим  желаемый результат событий.
Например, причиной искажения исходной ситуации может быть: 
- умышленное изменение реальных параметров для искусственного психологического эффекта;
- сбой настройки разума при приёме психотропных средств, например, алкоголя;
- сбой настройки разума как способ защиты от жестокой реальности у умалишённых;
- погружение в сон.
Соответствие исходной точки в пространстве вариантов реальной - той, из которой послана мыслеформа и из которой должна быть достроена реальность, защищает группу существ от воздействия на её будущее психически нездорового существа.
• Нет физических действий, которыми производится сознательное возбуждение исходного сектора в направлении к цели. Человек бездействует физически, следовательно – не нуждается  в получении, так как не стремится взять.
• Человек не действует мысленно - не создаёт энергетику ощущения себя в целевом образе. Мысленная активность должна стимулировать целевой сектор.
Следовательно, не нуждается  в получении (рассматривает вариант теоретически).
• Недостаточное возбуждение целевого сектора.
Например, произведён однократный посыл мыслеформы - кратковременная реакция на внешние события (событие закончилось, в реализации желания нет необходимости).
• Разум не выразил мысленный образ желанного в понятной подсознанию чувственной форме.


Для образования удачного стечения обстоятельств в планируемых делах,  необходимо включить в программу их подготовки одновременное  стимулирование исходного и целевого  секторов информационного поля.

Подсознание и пространство вариантов будут содействовать вашим делам, если вы, планируя их, изыщете и выполните ряд сопутствующих физических действий.

Например, активировать исходный сектор вы можете следующим образом:

• Намерение встать в определённый час можно подтвердить действиями: настроить и  включить будильник.
• Намерение придти вовремя – действием: выйти в расчётное время.
• Для выполнения творческой работы вбирайте в себя максимум информации, связанной с тем, над чем вы работаете.

Внешним намерением в данных примерах будут соответственно:

• Уверенное ощущение пробуждения в нужное время.
• Уверенное ощущение прихода на работу в определённое время.
• Уверенное ощущение того, что вы выполните работу.

Удачное стечение обстоятельств зависит от ваших действий. Любое желание подкрепите действием - это необходимое условие для получения содействия подсознания и пространства вариантов.

Российский миллиардер Борис Березовский поделился народной мудростью: «Спросите любого русского: что такое удача? Он ответит — везение, не зависящее от нас.
Евреи воспитаны иначе. С молодых лет нас учат, что удача — продукт целенаправленного действия, что внешне случайные события на самом деле подготовлены людьми, их верой и волей».


Сомнения и опасения.
Многие люди хотели бы конкретных улучшений своей жизни, некоторые люди мечтают о сильных чувствах, другие о высоком статусе и больших возможностях. Что-то у каждого в жизни получается в соответствии с его планами и представлениями о том, как это должно быть, но сложно значительно изменить свою жизнь. Мысли о любых существенных изменениях взаимодействия со средой чаще рождают опасения, чем новые желания и конкретные планы.
А в каких-то не очень важных делах, настроившись на работу, мы получаем гармоничный процесс,  в котором жизнь складывается в соответствии с нашим образом мыслей.

События, с которыми сталкивает жизнь, влияют на характер мыслей и настроение. Возникшее настроение может надолго определить образ наших мыслей, который будет проецироваться на наше будущее и  создаст стечение соответствующих обстоятельств, а они нам дадут дополнительные основания для такого настроения.
Хорошо, если это отличное настроение.
В случае же если разум предполагает неприятности, и устойчиво возвращается к опасной ситуации, не избегает её мысленно и физически, примеряет её на себя, и не создаёт образ другой реальности, то подсознание воспринимает этот образ как желанную цель и возбуждает соответствующий сектор  будущего на линии жизни индивида.
 Воспринимая из жизни негатив, размышляя и возвращаясь мыслями к нему, мы проецируем этот образ на собственное будущее, а проецирование воспринятой реальности  включает замкнутый цикл характера её реализации.
Замкнутый цикл негативного образа может привести к устойчивому депрессивному состоянию и к хроническим психическим расстройствам.

Мышление – процесс динамический и многоплановый.
Собственные мыслеформы, настроения, ожидания, оценки могут противоречить друг другу, искажать и ломать формирующиеся пути реализации. Ломаются и пути реализации негативных проекций.

Мы считаем необходимым и разумным контроль и анализ всего важного для нас. Ожидание определённого события мы часто сопровождаем непрерывным контролем над развитием процесса. Сформулировав желание, предприняв необходимые действия, вы сканируете обстановку с целью оценить течение событий и нужным образом скорректировать процесс.
Подсознательная программа реагирования на проблему стимулирует нас контролировать ситуацию, но это делает неоднозначным образ конечной цели. Для того чтобы целевой образ вплетался в прототип реальности, он должен быть однозначен - должен быть очищен от искажающих его устойчивых реакций на текущие события, сопровождаемых построением новых моделей развития ситуации.

Концентрация внимания на течении событий создаёт оценки,  которые влияют на путь реализации: сомнения размывают целевую картину вариантами реализации,  прогнозами завершения этапов и новыми конечными целями.
Сомнения и опасения приносят вред поставленной цели ещё и потому, что они наполняют желание ощущением его недоступности. 

Мысленный образ работает, создавая соответствующее стечение обстоятельств, если он усвоен подсознанием и если сознание периодически возвращается к нему.

Борис Березовский, делясь собственным опытом работы с целевым образом, рекомендует загнать желанный образ собственного будущего в подсознание, чтобы не думать о нем, а лишь смутно ощущать.

«Поделюсь своей методой: я писал некую цифру (свой рубеж) на разных бумажках, в органайзерах, на телефонной трубке, на производственных совещаниях, в приемных министров и т. п. Все время только число, без комментариев, без излишних разъяснений.  Я приучал себя к тому, что это число — очевидно в будущем, что оно — мое, принадлежит мне по праву, что я должен привыкнуть к нему, и не удивиться, когда оно возникнет в моей чековой книжке».

О формировании мысленного образа с нежелательным развитием событий говорят возникшие сомнения, беспокойство, нетерпение и страх, недовольство и критика. Вследствие появившихся опасений может сложиться устойчивое изменение целевого образа - представление того, что события развиваются в направлении другого результата,  что ломает позитивный целевой процесс.

 Способ реагирования на текущие события может быть общепринятым - его могут сформировать постепенно сложившиеся в обществе шаблоны поведения. Определённое мировосприятие и образ мышления может быть характерной особенностью народа или  культуры.

О специфике народного психотипа, выражающегося в привычке создавать пессимистические оценки текущей реальности, например, свидетельствуют такие наблюдения Б.Березовского:   «Однажды на экономическом форуме в Турции турецкие экономисты жаловались мне, что у них всё как в Европе, только доходы населения в 10 раз ниже. «Ничего не понимаем! Законы те же, климат тот же, производство динамично развивается — а люди как жили в 10 раз беднее Европы, так и живут…»
Россия со своей калькой западного стандарта — другой пример. Некоторая часть России влилась в стандарт и потребляет по европейски (другой вопрос, хорошо это или плохо!). Оставшееся население не верит в успех, а, стало быть, даже в самых выгодных условиях ведет образ жизни неудачников».

Негатив заразен. Негативные ожидания порождаются как оценкой реальной ситуации, так и оценкой её теоретической модели. Не зацикливайтесь на негативе, в каждом новом событии ищите подсказку для своего следующего шага в направлении к цели. Если вы недовольны, то в ближайшее время получите для этого дополнительный повод. Мысли и переживания на тему того, что вас не устраивает и вам не нравится, формирует и поддерживает именно такую реальность.

Человек, по сравнению с животным, прогнозирует события, и ему свойственно преувеличивать их значение. Для того чтобы обнаружить и предотвратить негативное развитие процесса, несомненно, необходимо анализировать течение событий и прогнозировать направление их течения, однако устойчивый мысленный образ результата их развития соответственно направляет стечение обстоятельств.

Нестандартное течение процесса легко  рождает мысли о крахе. Реагируя на реальное положение вещей, следует решать задачи и использовать возможности, но не следует фиксировать внимание на негативе.
Зацикливание - это подсознательная реакция на контроль негативной ситуации. Усилием воли переведите внимание на позитив. Для позитивного ориентирования процесса необходимо изменить отношение к происходящему, сформировав благоприятные ожидания дальнейших событий, и искать решение. 

Сознание оперирует доступной информацией, достраивая неизвестное до полной картины. Разница между ожидаемым и реальным может быть значительной, поэтому преждевременные выводы и модели построения отношений с окружающим миром не всегда рациональны и  объективны.

Искажённые оценки могут проявляться даже у домашних животных, живущих рядом с людьми. Животные в своем поведении руководствуются только врождёнными и приобретёнными инстинктами, они строят реальные модели событий и оценивают их.
Социум собственной нецелесообразностью поведения и ролевыми играми прививает  животным условные рефлексы, которые искажают реальное положение вещей.
К примеру, кот может почувствовать, что он хозяин дома, и что это вы живёте у него, если вы всё время стараетесь ему угодить.

Множество существ строят своё будущее бок о бок друг с другом. Метафизическое пространство формирует материю с учётом управляющего воздействия на него мыслеформ многих существ. Группы существ согласовывают будущее своего вида  демократическим путём – мнение каждого учитывает существующий механизм их подсознательного взаимодействия.

Для этого в систему управления любого организма генетически заложен механизм энергоинформационного взаимодействия группы существ одного вида, который  позволяет согласовать в группе близкие по содержанию мыслеформы.

Близкие по смыслу мыслеформы группы существ одного вида синхронизируются и суммируют своё возмущающее действие на один и тот же сектор в пространстве вариантов, и ускоряют прорастание его причинно-следственных связей в прототип материи.

Действия и осознанное намерение каждого существа создают  суммарную картину изменённого мира. Множество представлений о реальности накладывается друг на друга, образуя то, что материализуется. В пространстве вариантов мыслеформа одного существа не может прямо влиять на интересы другого, но мысленные образы разных существ с разными параметрами, описывающими один и тот же объект, могут реализоваться одновременно.

Например, поросёнок хочет быть сытым, а вы хотите, чтобы он был вкусным. Реализуются оба параметра одного и того же объекта.

Жизненные обстоятельства (жизненный путь) формируются и поступками  и характером мыслей, но, именно инстинкт самосохранения, или возможность построить жизнь без негативных последствий, является первоочередным мотивом действий в любой нашей деятельности. 
Безопасность существования влияет на выбор пути, и определяет не только возможность сохранения жизни, но и степень свободы для развития конкретного организма и его вида путём реализации возможностей по всему спектру возникающих  желаний.

Эти критерии существования основные для возможности продолжения и развития жизни. В представлении Маслоу, идеальное и счастливое общество – это общество сытых людей, не имеющих повода для страха и тревоги. Но этого слишком мало для счастья. Удовлетворение физиологических потребностей делает жизнь возможной, а счастливой делает жизнь её соответствие желанному образу.


Что же такое душа?
Как соотносится комплект информации о человеке в метафизическом пространстве и представление о нём, как о носителе индивидуального начала?
С чем идентифицируется личность?
С наличием мозга со способностью мыслить и делать выбор вне зависимости от обстоятельств, и восприятием им себя, как отдельного материального образования в границах своего тела? Или это внешнее управление нашим организмом и мозгом той информационной сущностью, которая вселилась в нас при зарождении тела, и использует его в своей материальной жизни?
 
Вангелия Димитрова говорила, что Душа входит в человека в утробе матери из другого мира по серебряному лучу. Если Душа не войдёт, то тело родится мёртвым. Этот же луч прерывается, когда человек умирает.

Для того чтобы человек жил, его тело должно быть работоспособным, должно получать энергию и правильно управляться. Для того чтобы организм был разумным он должен воспринимать информацию, перерабатывать, строить модели её использования, принимать решения и действовать. После рождения человек развивается, а большая часть информации, которая необходима для его существования и развития заложена в него до его рождения. Ошибки в комплектации человека могут делать его неполноценным и даже нежизнеспособным.

В соответствии с моделью Трансерфинга, Душа – это тот комплект информации, который живое существо накапливает в метафизическом поле, а затем, после смерти, в новом цикле существования, этот комплект приобретает его новое родившееся тело, и реализует в своей конструкции, в поведении и в формировании своей линии жизни.
В этой системе представлений такой  информационный слепок сохраняется  после смерти материального существа, и далее развивается в его новых материальных воплощениях в интересах развития своего вида активной материи, поэтому этот информационный кластер можно назвать бессмертной информационной субстанцией.

Без материального тела эта субстанция находится в состоянии сна. Возможно, эти сны состоят из того, чем наполнена Душа, они возвращают её к прежним делам, настроениям и мыслям, заставляя снова пережить и переосмыслить прежний опыт. Наверное, в этих снах обещанный при жизни Рай и Ад. Мозг многое забывает, Душа же ярко помнит всё. И всё, что она помнит, ей понятно – каждое событие имеет логические связи, которыми переплетены все сведения в первородном поле, и эти связи ей видны.

Душа без материального тела имеет некоторую активность, и экстрасенсы общаются с нею.

Так, Вангелия Димитрова  общалась и черпала сведения о прошлом и будущем только от Душ усопших людей. Она говорила, что личность сохраняется, но претерпевает некоторые изменения.

Из этого можно сделать вывод, что эта информационная сущность ощущает свою цельность, воспринимает информацию, строит из неё модели, и для своих  построений в общении формулирует вопросы и даёт ответы. Взаимодействуя с миром, эти сущности видят предстоящие в нём события, общаясь с этим миром, влияют на него, и в этой части вносят изменения в течение материи.

Мы в своём сознании ассоциируем себя со своим телом, с памятью, со своими планами и мечтами, и со своей манерой реагировать на окружающий мир – своим характером.
Любой материальный набор элементов или любой информационный комплект имеет свои границы и свои особенности, и этим определяет свою индивидуальность. Любой информационный образ отдельного существа предполагает восприятие им реальности и его свободу воли, и образует кластер, который под энергоинформационным воздействием материальных организмов становится активен в метафизическом поле. Поэтому Душа, о которой вспоминают и думают в материальном мире, питая её энергией, активна в метафизическом пространстве, а также проявляет некоторую активность в материальном мире.
Общность любых живых тел (например, муравьёв и пчёл), живущих как единый организм и воспринимающих себя таковым, образует информационную сущность, которую называют «эгрегор» или «энергоинформационный маятник».  Эта сущность  питается энергией своих приверженцев и активна до тех пор, пока они думают о ней.

Ванга говорила, что в другом мире она видит не только души людей, но и «малые силы» и «большие силы», и общается с ними. И что, когда они начинали говорить с ней, то ей становилось плохо, и после общения она долго пребывала в унынии. Эти сущности питались её энергией.

Образ существа может в мыслях людей приобрести любой объект, если мы создаём представление о его функциональной активности. Это может быть гора, лес, озеро, или предмет, которым человек пользуется - амулет, автомобиль, или дом, в котором он живёт.
Своими мыслями мы формируем индивидуальность - создаём описание границ и свойств этих предметов и ассоциируем их воздействие на нас, как независимую  активность. Поэтому амулет помогает, и душа умершего приходит к своим родственникам во сне. Мысли о злых духах рождают их, а затем размышлениями о них мы даём им силы и поддерживаем их деятельность.

Под действием мысленных образов многих людей намоленные иконы и имена святых помогают уверовавшим в них, а мысли о высших сущностях создают божеств второго эшелона, дают им силы и свободу воли. Поэтому правы священники, когда говорят, что их бог помогает только их пастве, которая создала его и даёт ему силу.
Можно сказать, что это человек  создаёт богов и злые силы по своему образу и подобию.  И что, как только мы осознаём какой-то объект живым (проявляющим активность в отношении нас), мы вселяем в него Душу – создаём его информационный образ, придаём определённую функциональность, даём ему способность мыслить, и наделяем волей. Под действием мыслей живых существ рождается информационная сущность, которая может воспринимать сведения, строить модели, и, на основании своих представлений о ценном для себя, влияет на формирующееся стечение обстоятельств.

Мысли человека о любом информационном комплекте, состоящие в том, что этот комплект  воздействует,  делают эту субстанцию мыслящей и активной, пока кто-то из живых в материальном мире думает о ней. Любой набор понятий, который воздействует на нас, начинает жить своей жизнью. Мышление человека, соединяясь с этим информационным образованием, воспринимает для него сведения, строит модели, анализирует для него задачи и принимает решения.
Информационная сущность мыслит силами связанных с ней людей.

Душа человека представляет собой информационную сущность (или, так называемый, эгрегор), который состоит из множества более простых эгрегоров.
Согласно представлениям Готфрида Лейбница (философ, математик и основатель Берлинской академии наук), все, что доступно чувственному отражению человека, состоит из воспринимаемых им информационных единиц - из монад (простейших  сущностей). Монад бесконечно много. Монады – это смысловые представления, содержащие законы Вселенной, сведения о энергии и материи – о свойствах, связях и комбинациях их состояний. Монады воспринимают соответствие причин и следствий этим представлениям и образуют истинные связи всех сведений Вселенной. Монады образуют логически связанные смысловые цепи первородного информационного поля.

Эгрегоры представляют собой образования из монад, которые имеют стремление (функциональность),  память,  творческую составляющую, и достигают уровня самосознания. В системе представлений Лейбница, такие образования обретают Душу, и могут называться «зеркалами Вселенной». Оперирование памятью, творческую составляющую, самосознание, энергию и способность мыслить эти информационные образования приобретают в симбиозе с живым существом.
Душа, как и каждая из монад её составляющих, приобретает активность, соединяясь с материальным мозгом. Каждый эгрегор имеет амбиции, но управляют волей человека лишь наиболее сильные из них.

Душа человека – это полный набор сведений о нём. Этот информационный кластер формируется, дополняется, развивается и сохраняется в информационном поле в течение каждого цикла жизни человека с помощью его подсознательной деятельности и деятельности других людей. 
Этот кластер содержит психический, биологический и кармический образ человека, включает в себя его память и ассоциативную схему этой памяти, а также содержит память социальную, отражающую набор ценных знаний о правильных реакциях организма (инстинктах), о правильном поведении, об особенностях и опасностях взаимодействия с внешним миром, составляющих стереотипы своей общности. Кроме того, этот кластер  содержит алгоритмы восприятия информации, способы построения информационных моделей, способы их анализа, и способы синтеза новых представлений.

Информационный набор, содержащийся в Душе каждого человека уникален. Но каждый информационный фрагмент Души имеется и у множества других людей. Поэтому Душа человека подвержена влиянию множества эгрегоров, порождённых мыслями других людей, так как монады и более сложные информационные образования Души являются их частью.

Эгрегоры развиваются через обмен информацией и энергией, и действуют независимо от индивида или от группы людей его породивших. Они борются с конкурентами и заставляют людей доминировать. Наиболее распространённые монады – части сильных эгрегоров, они управляют человеком и влияют на генотип его потомства. Части Души, принадлежащие сонаправленным мыслям и эмоциям групп людей, активны пока их энергетически поддерживают мысли живых.   

В своём новом цикле жизни человек собирает, анализирует и применяет информацию, формирует новые представления о взаимодействии с окружающим миром. Этой мыслительной деятельностью он занимается всю свою материальную жизнь, а собранные им сведения, их оценка и переработка развивают его вид активной материи, материю в целом и создавшее его информационное поле.

Наблюдая жизнь, оценивая её, решая текущие и перспективные задачи, мы развиваемся, но есть и более сложные мысленные построения – это творческие задачи на синтез того, чего еще пока в нашем мире нет.  Это идеи, которые ещё не имеют связей с другими аспектами жизни, и поэтому для своей реализации требуют многостороннего согласования и решения множества сопутствующих задач. Фантазия людей рождает новый мир.

Так, одни люди решают задачи, состоящие в том, чтобы исправить пересоленное блюдо или что-то придумать на обед, другие проектирует экологичные и умные дома, а кто-то занимается разработкой новых источников энергии.
Или  задачи на уровне подсознательных реакций:  кто-то пытается найти музыкальный эквивалент своего настроения, кто-то  ищет  цветовое решение интерьера в тональности зимнего леса.


Прототипы Души
Индуистские верования и верования Древнего Египта говорят, что Души после смерти распадаются на части, следовательно, и для нового материального цикла они собираются из частей.
Душа, формирующаяся для нового цикла жизни – претерпевший некоторое развитие её прототип. Это составное информационное образование с точки зрения источников, из которых оно формируется.
Сперматозоид содержит часть Души будущего человека. Это отдельное существо - оно движется, имеет цель и содержит в себе часть информации из того комплекта,  который будет содержать родившееся тело. Ещё одну часть информации несёт в себе яйцеклетка, кроме того, Душа в новом своём воплощении воспринимает своё развитие от представлений человека в его предыдущей жизни и от представлений своего вида существ.

Душа нового существа при зарождении её нового материального тела вбирает в себя кармические стереотипы своей общности - генетическую информацию в виде мутаций, определяющих те новые ценные черты, которые общепризнаны для его вида  и соответствуют желанному образу физических и психических особенностей человека, за которые, подсознательно энергетически и информационно взаимодействуя, проголосовала эта общность людей.
Кажущиеся независимыми индивидуумы, в биоценозе сотрудничают так тесно, что представляют из себя единый организм.  Нагляднее подсознательное взаимодействие и сотрудничество пчёл и муравьёв, но любое сообщество взаимодействует, и совместно решает задачи, которые ставит перед ними жизнь.
Без ценных мутаций нет эволюции, и большую роль в появлении полезных мутаций играет коллективный интеллект, который позволяет находить более эффективные решения, чем лучшие из индивидуальных, и внедряет эти решения в жизнь нового поколения.

К примеру, сейчас модно быть худым. Организм человека содержит ген, который любой употреблённый избыток пищи переводит в запас жира. Этот ген позволяет некоторое время выживать в условиях дефицита питания, но в  современном обществе еда всё время есть, поэтому действие этого гена мы воспринимаем, как вредоносное.
Можно предположить, что в течение ближайших 20 лет устоявшиеся представления в обществе о том, что преимущество в половом отборе имеют худые люди, произведут соответствующие генетические изменения в новом потомстве.

Срок, через который организм большинства людей начинает реагировать на устоявшееся мнение населения, зависит от степени очевидности проблемы для большинства.

Так, в сборнике трудов Ленинградского педиатрического института в 1946 году была опубликована работа С.А.Новосельского «Влияние войны на половой состав рождающихся». Автор использовал статистические данные Англии, Франции, Германии и отдельных городов Советского Союза. Из статистических данных следует, что в последние годы войны и после войны рождается мальчиков 106-108 на 100 девочек (в мирное время мальчиков рождается 103- 105 на 100 рожденных девочек).

Сейчас в России рождается 105- 106 мальчиков на 100 рождённых девочек, а в Китае, в период административного запрета иметь более одного ребёнка в семье, когда внушалось, что стране для выживания необходимо сократить население,  рождалось 116 – 123 мальчиков на 100 рождённых девочек.

На изменение условий существования реагирует любая популяция живых существ. Так Институт проблем экологии и эволюции РАН в рамках программы «Животные в городе» сообщал о том, что когда вместо стерилизации кошек и собак проводилось их массовое истребление, то происходило увеличение рождаемости животных.

Учитывая, что даже пятимесячный ребёнок выживает и полноценен при специальном выхаживании, можно предположить, что процесс информационной комплектации зародившегося тела начинается с момента оплодотворения яйцеклетки.
Большую часть биологического информационного комплекса и поведения при рождении мы берем от фенотипа своих родителей (например, соты, которые строят пчёлы, относятся к их фенотипу).
Личностная составляющая (Душа) берётся для зародившегося тела из информационного  поля в виде готового информационного образа, возможно, подсознанием его матери,  которая своим выбором начинает новый материальный цикл этой Души. Эта скопированная личностная составляющая может принадлежать любому жившему или живущему человеку, может принадлежать и одному из родителей, но она отличается от прототипа, и поэтому это уже другая личность.
Любая Душа в своём новом материальном цикле – это новая индивидуальность.

 Своими характеристиками (карме и биологическому образу) эта Душа близка своим  новым родителям - родственное притягивается, и поэтому этими своими качествами определяет их. В этом частичное проявление влияния текущей жизни человека на его будущие перевоплощения.

Ценно передать зарождённому существу полезный и проверенный набор генов и правильный для условий жизни родителей приобретённый алгоритм поведения, но возникают сбои в процессе передачи генотипа, что создаёт множество мутаций.

Существуют вредные мутации, которые порождают болезни. Это ошибка подсознания матери в формировании нового существа или в информационной комплектации новой Души есть природная допустимая норма для появления случайных вариаций организма? Ведь каждый сперматозоид и каждая яйцеклетка имеют некоторые отличия.
Некоторые из них закрепляются в новом потомстве потому, что в искусственной среде, созданной современным обществом, малоэффективен естественный отбор. Например, для людей с плохой свёртываемостью крови существуют медицинские препараты, постоянный приём которых создаёт необходимый уровень её свёртываемости.

Генетическая информация биологических родителей этой новой Души и нового материального существа близка биологической части кластера человека в предыдущей жизни, но имеет отличия, которые тоже вбираются в новый формирующийся образ  информационной сущности.

При рождении нового тела, его информационная составляющая может являться копией всего информационного кластера, принадлежавшего ранее или в настоящее время какому-либо человеку, а может быть копией частей различных индивидуальностей.

Поэтому есть внешне очень похожие люди, не являющиеся родственниками по рождению, а близнецы по рождению часто имеют некоторые внешние отличия и разные характеры. От биологических родителей может копироваться большой информационный  фрагмент, поэтому дети бывают очень похожи на одного из родителей не только внешне, но и характером своих способностей и увлечений.
      
 В любом случае к скопированному кластеру добавятся части информационного образа биологических родителей, поэтому можно предположить, что не бывает полностью скопированных Душ, даже если прототипом является Душа родственника по одной из биологических линий родителей.

Возможно, соответствие информационного слепка из прошлой жизни и части нового образовавшегося информационного кластера человека, имеет следствие, что ряд физических параметров реализуется в этом существе в соответствии с прототипом (родинки, шрамы, форма частей тела и другие анатомические особенности). Поэтому, буддисты, иллюминаты и представители науки, которые исследуют перевоплощения, ищут и находят сходные физические признаки в новом цикле жизни умерших людей.
Но неизвестны случаи, когда бы родившийся человек внешне полностью скопировал ранее живущего, проявил те же склонности, поэтому стал заниматься тем же в своей новой жизни, дополнил и развил то, что было им сделано в прежней жизни. Природа рациональна, и ценность копирования кластеров в том, что блочное конструирование и сборка – производительный процесс.

Факты памяти прошлых жизней – довольно редкое явление. Свою память из прежней жизни новый человек не использует и она постепенно забывается. Возможно, поэтому только у детей встречаются факты ксеноголосии и факты памяти своих прошлых жизней.
Память событий обычного течения жизни часто не представляет ценности для других существ и  для следующего поколения,  да и для самого её владельца, но память является неотъемлемой частью таких процессов, как самоидентификация, обучение, прогнозирование и фантазирование. Накапливая информацию, вспоминая и анализируя её, группируя и устанавливая смысловые связи, мы привыкаем или ищем решения, отбираем и используем полезное для нас, и развиваемся. Познание, установление смысловых связей, представление и прогнозирование возможного, выявление новых связей и прогресс этих представлений, и есть развитие.

Среди собранной человеком информации, для текущей жизни и для новых поколений,  ценность представляют стереотипы – отобранные правильные способы управления поведением и работой самого организма.

Для развития живой материи ценно умение воспринимать и сохранять информацию, строить модели управления организмом и взаимодействия с внешним миром, ценно умение анализировать эти модели, строить модели будущего, генерировать картины нового, несуществующего мира, искать в нём ценное для себя и для других, искать пути реализации желанного будущего, формулировать цели и идти к нему.

Карма, как набор творческих представлений о жизни и путь к этой жизни – наиболее ценные сведения, из содержащихся в информационном кластере, для развития Души, для развития своего вида активной матери, материи в целом и самого информационного  саморазвивающегося метафизического массива. Создавая карму, мы рождаем новые информационные сущности, даём жизнь новым идеям и рождаем новый мир.

Понятие личности и самоидентификация активной бессмертной информационной сущности относится к памяти, к набору своих представлений о жизни и к развитию этих представлений. Это личное представление о существующем и о желанном мире, как ощущение и оценка себя в нём.

Итак, рационально предположить, что не сама Душа, а стечение обстоятельств  определяет время её материального рождения для нового цикла – ведь выбирают Душу, комплектуют и внедряют в рождающееся тело родители. А произойдёт это тогда, когда  для зачатия придёт их время, да и выбор Души будет зависеть от того, как сложатся их предпочтения к этому времени.

Возможно, не зря принято поминать ушедших из жизни, и не зря люди своими свершениями и своей связью со значительными событиями хотят оставить память о себе. Чем больше поводов  для вспоминания оставил человек, тем ярче его след для общества, тем активнее будет его Душа от мыслей людей о нём, и скорее его появление для нового материального цикла.         

В соответствии с моделью различных  эзотерических течений,  личность при рождении своего нового тела получает схематический образ своей линии жизни в соответствии со своими представлениями в прошлой жизни, сообразно с этими  представлениями получает своих родителей и свои биологические параметры.
Но будущее многовариантно. От приложения своих сил и от образа мыслей зависит: чего добьётся человек, как сложится его судьба, и какой новый жизненный опыт он приобретёт.

***


Источник: книга "Выбери себе судьбу", сайт "Самопознание. Доступная Эзотерика". http://www.proza.ru/2017/03/23/1362