Не в деньгах Счастье?

Анна Бахмат
       Ну,вот и прошёл ещё один мой  рабочий день.Я с нетерпением ждала именно этот! Моя первая зарплата! Ура! Хотя, моя  самая первая у меня уже была, когда я ещё училась в школе и работала в ученической бригаде нашего колхоза имени "Свердлова".Но тогда наш рабочий день был всего  четыре  часа,  и оплата была не полной. А сегодня! Моей радости не было предела! Но в какие-то моменты что-то меня беспокоило внутри  и настораживало. Казалось, когда я буду держать деньги в своих руках, закончится мой восторг, как часто бывало при покупке желанных вещичек. Как только они становились моими, я тут же разочаровывалась и жалела, что их приобрела. Это,конечно, разные вещи и сравнивать их не нужно, но на тот момент мне в голову, как раз и пришли такие мысли. Я ждала этот день, но  мне так хотелось, чтобы дольше тянулся этот час перед зарплатой. Что со мной творилось, я ни как не могла понять. Может, просто я не знала, как деньгами  распорядиться? Да, нет, я знала точно, куда их нужно применить. А, может, просто от того, что их всё равно не хватит на все мои задумки? Ну, нет! Я же не маленькая и понимала всё правильно.

-Анюта, пожалуйста, возьми платок, отвези в общежитие. Он мне не пригодится, - перебила мои мысли Галя,- Жаль, что ты не едешь домой, было бы веселее вместе.

Это Галинка,моя одноклассница. Мы с ней поступали вместе в строительный институт,но провалились обе.Решили ехать в город Ессентуки поработать на обувной фабрике до следующего лета. А потом вместе опять  рвануть  поступать  учиться. Мы с ней дружили с младших классов.Галя мне очень нравилась. Чуть взбитая, с рыжеватыми волосами, девчонка маленького роста, с огромными очаровательными веснушками.Это сама доброта и очарование! Я  с теплом  вспоминаю, как я с удовольствием ела  домашнюю лапшу, которую готовила её бабушка. А яичница! Да, да! Именно яичница! На сале! Вкусняшка! Аж,слюнки потекли!

- Да, Галинка, хорошо, положу на твою полку,- очнулась я от нахлынувших воспоминаний.– Я бы с радостью поехала, но сегодня мне нужно у  крёстной мамы забрать сапоги и расплатиться. Я же тебе говорила, она мне должна была достать.

- Я за тебя рада! Теперь будешь щеголять, красоточка. Да не забудь получить свою "ЗРЯ-ПЛАТУ"! С тебя конфеты! Пока!- Галинка обняла меня и направилась к выходу.

В цеху, где я работала, стало шумно, все зашевелились, забегали, затрещали, как сороки. Я почистила швейную машинку, чмокнула её в благодарность за то, что она мне дала возможность спокойно отработать мой первый, не лёгкий  рабочий месяц. Потом подмела вокруг рабочего места, схватила шелестящий пакет, сунула туда  платок Гали и  бегом  полетела в другое здание получать мои кровные.
 
Около кассы я оказалась первой. За мной начали подтягиваться сотрудницы, похлопывая меня по плечу, поздравляя с первой прибылью.

-Анечка, ты же брала у меня книги в рассрочку, кажется три: « Человек,который смеётся», «Собор Парижской Богоматери», а вот третью я не помню. Давай отдашь завтра  денежки, хорошо?

Я кивнула головой. Открылось окошко. Кассирша , молодая женщина, посмотрела строго из под очков, что-то буркнула и захлопнула окошко  с такой силой, что я отскочила в сторону.

-Ты, что, испугалась! Это сквозняк, у неё видимо открыта дверь.

Не успела девушка договорить, меня тут же окликнули.

-Новенькая, как фамилия? А,вот, нашла. Получи сто двадцать пять рублей и сорок копеек.Смотри, бери аккуратно, не растеряй, тут мелочь.

Я поблагодарила,отошла в сторону. Девчонки улыбались,видя мою растерянность. Вот это,да! Даже больше, чем получала моя мама на своём кирпичном заводе. У неё всегда выходило по разному, но больше восьмидесяти не бывало. Как она обрадуется! Наконец-то я ей смогу хоть чем-то помочь! И обязательно,пусть не с этой, так с другой зарплаты куплю ей пальто или куртку. Сколько она будет ходить в своём этом в клеточку пальто! Оно было на ней во все времена года, кроме лета, конечно. Я помню, когда мама приходила с работы в зимнюю пору, то сразу подходила к печке, которую мы отапливали дровами и углём. На ней всегда стоял чайник. Мама грела руки о него и периодически вздрагивала, сетуя на холодное время года. Но я то, понимала, что она промерзала в своем тонюсеньком пальто. С деньгами у нас всегда было туго, мама растила нас одна троих. Вот тогда и родилась моя мечта купить ей что-то тёплое.

- Что смотришь на них, мало получила?- ко мне подошла теть Света, она меня часто выручала и подсказывала, как правильно шить заготовки.- Давай, дуй в магазин, небось придумала уже на что потратить!

-Теть Светочка, я столько много получила, спасибо за помощь.

-Да ладно тебе. Ты хорошая ученица, почти всё уже умеешь. В следующем месяце будет больше, это же ученические ещё.

- ВЫ мне выпишите, пожалуйста,  талончики на обед, буду в столовку ходить, говорят здесь вкусно готовят и не дорого.

-Хорошо, через три их дня напечатают, потом отдашь деньги. Хороших выходных.

На этом мы распрощались до понедельника. Я завернула деньги в шаль подружки, положила бережно в пакет и вышла на улицу. Плотный поток людей нёсся мне навстречу. Я была самой счастливой! Если бы толпа не летела, то каждый мог бы заметить моё сияющее лицо. А говорят, что не в деньгах счастье! В этот момент я бы спорила с любым, доказывая обратное. Но ни кому до меня не было дела. Меня это ни сколько не тревожило.
 
Я подошла к остановке, спросила, как доехать до Октябрьской и,ожидая автобус, дальше наслаждалась своей радостью. Тут я почувствовала взгляд на себе. Обернулась. Молодой человек, лет двадцати пяти смотрел на меня в упор и улыбался.

- Наверное,  тоже получил первую зарплату,- подумала я, не предполагая, что ещё существует тысяча разных причин, чтобы быть счастливым. Я ответила ему улыбкой.

- Девушка, я  слышал вы спрашивали, так вот, на этом тоже можно доехать до Октябрьской. Какой вам нужен номер?

Я не успела ответить. Толпа ринулась вперёд, расталкивая друг друга локтями. Я просунула руку через отверстие пакета. Какой же он шелестящий и громкий! Надо срочно купить другой, не такой шумный. Они не дешёвые, но теперь то я могу себе это позволить. Помню, как его выбирала среди обилия разноцветных пакетов. Выбрала этот, с берёзками.

Мои мысли оборвались. Молодой человек быстро подошёл ко мне сзади, схватил меня за согнутые локти и стал напористо толкать вперёд к автобусу.

- Не пугайтесь, мы так не уедем до ночи. Если будем стоять и всех пропускать.
Я не стала сопротивляться. Через секунды четыре были уже в автобусе.Щёки мои горели. Автобус тронулся. Он был очень утрамбован, что невозможно было пошевелиться. Кондуктор стала протискиваться,  и получилось так, что мы с парнем стали лицом друг к другу, да так близко, что я чувствовала его дыхание. Оно было приятным, с карамельным запахом.

- Вы меня простите, но я не могу дальше стать,- он видимо, увидел моё раскрасневшееся лицо от стеснения,- У вас такие красивые завитки. У моей сестры тоже кучерявые волосы, так отбоя от женихов нет. Меня зовут  Сергей, а вас?

Я молча опустила глаза. Его рубашка была приятной на ощупь, атласная, серого цвета. Она скользила по моей руке, которой я держалась за поручни. В другой руке был пакет с деньгами и шалью.Мои мечты не давали мне покоя. Стала представлять себя в сапожках. Наконец-то! Да ещё не простые, сапоги - чулки! Мечта жизни! Как раз под чёрную юбочку, будет здорово! И плащик у меня модный, молочного цвета, красивый! Ура! Ура! А ещё бы такую шаль, как у Галинки! Ну, ничего, куплю позже, обязательно, и такой же расцветки!
 
На этом мои мысли оборвались. Меня пронзило током! Этот мальчишка совсем обнаглел! Взял меня за руку, в которой пакет и крепко стал её сжимать. Я попробовала выдернуть её, но не получалось. Он смотрел на меня огромными голубыми глазами. Как можно так смотреть долго и не моргать?

- Вы очень красивая,- тихо шепнул этот дерзкий мальчишка и отпустил мою руку. Его рука долго искала место, наконец,  успокоилась. Я вздохнула облегчённо. Мало того, что мы дышим друг другу в лицо, смотрим в глаза, а ещё тут руки! Я не знала куда деться от его взгляда. Сказать, что он мне не нравился, не могу. Румянец по чуть, чуть стал сходить с моего лица, я успокоилась и прямо глядела на него, не моргая.

- Мне сейчас выходить и хотелось бы тебя ещё раз увидеть,- сказал смело Сергей,- В это время я всегда возвращаюсь этим маршрутом. Так, что увидимся, придёшь?
 
Я была ошеломлена и так ничего не ответила. Он продвинулся  вперед и спрыгнул со ступеньки автобуса. Какая наглость! Ещё и на «ТЫ» обращается!Злость кипела во мне, но уже, наверное, не от этого, а от того, что прервалась наша встреча.Он мне помахал рукой и послал воздушный поцелуй. Я отвернулась и  залилась опять краской от смущения.

Автобус следовал по маршруту и люди потихоньку рассосались. Стало легче дышать и просторнее. Примерно, ещё  через остановки  три, в салоне стало совсем светло. Женщина подсказала, что через одну выходить и мне. Тут автобус резко дёрнулся,  люди пошатнулись в сторону. Какой-то мужчина выругался на водителя. Я еле, еле удержалась на ногах, успела ухватиться  за перекладину той рукой, в которой был пакет. На голову мне упал угол шали и стал раскачиваться перед глазами туда-сюда.  Я ничего не могла понять. Подняла вверх голову. Меня будто прострелило  молнией! Пакет мой был порезан. Кусок бахромы от Галиной шали отвалился и упал мне на лицо.Перехватило дыхание и я в полу обмороке сползла на пустое заднее сидение. Начала рыться в пакете, трусила его, переворачивала и чуть ли не всей головой входила в него. Денег не было. Я закрыла глаза руками. Хотелось во всё горло закричать от обиды. Но было стыдно.

- Девушка, вам плохо? Вот, возьмите вашу шаль. Она упала на пол. Что с вами?

-У меня украли деньги, это моя первая зарплата. Я так хотела помочь маме!- И тут я не выдержала и заплакала навзрыд.

- Успокойтесь!Да разве можно было деньги класть в пакет! Эх, молодо-зелено! Нужно в руках держать деньги.

Я разжала руку, в ней осталась сдача от проезда.Женщина поохала и вышла на остановке. Мне тоже надо было здесь выходить, но я осталась в автобусе. Он был кольцевой. И сколько кругов я наездила, уже не помню. Но не один, точно! Я сидела разбитая, несчастная. Слёзы лились рекой , я их вытирала Галиной шалью. Вот почему у меня было волнение перед зарплатой!Это чувство, но никак не могла понять, что это было! Вот оно это и есть! Бедная моя мама, как ей об этом сказать? Больше мне сапоги не нужны! Буду ходить в старых. Ну и что, что не сапоги- чулки, подумаешь! Жалко книжки, придётся вернуть назад. Я так им радовалась! Виктор Гюго, давно мечтала! Тем более давали до зарплаты. А «Человек ,который смеётся» я уже прочла двадцать пять листов! Да, и пролетаю с талонами на обед! Ничего, похудею зато! Хорошо, что хоть за занавески отдала деньги, хоть их не возвращать. Сколько можно было накупить! На мамину зарплату мы жили целый месяц вчетвером. Теперь придётся опять у неё брать на месяц. А кому-то вот  так легко достались мои денежки! И тут я не выдержала и громко расплакалась.В автобус вошли несколько человек.

-Девушка, не плачьте, успокойтесь! – меня тронула  за плечо кондуктор, которая всю поездку наблюдала за мной,- Берегите здоровье. Деньги, они, как вода. И здоровье, кстати, тоже. Вам надо идти домой, а то мои пассажиры уже собрались с вами плакать вместе, что я буду делать?

-Спасибо вам!-я смахнула слёзы платком и улыбнулась.


Женщина-кондуктор взяла меня за руку и что-то в неё вложила.
- Вот тебе конфетка, только не плачь.

Я вышла на следующей остановке. Пересела на другой, в сторону улицы Маркова.  При оплате за проезд я разжала руку, чтобы отдать кондуктору пять копеек. И обомлела! Пять рублей! Целых пять рублей смотрели на меня, слегка вспотевшие от моей ладони. Вот это конфетка! Ни чего себе! Мир не без добрых людей!

Я  вошла в общежитие, поднялась на четвёртый этаж. Вот и наша комната.  На столе стояла банка кабачковой икры  и в сковороде, оставшаяся жареная картошка.
 
- Какие конфеты, Галинка! Мне теперь придётся тебе шаль покупать взамен, - мои мысли меня не щадили и продолжали нагнетать плохое настроение,- Как прожить этот месяц? Да продержусь! Ведь у меня целых пять рублей!

Я выпила залпом стакан воды, убрала покрывало с кровати, достала шаль из порезанного пакета.Какой ужас! Красивая шаль была! Я её прижала к груди, укрылась одеялом. Заново всё про крутилось в голове. Мои мысли путались, старались вытеснить одна другую.Но этот милый взгляд! Как же от него было тепло! Мне все говорили, что у меня очень красивые завитушки. И я поверила в искренность слов моего попутчика. Я уверена была, что я ему понравилась. Наверное, пойду после выходных на ту остановку. Всё равно надо съездить к крёстной и всё ей объяснить.

Интересно будет узнать, как отнесётся Сергей к тому, что я прошляпила свою первую зарплату.И как точно заметила Галинка, "зря-плату".

И тут,за миг перед глазами чётко отобразилась вся картина происшедшего и я поняла, кто стал обладателем моей первой зарплаты, такой большой и долгожданной.