Мой Пушкин

Зоя Ешина
 
Помню, в четвёртом или пятом классе мы писали сочинение по произведениям Александра Пушкина.  Я была под сильным впечатлением от только что прочитанного и основательно заученного стихотворения «Зимний вечер»:
                Наша бедная лачужка
                И печальна, и темна,
                Что же ты, моя старушка,
                Приумолкла у окна?..
Поэтому я и написала, что "Пушкин рос в бедной семье и был сиротой. Его воспитывала одна няня. Он жил в ветхой лачужке, в которой не было электричества. Избушку часто засыпало снегом, потому что шла буря.  Под её завывание няня пела ему песни, рассказывала сказки и вязала носки.   От неё он научился писать стихи и поэмы. Она научила его доброте. И когда Пушкин вырос, он стал защищать свой народ от царской власти и дружить с декабристами. Няня также научила Пушкина пить вино: «Выпьем с горя, где же кружка? Сердцу будет веселей…» Мы его все любим, потому что Пушкин справедливый и он боролся за счастье народа…»
 На другой день был разбор сочинений. Моя синенькая тетрадь  лежала верхней. Мария Васильевна выставила меня перед всем классом и строго спросила: «Как ты готовилась к сочинению? И это пишет советская пионерка, которая носит красный галстук! Как ты можешь утверждать, что Пушкин пил вино целыми кружками? Он- что, по-твоему, алкоголик? Пушкин- это гений мировой литературы, а ты его превратила в пьяницу! Возьми в библиотеке томик стихов Александра Сергеевича, внимательно его прочти и перепиши свою галиматью!»
 С тех пор прошёл не один десяток лет. Я частенько беру в руки коричневые томики с золотым тиснением и наслаждаюсь чарующей музыкой стиха. Как знать, если бы не тот курьёзный случай на уроке литературы, может, я бы не стала писать стихи и рассказы? Правда, Пушкин стоит на недосягаемом столпе воздвигнутого им самим нерукотворного памятника, а мы все лишь песчинки того фундамента, из которого и состоит Поэзия.  Но я рада, что хоть немного причастна к тому великому и трудному таинству, которое называется Творчеством.