Кошмар системного администратора, или как я писал

Сергей Решетнев
Если хочешь что-то написать – пиши прямо сейчас. Потом поздно будет. Или – можете ли вы усложнить свою жизнь так, как могу я усложнить свою? Думаю, в этом искусстве переплюнуть меня трудно. Хотя есть один пример, но о нем немного позже.

Итак, сегодня-то уж я точно сдвинусь с мёртвой точки, - думал я в тот день. Утро было прекрасным: ветреным, холодным, снежным, короче, типичное утро второй половины мая. Занятий в колледже не было.

Правда, некоторые буквы на клавиатуре ноутбука всё ещё не работали. Но разве это беда? Можно же обойтись без й, е, г, р, щ, л и цифр 1 и 3?
?
?
Ладно, нельзя. Но я припас новую клаву. Купил. Теперь, конечно, приходится таскать вместе с ноутом и её, но разве ж это беда, это всего лишь маленькое неудобство.

И вот ещё одно: яркость экрана уменьшилась. Да, это я сам вчера вечером прибрал её немного сочетанием клавиш Fn-«стрелка вправо». Не хотел никому мешать. Жму Fn-«стрелка влево», что должно увеличить яркость до максимума. Но экран по-прежнему полутёмный. Повторяю. Безрезультатно.

И тут бы мне сообразить, что если яркость не меняется, значит, и эти две клавиши отказались работать. Вместо этого я думаю: а интересно, вчера вот сочетание Fn-«стрелка вправо» - уменьшение яркости экрана работала, работает ли до сих пор? Жму. Экран гаснет. Значит, Fn-«стрелка вправо» - работает. Отрадно. Жму Fn-«стрелка влево». Экран черный. И тут до меня доходит, что я наделал. Я выключил экран, если точнее - уменьшил яркость экрана до нуля. А сочетание клавиш, которое увеличивает яркость экрана, не работает. Тупик. Перезагружаю ноут, но настройки сохраняются. Экран темный.

Вы скажите: у тебя же есть вторая клава. Да, я тоже так подумал, только со второй клавиатуры это сочетание клавиш тоже не работало. И со всех прочих посторонних проводных и беспроводных клавиатур яркость экрана не увеличивалась, то есть он оставался абсолютно тёмным. Прямо как мои знания компьютера.

Тут мне пришла совсем сумасшедшая идея: вспомнить, как всплывают окна, и попробовать вслепую через настройки увеличить яркость экрана. Очень быстро стало понятно, что это невозможно.

Всё бы ничего. Но через два дня праздник университета – День ГАГУ. И я пишу сценарий. Вся информация там – за тёмным экраном. Не до рассказов, достать бы сценарий.

Компьютер жил. Тихонечко урчал. Послушно перезагружался. Но настройки экрана не менялись. Конечно, есть такая кнопка, с помощью которой можно выбрать параметры загрузки. Но тут мне предлагалось только два варианта: либо переустановка винды с потерей всех данных и приложений, либо переустановка только с потерей приложений, но сохранением данных.

Пока шла переустановка, вспомнил одну нереальную историю. Про человека, который потерял все данные. Звали его Коля. Был он сисадмином, или системным администратором. Дела его шли неплохо. Работа не пыльная. Любимая жена – красавица, верная и мудрая. Сын маленький да удаленький. И тут вдруг полетел у Коли домашний комп. Ну, с кем не бывает, всякой вещи свой срок. Только вот беда: в компе этом хранились все фотографии, дневники и записи. Особенно жалко свадебные фото и те, что после рождения сына сделаны. Но копии всего хранились у Коли на рабочем компьютере.

Поехал Коля к себе в офис, несмотря на выходной. Запустил комп. Но и тут незадача – кто-то злой и лукавый почистил всё нутро рабочих компов, дабы сотрудники не отвлекались на личные дела и не засоряли казенную технику ненужной инфой. В сердцах проклял Коля исполнителя этой жестокой акции, затеянной совершенно не вовремя. Ну, может ли быть такое сказочное совпадение в жизни? А вот у Коли случилось.

В конце концов, всё завершилось благополучно. В понедельник Коля отнес свой умерший домашний компьютер друзьям в сервис, где они достали с жесткого диска всю информацию с помощью специального хитрого колдовства. Но этот случай повредил что-то в Колиной голове. С тех пор он копировал любую информацию, во-первых, дублировал на компьютере, во-вторых, на съемном жестком диске, в-третьих, на втором жестком диске, который хранил на работе, в четвертых, завел хранилища в разных облачных сервисах.

И всё же не был наш герой спокоен до конца, всё время мерещился ему информационный конец света, который сотрёт документы, фиксирующие его жизнь, да так, будто Коли этого самого совсем никогда и не существовало. Невроз, он такой. Грызет человека потихоньку, как сухарик, смачивает слюной, а потом раз - и раскусывает напополам.

Спасибо мудрой и любящей жене Дарье, которая гасила все панические волны и отвлекала супруга красотой да любезностью своею от знаков тревожащих и фрустраций всяческих.

Но случилась новая беда, заболел сынок. Сначала поставили неправильный диагноз. И Коля чуть не побежал в церковь. Но потом диагноз поменяли, лечение пошло быстро и успешно. Но Коля подумал то же, что и вы – что всё это неспроста! И Коля дублировал сына, тем самым единственным способом, который ему открыла природа. И пусть процесс этот занял какое-то время, зато на какое-то время успокоил нашего администратора. Правда, вспышки прежних страхов проявлялись. Он продолжал делать копии всего: фотографий, заметок, любимых вещей.

И тут жена попала в аварию. Небольшую. Чуть помялось крыло автомобиля. Коля сразу стал откладывать на вторую машину. Покупка второй квартиры уже была в его планах. Но вот как быть с женой? Ресурсы и законодательство страны проживания не позволяли Коле клонировать человека. Вечером Коля заплакал. Говорил жене как сильно любит её и боится потерять. Мудрая и любящая Дарья утешала мужа как могла. Мол, что за пустяки, даже и не авария, а  недоразумение, сама виновата. После того, как дети уснули, налила себе и мужу сразу по полстакана водки. Затем, устроила благоверному такое сексуальное счастье, что он, даже сквозь туман блаженства и безумия, в хорошем смысле этого слова, всё равно подумал: «Как в последний раз».

И тут бесы ли, ангелы ли подкинули на работу Коле новую сослуживицу Диану. У Колиной жены и Дианы совпадали не только инициалы, а цвет глаз, волос, причёска, стиль в одежде, рост. Только у Даши были веснушки, а  у Дианы нет, а ещё Диана немного картавила.

Девушка не могла не заметить Колиных взглядов. А ему - куда было деваться? Конечно, будь вы на его месте, с вами бы ничего подобного не могло произойти. Люди вообще однолюбы. А чтобы они любили сразу двоих такого не бывает. А я вам сразу написал: история нереальная. Коля любил обеих. Хотя, может быть, и одну любил, просто для него это были две копии одной женщины, две ипостаси.

И тут у меня система переустановилась. Но синий экран установки снова сменился черным. Ноут урчал, работал, но экран был чёрен. Как цвет моего настроения. Надо было сдаваться. В обед собрал я рюкзачок, положил в него впавшего в кому «друга», и отправился в мастерскую к Стасу Горохову. В мастерской сказали: «Ну, давай, попробуем включить». И ноут включился. И загорелся экран. Система переустановилась. Все установленные мною программы исчезли. Но документы остались. Извинился за беспокойство и покинул мастерскую. Однако на работе на ноутбуке снова меня ждал черный экран.

Есть в вашем лексическом арсенале такое проклятие, которое иногда воскрешает мёртвых. У меня есть. Только не мёртвых оно воскрешает, а иногда возвращает безумным немного ума. Обычно это действует только на меня одного. Нехорошие слова вышли из моей головы, а просветление зашло. Я вспомнил, что в мастерской ноут работал только на аккумуляторе. Выдернул комп из электрической сети. И, о чудо, экран засветился. Подключил к сети. Экран погас. Странные оказались у винды изначальные настройки. Без сети экран должен гореть на полную мощь, а с сетью - выключен.

А потом устанавливались программы, офис, фоторедактор и прочее. А потом надо было готовить праздник университета. И как только я разгребал дела, выкраивал свободное время для того, чтобы сесть за свои рассказы, тут же что-то происходило. Выгребная яма переполнялась, замыкало электропроводку, надо было заказать дрова, потом сложить поленницу, вылечить кота, собаку, посадить картошку. Один раз, как только я открыл файл с рассказами, у сына пошла носом кровь. В другой раз, как только я набрал первое предложение, позвонила учительница дочки и попросила срочно зайти забрать дипломы за первый класс. В третий раз из колледжа позвонила Оксана Анатольевна и попросила срочно заполнить зачетные ведомости заочников. Ангелину надо провести через череду врачей (второй раз за две недели, в первый раз был плановый медосмотр), чтобы устроить в летний лагерь. За этот длинный перерыв пока я ничего не публиковал и не писал, случались небольшие потопы, проколы колеса, очереди в страховые компании (без страхования от несчастного случая в летний лагерь ребенка не берут, а очереди, потому что в пяти разных местах, оказалось, не страхуют от укуса клеща). Ломались деревья, дрались коты, падала поленница (не та, которую сложил в этом году, а прошлогодняя), и даже случился небольшой фестиваль КВН.

ока писал этот рассказ, снял с сына клеща, вынул две занозы, протопил баню, помылся в бане, пережил два страшных приступа мигрени, узнал, что неизлечимо болен (не смертельно). Может быть, стоит остановиться? Я попробовал. Выделил специально день. Светило солнце. Ничего не происходило экстраординарного. Жизнь шла своим чередом. Но как-то мимо. Чего-то не хватало. Может быть, когда я сажусь за стол, открываю ноутбук, я сам создаю какой-то водоворот вероятностей, флуктуацию негативных событий. А может, мне просто нравится так интерпретировать происходящее. Кто знает, кто знает. Боже, боже, я всё-таки дописал этот рассказ!

А нет, вы же хотите знать, что там с сисадмином. Он жив, но немного нездоров. Но его обязательно вылечат. Так говорит знакомый врач. Ничего серьезного. Просто от Коли ушла любовница, когда узнала, что Коля завел «третью копию», а потом ушла жена, когда узнала про «вторую». А Коля потерял смысл жизни (не пересохранил вовремя), и чуть не уничтожил единственный экземпляр самого себя. Но жена, мудрая и любящая Даша, вернулась, простила Колю. Теперь она знает про копиманию любимого и, я уверен, сможет найти средство, как ему помочь. Главное, при наличии любой навязчивой идеи, вовремя остановиться.

© Сергей Решетнев