А он ему о том, что хрен, мол, редьки не слаще

Луковкин-Крылов
Конец августа. Жара, будь она не ладна, но на пяти сотках в тенёчке оно все вроде как и ничего. На террасе бабы закручивают банки на зиму. Ну и вообще – на случай чего, если что. А под яблонькой два мужика, – похоже соседи по даче, -  чаевничают, косят глазом в экран телевизора да судачат про все такое что, в общем-то, не нашего ума дело. Один, что внешне осанистый эдакий и добротный все о том, что сегодня, мол, черт знает что творится, а тот, что рядом, сосед его равнодушно и вяло как-то так ему о том, что хрен, мол, редьки не слаще.

– Не скажи! Раньше все было понятно как бы что к чему, а сегодня что!..Санкции какие-то! – ворчит добротный. – Америкосы – твари!.. И все эти парады наши, все это хвастовство грозным оружием, все эти таскания на поклонение к святым мощам! Политики, мать их так-то! Правильно говорит какой-то там наш бизнесмен – «Уметь грести, это ещё не значит уметь рулить». Нет, но чтоб такое да раньше чтоб! Чую я, что все эти сегодняшние устроят нам кровавую пирушку!..

- Петь! – кричит с террасы жена добротного, - а с патиссонами что делать? Выкинуть их что ль? В магазинах ведь все есть!

- Я те выкину! Развыкидывалась! Крути тоже! Потом спасибо скажешь!

- Ну, куркуль, мать твою так-то! Ладно.

- А хочешь, я расскажу тебе кое-что из того, что было раньше, - проговорил сосед добротного. - Например, что случилось с моей когда-то? 

- Это с которой? – спрашивает добротный.

- Ну, это с первой.

- Ага! Понял!

- Жил я тогда в Самарской области. Там же и женился впервой…

- Ого! Бывал я там по делам службы. Случаем ни в Кировском районе?

- Во-во! В ём самом, будь он не ладен!

- Да уж! Экология там, да и вообще!..

- То-то и оно! Условия для проживания там, в этом самом районе такие, что до пенсии мало кто доживает. Даже газовых камер не надо строить! Фашисты, если б туда добрались, прям порадовались бы…

- Эко ты о чем! Да там и до сих пор-то не лучше, однако живут же люди!..

– Ну это-то понятно. Так вот, я-то в те времена там то на тракторе, то на комбайне трудился, а моя, эта первая-то, в школе учительствовала.  И вот решило наше начальство порадовать всех нас. Решили отвезти передовиков производства в Москву на экскурсию. По музеям походить, по театрам. Профком выделил путевки. «В Москву, в Москву» - обрадовались все наши бабы. Мужики-то как-то не очень, а вот бабы-то все уж очень как-то. Ну и моя тоже. А помнится, в год смерти Брежнева это было. Ну, поехали. Но кто из нас ходил потом там по театрам и музеям? Да никто! Все в основном бегали по магазинам! Моя же закупила билеты на весь короткий период нашего пребывания в Москве на разные концерты, а по магазинам мы с ней бегали только в перерывах между концертами.

И вот однажды, уже почти перед закрытием ЦУМа, увидела она, что в женском отделе продают шубы! Импортные какие-то! Такую в нашей глуши не купишь – магазины вообще пустые, - а тут, - дают!.. Однако очередь за этими шубами выстроилась по лестнице аж до первого этажа. Я не знаю, откуда в ней проснулась вдруг наглость какая-то и она подошла к какой-то там девушке, стоящей близко к отделу и попросила её - за небольшие деньги - купить две шубки – одну, то есть себе, а другую ей... Все прошло удачно, но моя потом так комплексовала из-за этого, что стала из-за этого обладательницей не только шубки, но и сильного стресса.

- То есть?..

- Без таблеток спать не могла.

- Ничего себе!..

- Да! Но зато была счастлива. А в последний день нашей турпоездки она меня чуть свет потащила в Мавзолей. На свидание с Вождем и учителем нашем. Шёл такой тихий умиротворяющий снег. Стоять пришлось долго, но ей в шубке, видно, было хорошо!.. А потом мы увидели освещённое тельце Вождя. Не человека - пупсика - в чёрном пиджаке!.. И для моей дурехи это был шок! Спустившись по чёрным мраморным ступеням, мы вышли с ней потом на свежий воздух! Смотрю, а у неё аж губы покрылись волдырями за несколько минут!.. Вобщем домой она вернулась уже больным человеком. И долго потом болела. Не поймёшь чем. Потом выяснилось. Оказывается, это у неё какой-то там герпес* был.

- Вот история! Очуметь!..

- Но это ещё не все. Начались у нее после этого глюки какие-то с головой. Она нет-нет да начинала вдруг нести какую-то ахинею про призрак коммунизма, который когда-то бродил по Европе, а вот теперь он у нас здесь!.. Мне ото всех этих её закидонов попервоначалу смешно все было как бы, но тёща была в ужасе. Она все выглядывала из окна на улицу - нет ли там кого случайно, а то услышат… Короче говоря, вскоре моя благоверная оказалась в психушке.  Ну а потом и вообще-то… Так что, вот такая невеселая история. А ты говоришь - «раньше, раньше».

После этих воспоминаний сосед в расстроенных чувствах ушел к себе на участок.
==================
Примечание.
* «Длительное нахождение вируса герпес в организме
сопровождается инфицированием всех видов клеток
иммунной системы, что приводит к их несостоятельности
 и способствует формированию хронического иммунодефицита».
Из Медицинской энциклопедии.