Психопатия

Мама Лада
  Почитала комментарии в интернете о том, что легко закосить под психически больного человека, и вспомнила про своего первого мужа. Он тоже не ходил в армию. Как он хвастался - "под психа закосил". В 1988 году мой будущий муж проходил призывную комиссию, его направили в психбольницу на освидетельствование. Кто живёт в Екатеринбурге знают про психбольницу на Электродепо. Он там пробыл две или три недели. Точнее не вспомню. Я ездила к нему с передачами.


Был выписан с диагнозом "психопатия". И я думала, что он действительно "закосил". У меня тогда ещё не было медицинского образования, и его чрезвычайную вспыльчивость я расценивала как особенности характера. А ещё я его любила и закрывала на многое глаза. Потом моя любовь прошла. Пьянки, гулянки, бесконечные скандалы и сцены необоснованной ревности, которые он мне устраивал, убили мою любовь. И я с ним развелась.


А через несколько лет я поступила в медицинский колледж. И на лекциях по психиатрии до меня дошло, что он действительно был болен, и диагноз "психопатия" был выставлен ему не зря. Кто общался с такими людьми знают, как с ними тяжело - взрыв эмоций по любому поводу и без. Чуть что не так - сразу орать начинает и в драку лезет.


Это я к тому, что в комиссии тоже не дураки сидят, и "психические" диагнозы не просто так ставят. Признаю, что часть "диагнозов" ставят за деньги. Но в этих случаях люди предпочитают соматические заболевания, то есть - заболевания тела, а не души. И закосить можно, но это не так просто, как кажется со стороны.