Сила ходатайства

Иозапс Стонкус
Часто мы думаем, что так, как Бог это определил, что это так обязательно случится и, что мы там уже ничего не можем изменить; что это, так называемое, предопределение. Но это не так.

 

Бог не желает, что мы были бы послушными рабами или роботами, которые лишь слепо исполняют волю своего Господина, Бог нас не сотворил роботами или рабами, но - людьми, с которыми Он считается. Бог желает общение, а не лишь рабскую покорность. Общение выражается во взаимопонимании. Общение - это не монолог с одной или с другой стороны, а общение - это диалог, когда обе стороны больше стараются понять и узнать друг друга.

 

Если Бог бы желал только рабскую покорность, тогда Бог не сотворил бы человека, а сотворил бы для Себя роботов, или же послушных собак, которые слушаются каждому жесту своего хозяина.

 

Но Бог сотворил человека, как уникальное творение, по Своему образу и подобию.

 

Бог желает, чтобы мы были Его сотрудниками.

 

Бог желает, чтобы мы согласились строить Его Царствие. Он желает нас использовать, но Он желает знать и наши мысли о том, что Он делает, потому что землю Он дал сынам человеческим.

 

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт.1:28)


Мы иногда думаем, что тогда, когда Бог нам что-то говорит, что это обязательно так будет и, что так исполнится, и, что никто это уже не может изменить.
 

Здесь мы посмотрим в библию, что нам говорит Слово Божие об этом.
 

И будем помнить, что Бог от нас желает диалог.
 

Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Он создал саранчу в начале произрастания поздней травы, и это была трава после царского покоса. И было, когда она окончила есть траву на земле, я сказал: Господи Боже! пощади; как устоит Иаков? он очень мал. И пожалел Господь о том; "не будет сего", сказал Господь.
Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Господь Бог произвел для суда огонь, - и он пожрал великую пучину, пожрал и часть земли. И сказал я: Господи Боже! останови; как устоит Иаков? он очень мал. И пожалел Господь о том; "и этого не будет", сказал Господь Бог. (Ам.7:1-6)


Здесь мы видим такую картину: Господь Бог говорит Амосу, что Он решил что-то сделать, но Амос ходатайствует за свою землю перед Богом, и Господь два раза отменяет Свой приговор.


Смотрим дальше:
На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.
И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестоковыйный; итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.
Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно.

И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой. (Исх.32:6-14)


Бог хочет истребить Израильский народ, но Моисей ходатайствует за свой народ, и Бог отменяет Свой приговор.


И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.
И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем? не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие.
Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока.
И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.
Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.
Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. (Быт.18:20-32)


Бог решает истребить Содом и Гоморру, но Авраам ходатайствует за этих людей, и ему даже удаётся уговорить Бога с 50 даже до 10 праведников, если бы такие нашлись посреди жителей этого города. И Бог обещает не уничтожить город, если бы такие люди нашлись.


И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!
И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого.
Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: "чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих.
Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем ".
И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел. (Jon.3:4-10)


Здесь весь народ кается во грехах, и Бог отменяет Свой приговор об этом городе.


Итак, из этих мест Писаний мы видим, что Бог говорит, что Он что-то сделает, и тогда появляется какой-то человек, или группа людей, которые просят Бога изменить Его решение, и Бог выслушивает их.


Здесь я вижу принцип, которого мы можем применять в своей молитвенной работе и работе служения.


Мы перед Богом можем ходатайствовать за людей и городе, и Бог может отменить Свой приговор над этим городом и людьми, что Он решил сделать из-за грехов этих людей.


Бог желает от нас диалог, а не монолог. Бог желает, чтобы мы активно принимали участие в Его строительстве, которое Он совершает через людей - то есть - через нас - Своих детей.


И только от нас зависит, на сколько мы желаем познать своего Отца, который в небесах; какого мы желаем Его увидеть? Как грозного Бога и такого, которого не уговорить, или же как любящего и снисходительного, доброго Отца. Это наш выбор: быть Его детьми, или же из-за своего незнания оставаться в заблуждении.


Будем просить, "...чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем" (Еф.1:17-21)


Мы живём среди неверующих людей, и знаем, что "...что весь мир лежит во зле." (1Ин.5:19)


Также написано, что "...возмездие за грех - смерть..." (Рим.6:23)


Мы знаем, что неверующие люди очень часто грешат, даже не осознавая это. За это они заслужили погибель. Но Бог не желает, чтобы кто-то погиб, но, чтобы "...все люди спаслись..." (1Тим.2:4)


Но для того, чтобы так было, необходимо, чтобы кто-то ходатайствовал за этих людей перед Богом. Поэтому и апостол Павел пишет, чтобы мы молились "...за всех человеков, за царей и за всех начальствующих..." (1Тим.2:1-2)


И кто знает, может быть Бог сожалеет об ожидаемом суде, и Он помилует этих людей, отменит Свой приговор, и дарует этим людям спасение.


И тогда мы подобно Израилю сможем ликовать и радоваться:

Ликуй, дщерь Сиона! торжествуй, Израиль! веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима!
Отменил Господь приговор над тобою, прогнал врага твоего! Господь, царь Израилев, посреди тебя: уже более не увидишь зла.
В тот день скажут Иерусалиму: "не бойся ", и Сиону: "да не ослабевают руки твои!"
Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием. (Соф.3:14-17)


Из-за своих грехов мы заслужили смерть. Но нашёлся один человек, который заступился за нас перед Богом. Этот человек - Иисус Христос, который взял наши немощи и грехи, и проступки, и болезни на себя, заплатил за грехи вместо нас своей кровью, искупил нас, и дал нам жизнь вечную.


Бог отменил Свой приговор над нами, который решил, что из-за наших грехов мы должны умереть; потому что был кто-то, кто ходатайствовал за нас.


И Бог желает, чтобы мы ходатайствовали за других людей и даже городах и народах перед Ним, чтобы спасение дошло и до этих людей, чтобы они из-за своих грехов не ушли в погибель.


И потому что, чем грешнее народ, тем более он нуждается спасения, и тем более у него есть шанс получить прощение. "Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие" (Мф.21:31)


Бог дал землю людям, но человек отдал её сатане. И теперь от человека зависит, пригласит ли он Бога в свою жизнь и землю, потому что лишь через Иисуса Христа мы восстанавливаем то состояние перед Богом, какое оно было до грехопадения Адама.


Бог не вмешивается насильственно в жизнь человека, но Он может это сделать по ходатайству другого человека. И Бог желает менять жизнь каждого человека. Бог не желает, чтобы люди жили под влиянием сатаны, но желает, чтобы у человека были правильные приоритеты.


Бог ищет, чтобы кто-то заступился за людей. Он уже давно так поступает. "И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника..." (Ис.59:16)


Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел. (Иез.22:30)


"...мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника..." (1Ин.2:1), но у неверующих - кто заступиться за них? Из-за своих грехов они заслужили смерть, но мы все когда-то были таковыми. Бог нас спас и Он желает спасти и этих людей. Но Он не может это сделать, если человек сам не приглашает Его в свою жизнь, или же, если не найдётся кто-то из людей, который будет ходатайствовать об этом человеке.