Манипуляции в межличностных отношениях

Ростислав Ибгеборгович
    Не пытайтесь манипулировать людьми в отношениях. Эта крайне бесполезная идея. Манипуляция – это попытка получить то, что ты хочешь обманным путем, искусственно вызвать ситуацию или эмоцию у человека. Ты хочешь узнать, что человек будет чувствовать и как себя будет вести при определенных обстоятельствах? – Значит ты не живешь настоящим, значит ты не уверен в том, кто рядом с тобой, а значит не уверен в своем выборе, то есть в себе. Если терзает неуверенность – лучше проанализировать свои эмоции, чего и зачем ты хочешь добиться манипуляцией. Отделив эмоции от событий можно докопаться до сути задав себе нужные вопросы – «Для чего? Зачем? Что я хочу получить? Чем мне это поможет?». Даже если эти вопросы все равно приведут к выводу, что манипулировать надо – это даст осознанность твоим действиям, и, возможно, сделать выводы о ценности отношений для тебя.

     Манипуляция – это не только нарочитый обман для вызова эмоций. Манипуляции сопровождают жизнь людей, живущих в конфликтах, имеющих проблемы с пониманием друг друга. Я всегда делаю ссылки на свою личную жизнь. Так вот одна моя бывшая спутница постоянно чего-то хотела, она многое хотела и просила у меня. Поначалу я планировал все её желания, плавно размазывал по своим возможностям, но со временем у меня истощилось желание что-то делать, и дело тут не в деньгах, хотя они тоже ограничивали мои действия. Как итог я вообще перестал хотеть что-либо делать для неё. Если ты задашь вопрос - "где тут манипуляция?" – то она в том, что с меня просили то, чего я не мог или не хотел дать. Манипуляция – это ругань жены на мужа, который забыл о годовщине свадьбы, манипуляция – это припоминание обиды, припоминание отсутствия подарков в своей жизни и т.д. Когда ты кричишь на партнера, говоря ему что устал(а) от безразличия, то к чему, как ты думаешь, это приведет? Эта неосознанная попытка растормошить партнера не может пробудить ни чувств, ни побудить к искренним действиям. Если человек заблужден в чувстве долга – то он будет механически выполнять свои функции, но от таких действий он будет разрушать себя, пропитываясь отвращением к тебе, к тому, что ты заставляешь что-то делать. Пофигисты переносят манипуляции проще, они не реагируют или быстро забывают, тогда манипулирующий подвергается саморазрушению.

     Так или иначе любое положительное действие со стороны партнера идет от состояния радости и интереса, от состояния наполненности и любви к себе и к тебе конечно же. Только в таком состоянии человек способен без манипуляций отдавать что-то. Как итог, для получения чего-то от партнера надо действовать не от желания получить, а от желания сделать ему хорошо. От собственной независимости, удовлетворенности жизнью. Как не странно, но каждая проблема с внешним миром – это причина поработать над собой, над тем, чтобы сделать счастливее себя самого.

    Пришло время и мне признаться в собственных манипуляциях. Я не ищу оправданий и прощения своим действиям, я лишь хочу более не повторять подобных ошибок. Когда в отношениях наладилось и возникали конфликты, которые я переносил острее, чем моя, на тот момент, спутница, я прибегал к самой дерьмовой манипуляции – угроза расставания. Что такое угроза расставания? – это нарочитое введение партнера в состояние стресса от потери. Как сделать человеку хорошо? – нужно отнять у человека то, что у него есть, а потом вернуть как было. Что значит подобное действие? – Это лень и нежелание справляться с конфликтной ситуацией. Самый быстрый способ выйти из конфликта – напугать. Со временем эта манипуляция перестает действовать, она разрушает отношения, делает их не прочными. Когда партнер постоянно балансирует над пропастью – он либо привыкает к гипотетичности опасности, либо уходит туда, где понадёжнее.
Какие выводы сделать?

1. Если ты хочешь что-то от человека, скажи ему об этом спокойно, без попыток обвинить. Например, «мне бы было приятно, если бы ты порой дарил мне цветы, это бы напоминало о твоей любви ко мне».

2. Если твои слова не услышаны – научись обходиться без того, что хочешь, будь независимым от своего желания, быть может у партнера просто нет средств, чтобы купить, тогда вместе займитесь самосовершенствованием, причем начинать надо с себя.

3. Если любое действие со стороны партнера получается вызвать только путем манипуляций – это значит, что партнер истощён отношениями, либо уходите, либо начните жить автономно. Когда человеку ничего не нужно от других людей, как ни странно, именно в этот момент ему хочется что-то давать.