Вынуждены были зафиксировать

Владимир Раков
      Вторая половина прошлого столетия, идет ожесточенная  борьба США и СССР за мировое господство во всех сферах: науке, технике, вооружении, идеологии. Особенно это касалось военной сферы, расходы на которую существенно истощали ресурсы обеих стран.
      Чтобы достичь преимущества использовались все возможные методы, в том числе и блеф с обеих сторон. В это время на парадах в Москве по Красной площади  возили огромные бутафорные ракеты. Советские дикторы голосом Левитана представляли эти фанерные чудища как оружие возмездия, которое сметет с лица земли потенциального супостата.
      Руководство США клюнуло на эту удочку  и быстрыми темпами начало развертывать системы противокосмической и противоракетной обороны, во весь голос, рекламируя свое превосходство в этой области.
      Советам ничего не оставалось делать, как пуститься в вдогонку за США. К тому времени, как мы основательно втянулись в это соревнование, наши оппоненты уже имели достаточно опыта в эксплуатации станций загоризонтного обнаружения (РЛС ЗГО), сделали вывод о бесперспективности развития этого вида радиолокации и приняли решение о свертывании американской системы. Но увидев, что мы ускоренно движемся в неправильном направлении, истощая свои ресурсы, продолжали зондировать ионосферу передатчиками ЗГО, имитируя бурную деятельность и перспективу развития этого направления обороны.   
    Активное участие в этом всемирном противоборстве в свое время пришлось принять и николаевцам. 
         Некогда, в 20 километрах на север от Николаева по Баштанскому  шоссе, в районе Снегиревской развилки высилось грандиозное сооружении - секретный военный объект. Правда, эта секретность  существенно смазывалась его огромными размерами: - порядка 200 метров в высоту и около полукилометра в длину.
       Не зная истинного назначения этого огромного сооружения, в народе ходили различные легенды и байки. «Знатоки» говорили, что грандиозность снаружи – пустяк, по сравнению с тем, что прячется и располагается под землей. Благодаря близкому расположению к соответствующему населенному пункту, объект в быту получил наименование «Калиновка». В служебной же переписке он упоминался как «Центр дальней радиосвязи».  Это название он получил благодаря тесному сотрудничеству с московским НИИ ДАРом  и соседству с Союзным узлом радиовещания №5.   
      Радиолокационный центр часто посещали комиссии различных ведомств, большие чины государства и министерства обороны. На зачетные работы по проведенным испытаниям сюда, чартерными рейсами из столицы, доставляли растворимое кофе и различные деликатесы. В перерыве между работой,  кофе подавался стюардессами прямо к пультам на командном пункте. Уникальность объекта, также заключалась в постоянном присутствии знаменитостей, известных строго ограниченному кругу лиц: военных ученых, конструкторов, разработчиков. Тесное сотрудничество с ними вызывало особую гордость у  обслуживающего персонал из числа гражданских лиц и военных испытателей.   
      В остальном же объект – обычная воинская часть. По понедельникам - общепринятый воинский ритуал: - развод личного состава на плацу.
      Слово и всю часть имеет замполит. Особый интерес вызывает подведение итогов за прошедшие выходные дни:
      - старший лейтенант Забродин(фамилия – вымышленная),  ко мне. Встань рядом, пусть на тебя все посмотрят. Ты меня извини, но у тебя такая фамилия, что только произнесешь – как смердогоном из бочки. А если при встрече кого поприветствуешь: типа: «Здравия желаю» то и закусывать не надо.
      Что это ты намедни  натворил. И почему тебя, Забродин  в ресторан потянуло. Ведь никаких знаменательных дат в чисельнике на тот день не припадало, я проверял.
       Ну, зашел, ну выпил, но зачем было людям настроение портить, а ресторану – выручку срывать. Из милиции звонили, сказали, что ты там дебош устроил, вынуждены были тебя зафиксировать. Это что же такое получается, - теперь на часть «телега» придет. Ты что не мог договориться, чтобы не писали?
      Что ты там блеешь, Забродин? Что я не так сказал, не в том смысле зафиксировали? А в каком, -  связали, говоришь?!
        Так это что это получается, Забродин «телега» на часть может и не прийти.
     Молодец, Забродин!  Хоть честь ты свою и уронил, но честь части не опозорил.
Я тебе так скажу, Забродин, как старый и более опытный, в этом деле, товарищ. Ты если попал неожиданно на торжество, то старайся по-лучше закусывать.
       Становись пока в строй, потом будем с тобой разбираться.
      Часть, вольно, развод закончен, всем по рабочим местам!
  Полковой оркестр играет марш.
23 февраля 2013г,