1. Санкт-Петербург. Подготовка к путешествию

Александр Степанов 9
     По опыту знаю, что есть читатели, которые любят истории, во-первых, правдоподобные, а во-вторых, написанные обстоятельно, с деталями и подробностями. И я давно обдумывал и вспоминал, нет ли у меня такой истории, чтобы читалось именно так. И вдруг я вспомнил! Есть прекрасная история, которая нравится мне самому, и которую я почему-то до сих пор не описал.

     Начну издалека. Когда в нашей стране рухнул «железный занавес», и появилась возможность поездок за рубеж, волею судьбы я первым делом оказался в Китае. Но не для отдыха, а по делам своей фирмы.
     Спустя два года я поехал в США, но снова не отдыхать, а учиться в бизнес-школе в интересах нашей фирмы.
     Затем, когда в начале «лихих девяностых» я третий раз женился, мы с женой отправились в Канаду, пробыв по дороге три дня в Лондоне. Разумеется, исключительно по делам нашей фирмы.
     И только когда мы вдвоем, в интересах нашей фирмы, оказались в Праге, у нас выдались свободных три дня. Я увёз жену в горы, в небольшой, уютный горнолыжный курорт, и там впервые поставил ее на лыжи.

     И все. С этого дня жена «заболела» горными лыжами, и начался новый период в нашей жизни. Каждую зиму мы отправлялись отдыхать в горы. Девять лет подряд мы ездили в Пиренеи, где в маленьком княжестве Андорра, между Испанией и Францией, раскинулся прекрасный горнолыжный курорт. Затем последовали австрийские Альпы, курорты Штубай, Инсбрук и Майерхофен. За ними Швеция и финское Заполярье. В общем, отдых у нас получался прекрасный, но исключительно зимний.
 
     И вот как-то раз летом, жена решила съездить в Турцию. Причем без меня и без нашей фирмы. Ей это понравилось. На следующий год она побывала на Кипре и в Египте, а еще через год на Мальте. Впечатлений было так много, что после этого она перешла к тщательному планированию своего отпуска. Следующей страной оказалась Италия. Купив выгодную путевку, она проехала по всей Италии с севера на юг и обратно. И в завершение ее персональных путешествий оказался Париж.
    Я радовался необычайной активности жены, и сам начал подумывать о поездках по Европе. Моей давнишней мечтой был Амстердам, город великих художников. И как-то раз я жене признался в этом.
     Она насмешливо посмотрела на меня и сказала:
     - Небось хочешь попасть в квартал красных фонарей…
     Я поморгал немного и честно признался:
     - Да, хочу. Давно хочу. А ты?
     Она сразу ответила:
     - И я хочу!

     И надо же такому случиться, что буквально через неделю позвонила хорошая знакомая, директор нашей бывшей турфирмы Россита, и сказала, что есть прекрасный круизный маршрут по Северному морю, по вполне доступной цене.
     Дальше я взял инициативу в свои руки. Я тотчас нашел в интернете эту круизную компанию и обнаружил сказочный маршрут! Плавание на комфортабельном американском круизном лайнере «Евродам», и увлекательные экскурсии на берегу во всех пунктах остановки теплохода.
     Отправление из Амстердама, города моей мечты! Следующий заход в Англию, в город Йорк. Затем в Шотландию, сначала в столицу Эдинбург, а затем к озеру Лох-Несс. Далее пароход переплывает Северное море на восток, к Норвегии, спускается вдоль норвежских фьордов на юг, посещая старинные норвежские города, включая столицу Норвегии город Осло, и заканчивает маршрут в столице Дании Копенгагене.

    Плавание длится две недели. Мы сразу решили, что нужно воспользоваться случаем, и провести дополнительно три дня в Амстердаме до отплытия, и три дня в Копенгагене после прибытия. Таким образом, наше путешествие станет трехнедельным, и переполненным незабываемыми впечатлениями. Так оно и случилось.
     Шенгенские визы у нас имелись, визы в Англию оформила турфирма Россита, а мы приступили к содержательной подготовке к столь интересному и новому для нас путешествию.

     Эта подготовка была многоплановой. Во-первых, надо было подтянуть свой английский. Отошла в прошлое моя работа по отправлению эмигрантов в Канаду, когда английский язык часто бывал рабочим инструментом. Но нам предстояло провести две недели в англоязычной среде, общаясь с иностранцами на каждом шагу, и на пароходе, и на экскурсиях.
     Поэтому, я нашел преподавателя английского, обаятельного канадца, который в течение месяца занимался с нами индивидуально, проигрывая всевозможные сценарии поведения на теплоходе. Забегая вперед скажу, что из 2000 пассажиров «Евродама», не менее 90% были гражданами Америки, Канады и Австралии. Мы потом не раз вспоминали добрым словом своего учителя, благодаря ему нам удалось обзавестись друзьями из этих стран.

     Во-вторых, нас предупредили заранее, что на теплоходе существует определенный дресс-код, который желательно соблюдать. В частности, на ужин в рестораны мужчины должны являться в темном костюме, с галстуком или бабочкой, а женщины в произвольном наряде, но тоже с элементами уважительного отношения к окружающим. Как ни странно, но это обстоятельство произвело на нас такое впечатление, что, пересмотрев свой гардероб, мы дружно решили - настало время его обновить! Поэтому я заказал себе новый костюм в голландском магазине в Вильнюсе, а жена купила шесть (!) новых платьев, в том же Вильнюсе…

     В-третьих, нужно было получить какие-то начальные сведения о местах, которые мы собирались посетить, чтобы хоть немного ориентироваться в истории этих стран и их обычаях. Этим вопросом перед всеми поездками всегда занималась моя любознательная супруга, с удовольствием зарываясь в справочники и путеводители.
     Я же, со свойственным мне романтизмом, жил в предвкушении необычайных впечатлений, о которых пока только мечтал, поэтому парил в ожиданиях, не погружаясь в конкретику реальной жизни.