Крыжовник

Игорь Теряев 2
     Тоже мне – мужик! Тоже мне – защитник! Называется «будущий воин»! А разревелся-то как? И сразу – жаловаться маме. Укололся, ну и что? Даром-то ничего не даётся… Хотел ягодку, привлекло вкусненькое, не беда, что наткнулся на мою иголку. Я ведь не какая-нибудь смородина, а настоящий крыжовник и мои иголки – самая лучшая защита от тех, кто из баловства решит наломать моих веток.
     Да и от животных, любящих пожевать свежей зелени куста, охраняют шипы. Неспроста от корешков идёт сок: чтоб крепли веточки, листики, расцветали неброские цветы, наливались соком, зрели ягодки, чтоб и росли тонкие острые колючки. Да, да, очень нужны мне эти крепкие иголки…
Ведь не все колются  ими.  Когда поспеют ягодки — станут прозрачно-жёлтыми
или даже коричневыми, взрослые люди  осторожненько, соберут их, чтоб отведать сладость, сварить из плодов компот; аккуратненько, не передерживая на огне, приготовят красивое ароматное варенье или украсят ягодками торты, и в долгие зимние вечера вспомнят за чаем лето, труды над плодовыми кустами, и подумают: «До чего же вкусен скромный на вид крыжовник,  и сладок, и пахуч».
   
    Да, любят люди мои ягодки. Поэтому и ухаживают за мной охотно. Весной вскопают вокруг куста землю, чтоб легко впитывала нужную корешкам дождевую влагу, чтоб проходил к корешкам воздух. Корни будут посылать в ветви сок, тогда и листья, и цветы будут хорошо расти. На мои не яркие цветки прилетят пчёлки и станут собирать сладкий сок-нектар, перенося на лапках пыльцу с одного цветка на другой. На месте опылённых цветков вырастут крупные и сочные ягодки. Хозяин обязательно обрежет старые и засохшие ветви, а то появится гниль и разведутся вредные насекомые, не дающие кусту расти.
     В жаркое и сухое лето, садовник обязательно будет поливать меня. Он знает, если корни сухи, то и ягодки не вырастут крупными, не нальются соком, не созреют, и весь куст может погибнуть.
     Осенью, когда я буду готовиться к морозной и снежной зиме, меня опрыскают раствором, от которого погибнут букашки, портящие листочки и веточки. Мне плохо от этого не станет, а поганцы-насекомые погибнут и не
помешают следующим летом, вырастить ягодки.
      В долгую морозную зиму, по скрипучему снегу ко мне будут приходить лоси, зайцы, косули, но, несмотря на голод, не смогут грызть веточки – меня защитят острые иголки-шипы. И я буду спокойно спать до весны и смотреть зелёные сны.
      А он, этот мальчишка-плакса, разок укололся моим  шипом и – сразу в рёв, и тут же жаловаться маме…