Усы, лапы и хвост вот мои документы!

Надежда Семеновская
Усы, лапы и хвост – вот мои документы!
Коту Матроскину из Простоквашино легко было так заявлять: не только судьба дала ему здоровые конечности, но и государство не требовало ежегодно доказывать их наличие. Между тем, многие граждане России, кому далеко не так повезло, вынуждены ежегодно доказывать, что за прошедший год новые, здоровые и сильные ноги у них так и не появились.

Прежде всего, к данной категории относятся люди, страдающие неизлечимыми генетическими заболеваниями, люди с ампутированными и недоразвитыми конечностями, а также те, кто перенес инсульт или выжил после серьезной черепно-мозговой травмы. В последних случаях вероятность полного излечения пациента составляет не более одного процента. Но гражданам все равно каждый год приходится проходить сложную, утомительную процедуру, чтобы подтвердить статус инвалида. Весь процесс часто занимает несколько месяцев.

- На протяжении 18 лет своей жизни я относилась к группе "инвалид детства" по генетическому заболеванию Спинальная Мышечная Амиотрофия II-ой степени, а конкретно ее форма, описанная в Википедии как "Врождённое или с ранним началом, поражающее преимущественно нижние конечности, не прогрессирует, очень редкое". Люди с вышеописанной степенью никогда не достигают способности ходить самостоятельно. Лечению это, как и почти любое генетическое заболевание, не поддается. По достижению совершеннолетия я была переведена во взрослую группу инвалидности, при этом право бессрочной инвалидности с меня сняли, продлив ее только на два года. Развитие генной инженерии не позволяет полностью искоренить ген, отвечающий за развитие моего заболевания, что на данный момент характеризует его как пожизненное. И тут возникает логичный вопрос: какие еще доказательства, помимо неизлечимого заболевания, мне необходимо предъявить для возврата бессрочной инвалидности? – рассказывает Елена Пантюшина, - Я не прошу особого отношения к таким людям как я, однако я прошу отношения человечного. Не нужно превращать гуманизм в фарс. Как только мы перестанем гоняться за чудесами и задумаемся о реально возможном решении многих проблем, жить станет проще. Поэтому я предлагаю задаваться вопросом о продлении инвалидности лишь в частных случаях, когда состояние человека потенциально может улучшиться. В прочих ситуациях, связанных с отсутствием некоторых конечностей, неизлечимыми заболеваниями, полной недееспособностью, инвалидность должна оставаться бессрочной.

Закон в теории на стороне инвалида. По данным портала о медицинской реабилитации My Ability,  бессрочная инвалидность устанавливается в следующих случаях:
1. Если инвалид является пенсионером по возрасту;
2. Если за последние 15 лет группа инвалидности не менялась и ежегодно подтверждалась;
3. Если пациенту поставлен диагноз, который не поддается лечению в настоящем и будущем времени.
Взрослые инвалиды детства подходят по всем трем критериям. Почему же над ними издеваются?