Два цветка

Галина Лосева 1
                ДВА ЦВЕТКА
Красивый цветок нежился в лучах солнышка, подставляя ему свои лепестки, блаженно принимал дуновение лёгкого ветерка, упивался своей красотой и неотразимостью. Красавец был горд и самоуверен: он всем нравится , и все любуются им.
Однажды весной , наслаждаясь тёплым ветерком и греясь на солнышке, он увидел рядом с собой на земле зёрнышко.
- Фу! Какое ты маленькое и неказистое! Что ты тут делаешь рядом со мной – красавцем? Уходи отсюда!
Вдруг большая туча закрыла солнце, лёгкий ветерок превратился в сильный, порывистый ветер, и полил дождь как из ведра. Лепестки нашего цветка намокли, обвисли, а некоторые опали. Стебель его, качаясь из стороны в сторону, едва-едва не переломился.
- Ой,  какой некрасивый цветок! -  брезгливо отворачивались от него прохожие.
Цветку стало обидно, ведь ещё недавно он был здесь, на грядке, самым лучшим.
Он посмотрел вокруг…
- А где то неприметное, невзрачное зёрно? – спросил у травы наш гордец.
-  Зёрнышко от сильного дождя вошло в землю. Поэтому его и не видно.
- Ну и хорошо, - подумал цветок. – Это недостойное зерно не увидит меня таким  растрёпанным, не увидит моего позора.
А зёрнышко  тем временем, напитавшись влагой, стало постепенно просыпаться: пустило в землю корешок, а кверху, к свету,  стало прорастать стебельком с почечкой. Корешок хорошо питался водой и окреп. А стебелёк с почечкой, согреваемые весенним солнышком, быстро росли вверх  Вскоре  почечка дала листочки. А в начале лета на стебельке распустился чудесный цветок.
- Ой, кто это? – удивился наш старый самодовольный цветок, ещё не до конца оправившийся после грозы.
- А я то самое семечко, которое казалось тебе невзрачным и никчёмным. Ты презирал меня.  Ведь и ты тоже был когда-то незаметным семечком.
Наш старый знакомец ничего не мог сказать в ответ. Он опустил голову-розетку и задумался. Ему было очень стыдно.
- Не печалься! – поддержал его вновь расцветший цветок. Мы будем вместе расти и дружить. Ты окрепнешь и станешь мне рассказывать о том, что видел, что знаешь.
Старый цветок благодарно посмотрел на малыша и подумал:
- И правда, он ещё мало знает. Ему надо помочь. А я смогу, я обязательно смогу! И он изо всех сил стал расправлять листочки и лепестки, выпрямлять стебель. Теперь он не думал, что самый красивый и что ему нет равных. Рядом с ним рос цветок краше него. И добрый, отзывчивый.
И оба цветка, умудрённый опытом жизни старый и доброжелательный молодой, росли дружно рядышком и помогали друг другу.