Лялька

Анна Бель
1954 год.
     В Милицейском поселке станции Щербинка на двери клуба вывесили большое объявление: "Завтра в клубе танцы".

 На дачных участках вокруг поселка с утра началась суматоха.  Совсем недавно в клубе показали новый фильм - тенденции послевоенной моды были девчонкам ясны. Косы корзиночкой, платье в горох, носочки и белые туфельки.

   Лялька смотрела на свои старенькие парусиновые тапки с чувством омерзения. Потом замочила их в тазу и  выстирала  хозяйственным мылом. Терла щеткой так, что на костяшках пальцев стерлась кожа. Когда руки стало нестерпимо щипать, слила воду и посмотрела на результат. Плачевно!

  Все лето тапки купались в пыли, собирали на себя сок растений и ягод, снимались с ноги, не развязываясь - изрядно потрепанные, тапки отказывались превращаться в бальные туфли.

   В голову пришла потрясающая мысль. Тапки надо побелить. Лялька побежала к рукомойнику и нашла на полочке зубной порошок "Жемчуг". Взяла зубную щетку и, аккуратно обмакивая ее в порошок, стала наносить белую жижу на ткань.  Дело пошло, но порошка едва хватило.

- Хороша бы я была в одном белом, а другом сером тапке, - с гордостью за себя подумала Лялька. - Один белый, другой серый, два веселых гуся! Ха-ха.

     Пока тапки отдыхали на солнышке после операции, Лялька вплела в косы шелковые ленточки, оправила ситцевое платье и нашла в чемодане у сестры пару  носков. Но как дойти до клуба не испачкав тапки?
- Пойду босиком. Пройду через поле, а там надену носки и тапки.
С улицы уже кричали девчонки.
-Иду, бегу, лечу, - Лялька прикрыла дверь в сарайчик, бережно подхватила тапки и побежала навстречу своему счастью.

    В клубе дачные девочки держались особняком. Местные парни поглядывали на городских выразительно, не без стеснения. У другой стенки стояли  поселковые представительницы прекрасной половины человечества. Лузгали семечки и стреляли глазами то на городских, то на "своих" парней. Соперничество ожидалось нешуточное.

 Посреди помещения поставили патефон, и начались танцы. Сначала к Ляльке подошел местный верзила, и она побоялась ему отказать. Танцевал он плохо, потел и сопел, ежеминутно сплевывая через плечо. В какой-то момент он попытался прижать Ляльку покрепче, но она увернулась и  стала поправлять бант в косе. Музыка  закончилась, и верзила ушел к поселковым девчонкам.
  Во время второго танца Лялька простояла у стенки, отказав сразу двум парням. Она заметила, что на полу, в том месте, где она танцевала, остались белые следы -  с тапок ссыпался зубной порошок. Лялька вышла на улицу и стала стучать ногами, пытаясь стряхнуть лишний порошок с тапок.
За ней выскочил верзила:
- Ты что, обиделась, злишься?
-А?
- Ну, что я тебя снова не позвал на танец?
- Да, нет, танцуй с кем хочешь.
- Обиделась! - подытожил верзила.

   Они вошли в помещение. Заиграл вальс. Объявили "белый танец". К верзиле подскочила симпатичная вертлявая девчонка и вытащила его в центр зала. Они о чем-то разговаривали, и верзила продолжал сплевывать через плечо после каждой фразы.
- Фу, какой противный. - подумала Лялька.
В это время к ней подошел симпатичный парень из дачной компании. Они весело закружились по залу. Потом еще один паренек, потом еще. Лялька чувствовала себя королевой бала и была абсолютно убеждена, что все дело в белейших тапочках, на которые местные девчонки поглядывали с нескрываемой завистью.
И вдруг, верзила, который тоже был у местной публики нарасхват, неудачно сплюнул через плечо и попал ей на тапок. Лялька, увидев плевок на белоснежном мыске,  опешила от неожиданности, а потом пришла в бешенство. Гнев переполнял ее, - Так все испортить! Такой удачный вечер! Конец танцам!
- Идиот, деревенщина, на мои тапки... - Лялька подошла к паре, в которой он танцевал, повернула его к себе и со всей силы вмазала ему по лицу, - потом расплакалась и выбежала из клуба.
Верзила сначала онемел от неожиданности, а потом воскликнул:
- Вот это да! Влюбилась! Как пить дать, влюбилась! Город...

***
   На следующий день верзила, вызнав у дачниц, где Лялька живет, пришел к ее забору с огромной охапкой цветов. Это были Золотые шары и люпины.
-Ляль, ты зря так, я же все понимаю, но бить-то зачем? Ну танцевал с другими, но по лицу-то зачем? Я с девчонками не воюю.  Ты мне тоже нравишься, выходи, погуляем.

Ляльке стало смешно.
- А где же твои поклонницы? Как же они тебя отпустили?
- Они все в город уехали, тапки покупать... белые...
- Ты им передай, что к тапкам волшебный порошок полагается..."Жемчуг". Ох, обманут твоих девчонок, порошка не дадут.
- Да мне-то что? Дадут, не дадут. Завтра у нас снова танцы, я зав. клубом упросил.  Придешь?
- Не-а. - Лялька посмотрела на валяющиеся под рукомойником рваненькие тапки. Они явно реанимации не подлежали. - Не приду!
 - Жаль! Ну ты подумай еще..
- Тут думай, не думай, вариантов больше нет. Прощай!
Верзила не торопясь возвращался в поселок:
- Во, дурак, такую девчонку упустил! Тьфу! ...

***
- Сегодня вечером приедут родители и сестры, нужно ликвидировать следы кутежа, - думала Лялька, - Постирать носки и ... купить зубной порошок.
Лялька взяла 20 копеек и босиком побежала в сельпо за "Жемчугом".