Байки ночных дежурств Шоколад

Варакушка 5
Её привезли в сумерках.

Это был сплошной синяк. Плюс сотрясение мозга.

Молодая мать. Трёхлетний ребёнок. Муж.

Что привело её в стационар в таком состоянии?

Свадьба.

Чужая свадьба. Абсолютно чужая.

Позвала подруга. "За компанию."

Оставила ребёнка и мужа. Чужое веселье закончилось скорой помощью...

Вот терпеть боль она не умела. Или не хотела.

Достала всю палату стонами и "охами". Но с удовольствием прислушивалась к чужим разговорам.

Поняв это, остальные дамы рассказывали кто что мог вспомнить. Лишь бы этот "синяк" замолчал.

Один незатейливый рассказ погрузил меня в философские размышления о значении вранья.


"В детстве я очень любила шоколад. Лакомство это было редкое. Не каждодневное.
Однажды я заболела. Мама принесла плитку шоколада. Мне отломили половину. Остальное убрали.

Память детская твёрдо знала: в доме есть вторая половина.

Шло время.

Не вытерпев,однажды, я попросила эту половину...

Мне твёрдо ответили, что я её съела.

Я?.....??  Когда?

НО, я не ела! В голове засела "заноза".

Однажды мама перебирала вещи в комоде. Я любила наблюдать.

Под очередным слоем лежала половина шоколадки...

Наши глаза встретились. Я мгновенно поняла, что сейчас попытаются обмануть меня ещё раз. Сорвалась с места и спряталась на улице.

Домой вернулась вечером.

С тех пор патологически ненавижу лож. Не прощаю. И не вру.
А шоколад не ем до сих пор."

Эта простая, на первый взгляд, ситуация вызвала массу мыслей у меня. И вызывает до сих пор.

Детская душа ранима. Как часто мы сами её калечим? С какими последствиями?