Крапива

Коста Мария
Крапива. Рассказ.

Ещё вчера за окнами была самая обычная весна. Но уже сегодня окончательно и бесповоротно наступило долгожданное лето. Я выглянула в окно, вдохнула свежего воздуха, слегка всё ещё прохладного, вперемешку с ароматом цветущих под окнами кустарников, и решилась на недолгую прогулку. До обеда оставалось еще несколько часов. Лучшее время, чтобы нагулять аппетит.
Я пошла вдоль просёлочной дороги напрямик к реке, и решила заглянуть на самый отдалённый от своего дома пляж, вдоль всего маршрута я собирала разные полевые цветы. К тому моменту, как я добралась до нужного места, в моих руках оказалась уже увесистая ароматная охапка цветущей зелени.
Расположившись на пустынном берегу я принялась плести венок, именно такой, каких в моём детстве было великое множество. К тому моменту, как я сплела половину, мне показалось, что в реке что-то булькнуло. Я подняла голову и увидела, что оказывается не одинока, в это время и в этой части реки купался один человек. Точнее то, что виднелось от него на поверхности. И он даже не купался, а просто находился внутри водоёма, статично пребывая на одном месте, еле заметно покачиваясь от ветра словно кувшинка, отдавшаяся на милость лёгких прибрежных волн. Он стоял по шею в воде, пристально и недоверчиво разглядывая меня, будто я музейный экспонат, а он эксперт, проверяющий его на подлинность. Почувствовав себя неловко, я начала озираться по сторонам. Понимая, что сама виновата, раз уж выбрала дальний, и безлюдный в обычное время, пляж. И особой надежды на то, что кто-то ещё окажется поблизости не было. Именно по этой причине рядом действительно не оказалось ни одной живой души.
 
 - Странный тип! - подумала я, поймав себя на мысли, что раньше его не видела.
И продолжила размышления: "Скорее всего, какой-то приблудный!".
 
Тут я заметила в нескольких метрах от себя за большим камнем его одежду.
- И почему я раньше не обратила на чужие вещи никакого внимания, если бы заметила, то обязательно расположилась бы подальше. Или же выбрала другую часть живописного берега.
 
То ли наступившее лето сделало меня особенно рассеянной, то ли аромат полевых цветов вскружил мне по дороге голову, то ли я понадеялась на авось, но мысли мои спутались в клубок, в голове кружили кучевые облака, а факт оставался фактом.
- Может стоит поскорее уйти?! - продолжала я размышлять сама с собой.

Тут к своей радости я услышала музыку и звук подъезжающей к пляжу машины. Когда из транспортного средства на берег вышла семейная пара с двумя детьми я немного успокоилась, и как ни в чём не бывало продолжила плести венок. Однако же голова в воде не прекращала наблюдать за мной, но теперь время от времени она поворачивалась ещё и в сторону вновь прибывших людей. Надо признать, что эта голова вела себя очень нездорово. Обычная голова бы двигалась, плескалась, возможно даже от радости фыркала. А эта, что она вообще там забыла, и почему вела себя так, будто приклеена намертво к зеркальной поверхности реки. Но бояться было нечего, раз рядом находились другие люди. Тогда я немного расслабилась и продолжила любимое с детства занятие. Тем более, что музыка, звучавшая из припаркованной машины разливалась вдоль берега лиричными и приятными для слуха нотами. А ветерок был хоть и свежим, но при этом лёгким и нежным. Солнышко в этот день припекало мало. А я? Я радовалась наступившему внезапно лету. И ничто, повторяю ничто не могло моей радости в этот момент помешать, даже какая-то непонятная, торчащая из воды поплавком, невообразимо загадочная чужая голова. Правее от меня послышался всплеск воды, это дети залезли купаться в речку, они слегка повизгивали от удовольствия, и хотя река ещё недостаточно прогрелась, и купаться было не совсем комфортно, но ничто не могло омрачить их восторга от принимаемых скорее всего первых в этом сезоне водных процедур. Семейная пара, греясь на солнышке, просто сидела на берегу и наблюдала за детьми. Минут через десять-пятнадцать мама привстала и раскрыв пляжное полотенце позвала детей обратно на берег, те словесно препираясь нехотя и всё же послушно вылезли из воды. Зубы их стучали, а тело быстро покрылось частыми мурашками. Тогда оба родителя принялись растирать детей полотенцем по очереди, потому что оно оказалось в наличии одно.
Я перевела взгляд туда, где ещё совсем недавно торчала одинокая голова, но её в фиксированном положении к моему удивлению уже не оказалось. Посмотрела левее за камень, но в этой части пляжа картина оставалась неизменной, одежда незнакомца находилась всё ещё на прежнем месте.
Предчувствуя, что семья скоро уедет с берега, и мне придётся что-то предпринять, я стала озираться, и заметила что голова переместилась в реке левее, подальше от купающихся детей. Видимо их громкие крики и обильные брызги изрядно эту встревоженную голову напугали. Голова как и раньше не плавала, а продолжала коситься в сторону берега, туда где сидела я, а также внимательно наблюдала за садящейся в машину и собирающейся с минуты на минуту отчалить с пляжа семьёй.
Нужно было что-то решать, оставаться ли дальше наедине со слишком уж внимательной головой или поспешить убраться с берега вслед за быстро удаляющейся машиной.

Я уже почти закончила плести венок, оставались последние пару легких штрихов. Оглядев его с разных сторон я поняла, что это мой лучший за всю жизнь шедевр. Одев на себя законченное произведение искусства, я подняла лицо, и увидела прямо напротив себя в воде опять ту же самую озирающуюся теперь по сторонам и довольно встревоженную голову. Но уже не одну. На этот раз к ней присоединились уже и плечи, и даже часть голого торса, незнакомец выполз на поверхность почти что по самый пояс. А это означало, что голова приблизилась к берегу как минимум на несколько метров. От неожиданности я даже вскрикнула. Голова запротестовала еле попадающим зуб на зуб недовольным голосом: "Зачем вы кричите? Лучше скажите, долго вы ещё собираетесь здесь сидеть?".
 
Сначала я решила не глядя буркнуть, что уже ухожу. Но вдруг всё внутри меня запротестовало. А по какому собственно праву, это наглая и совершенно незнакомая мне голова на плечах разговаривает со мной в подобном тоне. И я выпалила: "А вам то что?".

Видимо не ожидая подобного ответа незнакомец возмутился: "Я был бы вам очень признателен, если бы вы как можно скорее покинули это место!". Чем ещё сильнее подковырнул и раззадорил меня. "Место между прочим общественное, а не ваше личное! И чем, интересно спросить, я вам мешаю?!"

Тут голова поняла, что разговор обретает непредвиденный ход и немного сбавила обороты. "Мне бы хотелось выйти на берег и одеться!" - сказал незнакомец смягчившись в голосе.

- Так выходите, я вам не мешаю! - ответила я бойко.

- А вот и нет, как раз таки мешаете и даже очень!

- Каким это образом?! - не унималась я.

- А таким, моя одежда на берегу, а я в воде.

- Так выходите и одевайтесь... В чём проблема то?

- Не могу. На берегу вся моя одежда. Вся, без исключения.

Тут до меня наконец дошло, что хочет донести до моего сведения эта несуразная, спорящая со мной из воды, голова, и я, осознавая всю комичность сложившейся ситуации, прыснула от смеха. Голова же засмущалась и густо покраснела, в особенно в области лица и шеи.

Но как на грех, мне стало ещё смешнее. Я встала и подошла к большому камню. На песке лежала аккуратно разложенная одежда незадачливого незнакомца. Среди неё я заметила и нижнее бельё, а точнее семейные трусы, которые были разложены на песке как для показа, и расправлены самым тщательнейшим образом.

- Да ладно вам, выходите, я не буду смотреть - заявила я, поправляя на голове венок.

- Все вы так говорите, что смотреть не будете, а потом вдруг в самый ответственный момент глаза оказываются в неположенных местах! - забурчала недовольно голова.

- Так я отвернусь! Обещаю вам.

- А что вам помешает повернуться, когда вам вдруг вздумается?

- Вам что, моего честного слова мало? И вообще, чего вы мне можете такого показать, из того что я ещё не видела?!

Я не ожидала, что эта говорящая голова окажется настолько стеснительной. Учитывая что изначально она меня своим присутствием и необычным поведением очень настораживала.

Любая другая девушка в такой ситуации наверняка бы почувствовала себя неудобно и поспешила удалиться с пляжа как можно быстрее. А мне как назло стало и весело, и интересно одновременно. И вообще, незнакомец вдруг сделался робким и неуверенным в себе. Разве можно о таком не позаботиться?

- Знаю я вашего брата! - протянул недовольно незнакомец.

- А у меня нет брата, только сестра, и та двоюродная, так что не обманывайте.

- Вы поняли о чём я, не тяните резину, разве не видите, что я изрядно замёрз?! - голова начала злиться и пыхтеть.

Тогда я решила не испытывать судьбу и спросила: "Так что вы хотите, чтобы я сделала?"

- Я хочу, чтобы вы поскорее ушли! - завопил истошно незнакомец.

Я уже готова была развернуться и сдаться, прекратив диалог, как вдруг в этот самый момент к пляжу вышла целая толпа шумных подростков.

Голова взревела: "Вы меня под монастырь подведёте!"

- Женский? Не удивительно! - сказала я еле сдерживая приступ смеха.

- Вот что вы мне теперь прикажете делать?! Вам бы только шуточки шутить!

Я поглядела на компанию, видно было, что они расположились на берегу основательно, а значит надолго.

- Приказывать я вам не могу, а вот посоветовать что-нибудь попробую. Ну, например, я могу кинуть ваши трусы в реку, уж лучше ходить в мокром белье, чем дефилировать нагишом перед возможными соседями! - предложила я, улыбаясь.

Голова, совершенно не сопротивляясь, сразу же согласилась. Видимо лучшей идеи в неё не приходило.

Я подняла голубые в белый горошек трусы, из-под них на песок выкатились несколько мелких в пупырышках молодых огурцов.

- Ой, а это что за фрукты? - попыталась пошутить я.

- Не ваше дело! Трусы лучше поскорее кидайте! - пробубнил в ответ незнакомец.

- Если вы будете хамить, то я ничего не стану вам кидать. Либо извиняйтесь, либо вылезайте в чём мать родила и сами берите с песка вашу одежду, хоть всю сразу, хоть частями! - заартачилось я, слегка надувшись.

- Ну ладно, ладно, извините. Просто я замёрз. И нервничаю. Вы бы сначала помогли, а потом уже вопросы задавали! - смягчилась, в мгновение ока, голова.

На этих словах мне стало незнакомца очень жалко, а за своё поведение стыдно.

Я подошла к кромке реки смяла трусы в шар и попыталась их кинуть. Но они оказались слишком лёгкими и улетели недалеко. Шар раскрылся в воздухе и приземлился на воду в полуметре от меня. А до незнакомца было метров четыре-пять. Передать ему одежду из рук в руки не представлялось возможным, нужно было кидать с утяжелителем. Я сняла туфли, приподняла подол юбки и вошла в воду. Она была прохладной. Выловила деталь одежды и пошарила взглядом по берегу. Найдя подходящий камешек, я завязала его внутри, в моих руках тут же образовалось нечто похожее на кулёк с гостинцем. Незнакомец покачал головой и прикрыл глаза рукой, но ничего не сказал. Я прицелилась получше и кинула подарочек в сторону вконец замёрзшего парня. Обычно я кидаю не слишком точно, но в этот раз мне повезло, или же скорее всего ему. Кулёк угодил прямо, почти в его руки, бултыхнувшись за метр до его голого торса. Незнакомец рванул вперед, успев выхватить кулёк до того, как он пошёл ко дну, вытряхнул изнутри камень, опустил деталь гардероба вниз под воду и поспешно попытался одеть на себя, но это оказалось не так то просто, в какой то момент он не удержался на ногах и, потеряв равновесие, рухнул всем телом в воду. Я засмеялась. А ему было уже давно не до смеха. Своими брызгами он привлёк внимание подростков, те, словно сельские гуси, вывернули свои длинные шеи и любопытные носы в нашу сторону и стали внимательно всматриваться, что-то бойко обсуждая между собой. Пока я косилась на стайку громких подростков, печальная голова скрылась под водой. Оказалось, что пока незнакомец падал, он успел выронить из рук трусы и они куда-то уплыли. Он стал нырять, чтобы выловить нужную часть одежды. Через пару минут ему это, надо признаться, успешно удалось. Тогда он уже по умному подошёл к процессу, тем более что я попутно подсказала, как нужно закатать полу-штанину максимально глубоко, чтобы в руках образовалось свободно пространство в виде дырки. На этих словах он почему-то снова покраснел, но вторая попытка оказалась удачной. Через минуту-другую незнакомец уже стоял около меня, весь мокрый и дрожал всем телом от холода. Пока он одевался я заметила на его коже красные волдыри. И не удержавшись спросила: "Это что от крапивы?" Незнакомец нехотя кивнул.

- Так вы залезли в речку, чтобы снять зуд? А зачем же разделись полностью? - я продолжала измучивать его своими назойливыми вопросами, пока тот одевался.

- Потому что я не подумал, что кто-то сюда может прийти. Этот пляж мне показался самым заброшенным. Ну глупость совершил, понадеялся, что никого здесь не окажется. А потом кожа так сильно зудела, что я не мог адекватно рассуждать. - раздражённо выпалил он.

Что сказать, и я так раньше думала, но почему-то именно сегодня на этом заброшенном дальнем от села пляже был настоящий аншлаг.

- А укусы крапивы у вас откуда?

- От крапивы!

- Логично. А сама крапива откуда?

- От соседа!

- А огурцы?

- И огурцы оттуда же!

- Какой у вас однако сосед, чего у него только нет! - не выдержав засмеялась я.

- Не смешно! Посмотрите какие блямбы! Только представльте насколько адски они чешутся! - обиженно произнёс незнакомец, то протягивая мне навстречу свои вздувшиеся и изрядно покрасневшие руки, то выворачивая в разные стороны как на показе передо мной пострадавшие от соседской напасти ноги.

Волдыри и правда на нём были знатные, огромные, добротные, как говорят удались на славу. Наверняка по дороге к реке он не удержался и расчесал зудящую кожу.

- Знаете как сильно чешется?! - повторил он, делая грустное выражение лица.

- Представляю, наверное. Так вы полезли за огурцами, а угодили в крапиву?! - предположила я.

- Я решил сорвать с соседского огорода всего то пару свежих огурчиков, но хозяин меня заметил и побежал за мной с увесистой тяпкой, и орал как подорванный, вот и пришлось удирать через крапиву, это оказался ближайший визуально с его огорода путь. Я честно думал зашибёт. Выбрал, как тогда показалось, меньшее из двух зол.

Чем дольше я смотрела на бедолагу, и чем больше слушала его душещипательную историю, тем сильнее проникалась к нему жалостью с непонятно откуда возникшей вперемешку нежностью.

- Знаете что, похоже у вас аллергическая реакция. Это очень опасно. У меня дома есть и мазь специальная и таблетки от аллергии. Может зайдёте? Я вас ещё и борщом угощу.

Незнакомец скромно кивнул в ответ и опять почему-то густо покраснел.

- Тогда на второе огуречный салат! - сказал он подняв в воздух соседские, добытые тяжким трудом, молодые огурчики.

По дороге к дому я узнала, что незнакомца зовут Савелий, и что он любит альтернативную музыку. Что он старше меня на пять лет, а приехал к дедушке только вчера, всего на пару недель, погостить и присмотреть за стариком, потому что тот на днях выписался из больницы, и нуждался в особом уходе. А последний раз они виделись с ним пятнадцать лет тому назад.

Подойдя к моему дому Савелий увидел ненавистную крапиву, но не такую высокую, в которой до этого искупался и сказал: "А из молодой крапивы получаются очень вкусные зелёные щи".

Не знаю почему, но я тут же выпалила: "Ну значит сегодня обедаем у меня борщом, а завтра у тебя щами из крапивы". Мы оба засмеялись. Потом немного замялись. Но Савелий одобрительно кивнул.

Раны его быстро зажили, задолго до нашей свадьбы. Потому что поженились мы в конце того самого лета. С тех пор в тёплое время года мы всегда готовим щи из молодой крапивы. А огурчики выращиваем свои, чтобы к соседу больше не лазить. И не одни, чего у нас в парнике и на грядках только не растёт. Но сроднились мы и познакомились благодаря ей - ненавистной, казалось бы, крапиве!

Costa Maria

Рассказ "Крапива" из серии "Палисадник".