Утешитель

Свет Софии
песня "Баллада о Духе Святом"
https://www.realmusic.ru/songs/1685809


 «...Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1 Ин.5:7).

 «…Ветхий Завет ясно проповедовал Отца, а не с такой ясностью – Сына; Новый открыл Сына и дал указания о Божестве Духа; ныне пребывает с нами Дух, даруя нам яснейшее о Нем познание» (Григорий Богослов).

Прошли века и тысячелетия с тех  пор как человек блуждает по Земле, с тех пор, как он был изгнан из Рая в мир, полный искажений и ловушек. Земля долго пребывала в тумане изолированности и неведения, ею правили силы, далекие от Божьей Истины. Большая часть человечества пребывала в язычестве, испытывая страх и зависимость от чьей-то неведомой воли. Но даже сквозь густой туман иллюзий чистые сердца прозревали Бесконечный, негаснущий Свет, от которого развеивались все страхи и сомнения. Бог никогда не оставлял Свое творение, как бы ни сгущался туман грехов над Землей. Он посылал на Землю Своих пророков, Свои избранные сосуды. В минуты озарений души человеческой Он открывал ей Истину. На Земле постоянно пребывали те, чья душа знала дорогу в горний мир, к Богу Всевышнему. Их сердца искали Свет, притягивали его на Землю.

Человечество, как уже говорилось, всегда ощущало присутствие в своей жизни неких высших сил, люди чувствовали, что есть кто-то над ними, но большая часть людей таковыми воспринимала силы, связанные с Землей, со стихиями, это также были божки, считавшими своим удел Земли, воздействие всевозможных цивилизаций, довлеющих на человека. Лишь единицы сквозь все эти волны были душой устремлены к Всевышнему Богу. Свет, Который открывался избранным душам был выше всякого человеческого представления. В Нем была сила и могущество, в Нем была Любовь, этот Свет был Личностью, а главное – Он был невыразимо близок душе, Он пробуждал в ней что-то очень высокое и чистое. Этот далекий мир – за тридевять земель, миров и небес – был самым близким и он открывался в сердце.

Народ, который пошел от Авраама, был Божьим уделом, здесь воплощались высочайшие духи, задача которых была сохранить чистоту веры в Единого Бога, выстроить канал Жизни, который связывает Землю с самыми высокими небесами. Через него должно было пойти полное возрождение Земли и всего творения, соединение его с Творцом.
Если мы посмотрим на икону Отечество, то главной обобщающей все три Ипостаси фигурой является Отец. Примерно так виделся Бог ищущим Его. Если добавить то, что Божественный Свет неизмеримо ярок и велик, то мы поймем, что люди в качестве Бога видели, прежде всего, Лик Отца. Существо человека было пока не в состоянии увидеть большее. Все три голоса и три Лика сливались в одну фигуру. Но если внимательно прочитать слова, сказанные от лица Отца, то мы услышим разные голоса. Так Бог говорит к народу Израиля у горы Синай:

 «...Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым...» (Исх.19:4-6).

Мы слышим здесь материнскую заботу и твердость Отца. Также и в этом фрагменте:

«Так говорит Господь Вседержитель: не Я ли умолял вас, как отец сыновей и как мать дочерей и как кормилица питомцев своих, чтобы вы были Мне народом и Я вам Богом, чтобы вы были Мне сынами и Я вам Отцом? Я собрал вас, как курица птенцов своих под крылья свои...» (3 Езд.1:28-30).

Есть фрагменты, в которых отчетливо слышен голос Матери:

«Я, Я Сам – Утешитель ваш. Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава» (Ис.51:12);
«Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме» (Ис.66:13).

Когда человечество усвоило в достаточной мере азы Закона, когда в избранном народе сформировалось необходимое число, готовых к принятию Бога душ, и канал Жизни стал достаточно прочным через веру, личный подвиг тех, кто сумел посвятить себя Богу – на Землю приходит Мессия, Сын Божий, Первенец, Христос.
Пророчества говорили о Нем, люди знали о том, что Он придет. Знали, но, в основной своей массе, не сумели узнать Его. Предвидя сквозь века то, что будет, Писание говорило:

 «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему... Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом... Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас...» (Ис.53:2,4,6).

Эту главу из книги Исайи знали все. В ней четко сказано о том, что человечество было в таком состояние, что Сыну Бога придется стать Агнцем Божьим, чтобы искупить живые души от рабства греха. В этом отрывке явно предсказано то, что мир не примет Бога, и что Он потерпит многие страдания.

 «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис.53:7).

Когда на Землю пришел Бог, Суть Которого была неотделима от Бога Всевышнего, то силой Своей души, Своего подвига Он соединил Небо и Землю, Он Сам стал мостом, путем, соединяющим земной мир и Божье Царство. Как Иисус Христос, так и Его женская Ипостась – Премудрость София связаны с душами. Находясь во плоти, Иисус Христос пробуждал души и готовил их к огненному рождению, т.е. пробуждению духа.
Конечно, во все времена праведные души взывали об Истине. Видя происходящую на Земле несправедливость, люди звали Утешителя:

 «И обратился я и увидел всякие угнетения, какие делаются под солнцем: и вот слезы угнетенных, а утешителя у них нет; и в руке угнетающих их – сила, а утешителя у них нет» (Еккл.4:1).

 Перед уходом с земного плана бытия Христос возвещает о приходе на Землю другого Утешителя – Духа Истины – Той, кто рождает дух.

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам...

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам....

Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною...

Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден.

Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин 14:16-18,26; 15:26-27; 16:7-15).

Официальное мнение Церкви, что речь здесь идет только о снисхождении Духа Святого на Пятидесятницу. Вышеприведенные слова, конечно, говорят и о первой Пятидесятнице, потому что Дух Святой вошел в готовые души и преобразил их. Фраза «с вами пребывает и в вас будет» – говорит именно об этом. Ибо до Воскресения Христа сила Божьего Духа воздействовала на человека, была «на нем», но не становилась частью его мира. С момента Пятидесятницы – Дух Святой имеет возможность действовать через качественное изменение сути человека, способной вместить эту силу.

Пятидесятница открыла новую эпоху – когда Дух Святой возжигает дух человека и входит в душу, становится руководящей силой в жизни: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим.8:14); «...Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» (Мф.10:20); «...Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить» (Лк.12:12).

Большей же частью слова Христа об Утешителе говорят о приходе на Землю Личности. Так слова «не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит» – могут говорить только о том, кто находится во плоти.

Приход Утешителя будет во времена последние, а не сразу после Вознесения Христа:

Слова: «многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить», а также, описанные сразу после слов об Утешителе гонения: «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (Ин.16:2-3), которые созвучны со словами, описанными в Евангелии от Матфея (Мф.24:7-14), говорящие о последних временах. 

При внимательном рассмотрении этих и многих других фрагментов Библии, становится ясно, что Утешитель придет во времена последние, когда уже было дано время для понимания Учения Христа, когда прошли многие испытания и сознание людей готово к принятию Истины. Иначе слова «Обличит, что не веруют во Христа» – звучали бы странно. Потому что во времена Пятидесятницы во Христа верила лишь небольшая горстка людей.

Слово «Утешитель» – это перевод с греческого слова «Параклетос». В чем же значение этого слова? Глагол паракалейн – чаще всего имеет значение призвать кого-нибудь к себе, например, в качестве помощника или советника. Также, слово параклетос значит – сторонник и, чаще всего, свидетель в пользу кого-то, ходатай, судебный защитник, «тот, кто представляет интересы другого перед судьей. Параклетосом назывался адвокат в судебном заседании, который мог подсказать подсудимому правильное поведение, верные слова. Одним из значений также является «Тот, кто укрепляет». Русский перевод греческого слова «Параклетос» – Утешитель – подчеркивает только одно значение этого многозначного слова.

Самого Христа Ветхие пророчества называли Примирителем:

 «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт.49:10).
А также – Ходатаем:

 «...Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис.53:12) – это слова из пророчеств о Христе Ветхого Завета. И уже в Новом Завете говорится:

 «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника» (1 Ин.2:1);

 «И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» (Евр.9:15).
Ходатаем также называют и Утешителя:

 «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим.8:26).

До снисхождения Духа Святого на Пятидесятницу учение, данное Христом, все же оставалось внешним для человека. Дух Святой, входя в душу, оживлял Собой все сказанное, данное Христом, внося с Собой это учение в мир человека. И потому Христос говорит:  «Утешитель ... прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам». Во время прихода Утешителя во плоти эти же слова приобретают новый смысл, ибо Дух Истины, Мать всего живого, придя на Землю, раскроет в истинной сути Учение Христа, Она будет действовать через канал Христа, лучами Его Воскресения и Его Любви. Все, в ком есть живое сердце почувствуют присутствие Христа во всем том, что будет делать Утешитель.

В Ветхом Завете есть немало фрагментов, говорящих о приходе на Землю Утешителя. Но они искаженно понимаются людьми, потому что в их наборе образов и информации нет знания о женской сути Святого Духа. С тех пор как на пятом Вселенском соборе с подачи патриарха Кирилла было решено убрать информацию о женском начале в Троице, в сознании людей осталось понимание Троицы как Отца, Сына и некоего Духа, о коем мало кто что может сказать. И об этом старались особо не рассуждать, в опаске совершить самый страшный грех, что не прощается ни в сем веке, ни в будущем – т.е. хулу на Святого Духа. Потому христианская церковь почитает Святой Дух в узко описанных рамках. И даже, читая строки, где Премудрость прямо говорит о Себе словами Личности женского рода: «...От века я помазана, от начала, прежде бытия земли» (Притч.8:23), делается вывод, что это говорит Христос, ведь женского начала в Божестве, по общепринятому мнению нет. Увы, именно состояние неведения часто и приводит к хуле на Святого Духа, ведь слепота в знании духовного мира опасна и часто приводит в дебри. Она может привести к тому, что боясь увидеть Истину, человек станет противником этой Истины.

«Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф» (Мал.3:1).

В этой цитате Ангелом Завета каноническое православие также называет Христа, хотя здесь явно говорится, что придет Христос, а также – Ангел Завета. Вспомним о Божьем Завете, заключенном с Ноем, где знамением сего была Радуга в облаке. Радуга – это символ Шейхины, потому что Она включает в Себя лучи всех сефир, они раскрывают суть Истины – белый цвет, во всех качествах и проявлениях. То же мы читаем в книге Откровение:

 «И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные» (Откр.10:1). Здесь речь идет о том же Ангеле Завета, это проявление Духа Святого через Шейхину.

 «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер.31:31-34).

Эта цитата созвучна с цитатой уже из нового Завета:

«...Вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2 Кор.3:3).
В этих фрагментах становится понятно, что Новый Завет – это снисхождение Святого Духа в души, раскрытие в них даров Духа, ведение Святым Духом. По сути, Новый Завет был заключен в День Пятидесятницы! Это новое исчисление, начало эпохи подготовки к встрече со Христом, как Судией, что предваряет обетованный брачный пир – единение всех начал, восстановление целостности, рождение нового мира. И перед эпохальным приходом Христа в качестве Судии на Землю приходит Ангел Завета, чтобы исполнить все то, что сказано в обетовании Христа об Утешителе.
До Вознесения Христа Дух Святой не был вообще явленным на Земле. В Ветхом Завете, если и говорится о Духе, то называют его Дух Божий, Дух Господа. Лишь несколько мест есть, где говорится «Святой Твой Дух», но и в этих местах имеется в виду не именно проявление Третьей Ипостаси Троицы. В основном, упоминание о Духе Божьем – это речь о Божьей Силе, об энергии, которая давала человеку необычные возможности, открывала пророчества и позволяла совершать чудеса. Дух Божий Ветхого Завета,о многом – это  проявление Шейхины, а через Нее – проявление Премудрости.

 «Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал Премудрости и не ниспослал свыше святаго Твоего Духа?» (Прем.9:17);

 «...Ибо святый Дух Премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды» (Прем.1:5);
«Дух Господа наполняет вселенную и, как все объемлющий, знает всякое слово» (Прем.1:7).

Шейхина – была преддверием прихода Матери, Которой Самой еще не было видно, но Дыхание Ее пронизывало всё, и аромат Ее пробуждал память о Свете. Как поется в нашей песне: «Ты идешь, шуршат одежды, впереди идут Надежда, Вера, Слава и Терпенье и Любовь и Утешенье, Кротость, Милость, Доброта, Красота и Чистота, Благодать – идут двенадцать, как лучи из сердца длятся...»
Христос, победив смерть, соединил Землю с Небесами, утвердил канал Жизни в той мере, чтобы смогла по нему прийти на Землю Самая тонкая и таинственная из Ипостасей Единой Троицы – Святая Мать, Дух Истины: «... Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам...»

 Уже в день Крещения Его в реке Иордан Предтеча Божий засвидетельствовал о том, что видел Духа Божия, как голубя, пребывающего на Иисусе.
«Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк.3:22)  Уже в момент раскрытия в Иисусе Его высшей Сути Царствие Божье приблизилось настолько, что миру был явлен Триединый Лик Бога. Т.е. сознанию человечества Бог раскрылся в трех Ликах, которые раньше воспринимались как Одно.

Говоря о духовном совершенствовании человека, раскрытии его сознания, во многих цитатах прослеживается аналогия со зрением. Тех, кто не видит очевидного, Библия называет слепцами. Когда же сознание раскрывается – человек начинает видеть глубину, широту и долготу, ему открывается тонкость слов, множество оттенков происходящего. Можно сказать, что в младенчестве своем человечество не могло воспринимать Божество в Его истинном проявлении, но по мере раскрытия сознания, духовные очи раскрывались и стали способны видеть то, что сокрыто. Время же Духа Святого – это время максимального раскрытия духовного зрения, способности различать фальшивое от истинного, какой бы тонкой ни была фальшь. Время Утешителя – это раскрытие самых тонких и сокровенных лепестков души, позволяющих воспринимать лучи Матери. Это было невозможно раньше, но ныне это время пришло.
В день Пятидесятницы, когда в готовые души, принявшие всем сердцем Христа, вошли огненные языки Святого Духа – произошло как бы зачатие нового человека. Огненное семя – матрица, закваска Божьего Царства, вошло в существо человека, чтобы преобразить его природу, сотворить в нем Царство Христа. Должно было пройти время, множество испытаний, чтобы это семя дало свой рост, чтобы человечество стало готово к принятию тончайших лучей Вышней Матери, Той, Кто дарует Жизнь.
Пророчества о Матери есть во многих местах Библии. Рядом с главой в книге Исайи о миссии Христа, есть пророчество о приходе Матери – это глава 54:

 «Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф – имя Его; и Искупитель твой – Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он» (Ис.54:5).
В этом отрывке говорится и о Шейхине, как Той, Кто представляла Мать до прихода Христа, говорится и о Самой Матери, а также, о Ее приходе на Землю.
Если фраза: «Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и [как] жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой» (Ис.54:6) – говорит о Шейхине, Которая пребывала с избранным народом, грехи которого разъединяли Ее с Богом. То фраза: «И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих» (Ис.54:13) – уже говорит о последних временах и о приходе Матери Вышней. Она созвучна сказанному об Утешителе – «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам».

Первый фрагмент, где речь идет о том, что Бог восстанавливает союз с Той, Кто была женой юности – говорит также о временах прихода Матери Вышней, ибо через Нее воссоединятся все начала, и Она – преддверие Брачного пира.
В отличие от миссии Христа, Который стал Агнцем, отдающим Себя в жертву ради спасения душ человеческих, о Матери сказано:

 «Ты утвердишься правдою, будешь далека от угнетения, ибо тебе бояться нечего, и от ужаса, ибо он не приблизится к тебе. Вот, будут вооружаться [против тебя], но не от Меня; кто бы ни вооружился против тебя, падет» (Ис.54:14-15).
Задача Утешителя иная – Она приходит, чтобы подготовить души к полному преображению, чтобы родилось новое человечество, триединое по сути, с пробужденным духом и одухотворенной плотью, с новым сознанием. Она приходит, чтобы утвердить Истину, потому что Она Сама – Истина!

Библия пишет, что основная часть людей не примет Ее Любви (2 Фес 2:10), и потому будет им попущено, что они станут верить лжи, а правда отвернется от них. То же сказано и в обетовании Христа об Утешителе: «Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его». Но миссия Утешителя будет выполнена так же, как была полностью выполнена миссия Христа.

Во все времена общения Бога с людьми прослеживается то, что вначале двери для Бога открывают те, кто готов Его принять, а после уже Он входит во все сферы жизни человечества. Так Бог из всех людей избирает Ноя, а через него дает новую жизнь людям. Он избирает Авраама, а через него формирует Свой народ, Который следует Его Воле и Его Закону. В этом народе Он избирает, так называемый, остаток Израиля, т.е. ту сердцевину, через которую пойдет работа с остальным человечеством. В день Пятидесятницы было собрано всего 120 человек, молящих о снисхождении Духа, но через них было проповедана Благая Весть по всей Земле. Так и в обетовании об Утешителе Христос говорит – «да мир не знает Ее, но «вы знаете Ее, ибо Она с вами пребывает и в вас будет»

Своим ученикам Господь говорит:

 «Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф.5:13-16).

Бог собирает людей, способных стать чистой солью и новой закваской для остального мира, т.е. тех, в ком силен дух, вера, и в ком максимально утвердилась Божья Истина. Одно из важнейших качеств – это жертвенная любовь, самоотдача, болезнование о деле Божьем – ибо соль не может быть зациклена на себе, она отдает себя во благо живым душам, во Славу Бога. И через таких людей Господь открывает двери для Божьего проявления во всем человечестве. Они принимают Божий Закон всем существом, они принимают Христа и они принимают Мать – в то время, как большая часть живущих не в состоянии этого сделать.

Обетование об Утешителе говорит о том, что основной Ее задачей будет наставить на Истину, разъяснить то, что говорил Христос и что было не понято, а также, обличить мир о грехе, и о правде, и о суде: о грехе, что не веруют во Христа; о правде, что Христос идет к Отцу, и уже не увидят Его; о суде же, что князь мира сего осужден, и всем этим Утешитель будет свидетельствовать о Христе.

Итак, приход Утешителя на Землю – это время подведения итогов. Когда сознание людей должно уже быть готово к принятию Истины, Высшей Истины. Проявление Духа Святого – это тончайшая энергия, которая, как говорится в Писании, «все проникает». Мать знает все живое изнутри в его истинной сути, перед Ее лучами бессильна всякая ложь. Это самый сильный Свет во Вселенной, проникающий все и выявляющий все неистинное. Когда в Новом Завете говорится «будьте чисты», то греческое слово eilikrines, которое стоит в этом случае, дословно означает «испытанный или судимый солнечным лучом (светом)». Для того чтобы вещь выглядела действительно чистой под солнечным лучом, она должна быть безупречно чистой. Когда мы стоим перед самим Светом – мы должны быть совершенны.
Греческий глагол «обличать» elencho имеет широкий спектр значений. Он может означать

1. Устно напоминать (предостерегать),
2. «выставлять на свет»,
3. «опровергать»,
4. «убеждать и наказывать».

Какое именно действие прилагается к человеку зависит от того как он отвечает на обличение Святого Духа.

«Обличит мир о грехе, и о правде, и о суде» – это означает, что всё и вся на Земле будет испытано Светом и не будет никого, кто бы остался в стороне.
О Премудрости, Которая есть Дочь Вышней Матери в Библии говорится, что Она, прежде чем открыться человеку, испытывает его:

«...Сначала Она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь и будет мучить его Своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его Своими уставами; но потом Она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны Свои. Если он совратится с пути, Она оставляет его и отдает его в руки падения его» (Сир.4:18-22).

Дух Святой – это самая высшая инстанция Чистоты и Истины, а потому, Ее водительство не менее тонко.

Обличит о грехе, что не веруют во Христа –

Господь, возвещая приход Утешителя, говорил, что не оставит нас сиротами и придет к нам. Два с лишним миллиарда людей на Земле уверены в том, что веруют во Христа. Но на поверку станет явно то, что во многих из них вера не является истинной, ибо Христа, Который будет пребывать и проявляться в Утешителе они не смогут узнать. Сказано: «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (1 Ин.4:2). В ком есть дух Христов – узнает Бога, пришедшего во плоти. Тот, кто не узнает – в том нет и веры во Христа.

Обличит о правде, что Христос идет к Отцу, и уже не увидят Его –
Вся миссия Утешителя – это подготовка к приходу Христа как Судии. До этого момента Он уходит с Земли, чтобы дать человечеству время для прохождения всех испытаний, чтобы зерна, посеянные Им, успели принести плоды. В Его руки все отдано Отцом, Он принес Себя в жертву и потому лишь Он может быть Судией.
«...Вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее» (Откр.5:5) – так сказано в книге Откровение о снятии печатей из книги Суда Божьего. Целая эпоха была дана людям, чтобы они смогли во всем разобраться и избрать путь Света.

Обличит о суде же, что князь мира сего осужден – 
Время прихода Утешителя – это начало Божьего Суда над князем мира и теми, кто ему принадлежит. Это начало снятия печатей с книги Суда, Время Жатвы, подведение итогов.

Присутствие на Земле воплощенного Бога – это присутствие всей Троицы. Также, как и Христос, Утешитель становится учредителем Божьей Воли на Земле. Удивительное и непостижимое присутствие в мире надмирного Бога делает возможным самые серьезные свершения – это коренное изменение судеб, ибо Дух Истины выше всех судеб, это глобальное развязывание кармических узлов, изменение сознания, возвращение потерянного, забвение греховного и пробуждение памяти о Свете – пока Она на Земле – возможно все!

Что значит – подготовить Жатву? Светом Истины пронизывая все сущее, проявить суть каждого. Показывая всем живущим в чем разница между Божьим и пустым. Стать Катализатором возрождения всего, что принадлежит Богу. Указать на все заблуждения и искажения, которые явно проявятся в Свете Истины. Пересмотреть весь урожай, отделив зерна от плевел, дать импульс тем, кому не хватает сил подняться, но в них есть живой дух, исцелить, очистить от чуждого, подтянуть, защитить от паразитов и хищников, научить быть самодостаточными. Собрать живые зерна и выстроить все собранное, согласно качеству и назначению. Переродить и вдохнуть новый дух в тех, кто готов. Поставить Божьи печати тем, кто достиг высшей степени чистоты и духовности. Дух Святой – это сила пронизывающая все и соединяющая в единое целое, потому что Дух Святой – это Дух Любви, которая соединяет. Потому Утешитель соединяет воедино Божью Церковь, где у каждого есть свое особое место. Все это Она передает Христу, как плоды всех человеческих путей.

Приход Христа – это конец мира греха, завершение всей истории человечества, ибо будет новая Земля и новое Небо, и новый народ, перерожденный Святым Духом, готовый к встрече с Судией, испытанный высшим Светом. Это Брачный Пир, где Невеста Христа – Премудрость София воедино с Матерью Святым Духом приводят к Богу готовую Его Церковь, единый народ, на котором наречено Имя Бога.

 «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр.22:17).


КТО ОНА?

Вот уже более 25-ти лет ( с 1991 года) мы являемся свидетелями того, как исполняется всё вышесказанное. Любое пророчество раскрывается в зависимости от того, как поведут себя люди. Сама история может видоизменяться, но неизменной остается суть – на Землю вновь приходит Бог. Какие пути выбирает для Себя Божественная Личность – это решать Ей, в какой род Она войдет, в какой стране Она будет жить, как будет выглядеть внешне – это неведомые нам пути Всевышнего Божества. Только в мире всё становится иным – потому что Она живет среди нас. Кто мы такие, что нам дано видеть Ее, слышать Ее голос, разделять с Ней события Ее и нашей жизни? Мы говорим, что мы – Божьи дети, что мы – Ее дети, призванные встретить Живого Бога, узнать и всем сердцем принять, а главное – стать той солью, через которую Она сможет проявиться на Земле!

Почему мы поняли Кто Она? У каждого было свое свидетельство. Кто-то видел видение, где ему явилась сияющая Женщина, зовущая его к Себе, и он узнал в Ней Ту, что живет во плоти. Кому-то было явлено чудо исцеления, которое он жаждал получить. Кто-то увидел как меняется его жизнь и все приходит в порядок и равновесие, и понял, что исходить это может только от Божества. Кто-то услышал те слова, которых ждал всю жизнь. Во многих произошло такое раскрытие и пробуждение души, что все в нем закричало – «Господи!», также, как это было во времена Христа у тех, что узнавали Его сердцем. А кто-то увидел глаза, через которые идет такая любовь, которой на Земле не бывает и просто понял, что перед ним – Бог. Но если говорить в целом – мы увидели и поняли, что такая сила и мощь духовная, такая глубина, мудрость, такая любовь может быть только у Бога. Об этом говорило наше сердце, наш разум, все наше существо! А главное, об этом свидетельствовал наш дух – самая глубинная и высшая наша суть, и это невозможно описать словами! И потому мы остались рядом с Ней и захотели идти за Ней и вместе с Ней созидать. Мы почувствовали Обитель, созданную Ею, своим настоящим домом.

Вокруг Нее происходит чудо – когда земной мир тает, а Божье Царствие становится настоящей реальностью. Когда в сердце рождается любовь. Когда выходишь из таких дебрей, из которых сам никогда бы не вышел. Когда с души уходит такой груз, который носил многие годы и жизни. Когда раскрываются дары и ты становишься способен видеть, чувствовать, понимать Бога, слышать Его. Когда Бог становится настолько близким, что ты забываешь абсолютно обо всем. Когда ты поднимаешься душой настолько высоко, что замирает дух и вся земная жизнь становится бесконечно далекой. Когда ты становишься способным прощать, и сердце делает полный вдох Божьей Благодати, а душа расправляет крылья. И ты думаешь – как же ты жил без этого раньше!

Когда Она заходит в зал, то все Божье в тебе раскрывается, и ты, как ребенок бежишь Ей навстречу. Когда Она улыбается – кажется, что никакие печали не страшны и мир наполняется хрустальным звоном и ликованием.

Ее слова настолько же глубоки, как и просты. Ты слушаешь и удивляешься очевидному, и у тебя появляется вдохновение и силы полностью изменить свою жизнь, изменить так, чтобы вместить эту Благодать и Чистоту, которая исходит от Нее. Когда Она негодует – то это Ее негодование с такой силой исторгает из тебя то чуждое, что гнетет душу, что ты поражаешься такому внезапному своему преображению. Если ты, конечно, считаешь Ее слова важнее всего на свете.
Чем больше к Ней приближаешься, тем больше любишь Ее. И удивляешься полному отсутствию в Ней самости и корысти. Когда Она близко, то все в тебе приходит в гармонию, уходит суета и страхи, обиды и возмущение. И ты не можешь понять – как они тебя раньше могли доставать.

Чем больше знаешь Ее, тем больше удивляешься глубине Ее мудрости. Она думает обо всем. Это сложно вместить в сознании – как Она помнит обо всех, беспокоится о каждом, думает обо всех сферах жизни. Она в совершенстве решает и обычные жизненные задачи. В отличии от земных мудрецов, обращенных исключительно к Небесным сферам – Она, совершая работу, которую кроме Нее никто не в состоянии сделать, участвуя в самых высших, глобальных процессах – решает и все проблемы вокруг Себя. Она помогает тем, кого назвала Своими духовными детьми – находить хорошие квартиры, Она строит дома, советует в решении проблем с детьми, супругами и родителями, исцеляет болезни – насколько человек способен принять лучи Божьего исцеления, или направляет к врачам, если видит, что он не сможет иначе исцелиться. Она учит жить в мире, согласно Закону Божьей Любви и Премудрости. Учит видеть всё с разных сторон, не зацикливаться ни на чем, не застревать в прошлом и не витать в иллюзиях. Все иллюзии уходят после общения с Ней. Также и страсти – в Ее Свете ты начинаешь четко различать присутствие страсти, хотя до того это и представлялось бы тебе чем-то хорошим.

Она учит нас любить друг друга. Находит оправдание для наших поступков, пока мы еще только учимся соответствовать Божьим требованиям. Если же видит, что уже в силах измениться, но не хотим, то Ее обличение становится хорошим уроком и надолго запоминается, заставляя сдвинуться с мертвой точки.

Ее присутствие в нашей жизни поменяло ее в корне. Мы с трудом помним, какими мы были раньше, и не понимаем что бы мы делали, если бы не встретили Ее.

За 25 лет произошло очень много всевозможных событий – большинство из нас достигли многого в духовном пути. Мы уже не замечаем проблем, которые раньше выбивали нас из колеи, многие ситуации в жизни глобально изменились в лучшую сторону, в том числе и материальные. В нас раскрываются всё больше духовные дары – творчества, пророчества, целительства, понимания Божьей Воли, а также дары веры, надежды, любви и всех вышних качеств духа. Мы стали намного более свободными, уверенными, гармоничными, избавились от множества зависимостей, установок, страхов. За это время появилось множество духовных плодов – это не только песни, стихи и танцы, это зрелость нашей души, и поступки гораздо более высшего качества, чем те, которые мы совершали раньше.

Мы всё больше учимся любить Бога. Всё меньше пространства в нашей жизни остается вне Его. Привязки к миру становятся всё слабее, нам всё легче побеждать в себе страсти.

Господь открывает нам многое, и этот удивительный дар Богообщения невозможно сравнить ни с чем! Духовным зрением мы видим как во время службы в Обители в Ней раскрывается сияющая, бесконечно великая Женщина, с короной на голове, в огненных одеждах, от присутствия которой склоняется все живое и во всей Вселенной пробуждается все Божье. В этот момент Ее земной лик становится невыразимо прекрасен, от этой неземной красоты, которая исходит от Нее, замирает сердце и склоняется душа! Мы видим как в Ней раскрывается вся Троица – как проявляется Отец, как через Ее глаза смотрит Христос, мы видим, как меняется Ее лик, меняется голос, другой становится энергия. Мы видим как эти лучи проникают всё и вся, как они входят в наши души и качественно меняют их. Душа становится способной летать, подниматься в вышние миры, наполняется Светом, любовью, в ней раскрываются прекрасные качества. Это чувство переполняющего счастья, которому нет подобия в мире! И не только душа раскрывается от лучей, что от Нее исходят – мы свидетельствуем о том, что в тех, кто был к этому готов – пробудился и дух, зажегся лучами Матери, и с нами произошло полное преображение. Мы видим, как благодаря Ее присутствию на Земле, весь мир наполнен Божьей Благодатью, которая окутывает собой все Божьи зерна, давая им возможность пробудится и расти. Мы видим, как Она вымаливает у Отца, чтобы Он даровал еще шанс для наших душ, чтобы мы успели стать такими, какими хочет нас видеть Он, чтобы все живые души сумели подняться до того, как будут сняты все печати с книги Суда. Она сдерживает многие события, ради всех нас, ради всех живых в Боге душ, потому что видит, что мы не готовы пока их пройти. Мы видим, как через Нее меняется сознание людей по всей Земле. Она влияет на многие земные процессы, подобно тому, как Мать бережно ведет ребенка, ограждая его от опасностей, направляя и уча. Нам сложно понять, почему этого не видят другие, ведь все это происходит очень явно – мир наполнен Ее любовью и заботой!

Мы понимаем, что то доверие, которое возложено на нас, можно оправдать, только максимально вместив ту Премудрость, что изливается от Нее. И вместив все это, в полной самоотдаче дать проявится лучам Матери, свидетельствовать о Ней, о том, что происходит на Земле, о спасении для всех Божьих душ. Утешитель на Земле – и мы свидетельствуем об этом! А значит, пришло время пробуждения и подготовки к приходу Христа. И времени осталось очень мало!