Большой конус В. С. Гребенникова

Меритатон
Собрала я большой конус В.С. Гребенникова по описанию, содержащемуся в этой работе https://yadi.sk/i/qCEsW49u3X4tPx на 45 странице. Мой конус отличается от описанного тем, что состоит всего из 10 слоёв тонкой (10 мкм) пищевой фольги, каждый из которых переложен упаковочной (пузырчатой) плёнкой. Ещё мой конус немного меньше описанного в работе. Так вот, ещё на стадии сборки, когда конус был уже свёрнут и обклеен сверху бумагой, но на его раструбах еще не были закреплены сетка и ткань, я попробовала воздействовать им на датчик ЭПС (палочку, подвешенную в банке на волоске). Под воздействием конуса палочка незначительно отклонялась. Затем, я взяла обычную настольную ламу с обычной лампочкой накаливания, включила её и, когда лампочка нагрелась (т.е. стала активно излучать в ИК-диапазоне), поднесла к ней конус. Индикатор ЭПС сразу стал двигаться намного активнее, причем, когда я обращала к нему меньший раструб конуса, эффект был заметно более выраженным. Таким образом, большой конус или, иначе говоря, воронка, состоящая из множества слоёв проводника и диэлектрика, выступает как концентратор электромагнитного излучения (в первую очередь, инфракрасного), порождающего ЭПС.
Нужно отметить, что инфракрасное излучение имеет существенный недостаток, а именно, от него конус быстро нагревается и теряет фокусирующие свойства. Чтобы решить эту проблему я купила ультрафиолетовую лампу, с ней конус работает намного стабильнее. Полагаю, в идеале нужно использовать яркий солнечный свет, а пока самым мощным и стабильным источником излучения оказалась... пирамида. Таким образом, конус (как и другие полостные структуры) выступает только лишь концентратором, но не источником излучения.