День рождения Карлы байки для внука

Александр Мой Брат
               

       Сонная дрёма, уныло зевая и лениво переваливаясь с ноги на ногу, подслеповато прохаживалась туда-сюда по квартире Доброй Карлы. Самой хозяйки в квартире не было - она ушла к соседке Лидии Алексеевне чайку попить. Вернее, просто поболтать, ведь завтра ей надо было идти на смену в детский садик. В доме остались пёс Пират и его закадычный друг кот Димон. Пират устроился на любимом коврике в прихожей перед самой входной дверью. Он считал, что именно здесь должно быть самое охраняемое место в квартире, и что именно здесь от него будет больше всего пользы. У Димона же самое любимое место было на стареньком диване в комнате.
      Неожиданно Димон встрепенулся, сонно оглядевшись туда-сюда, он уставился на дверной проём. Через настежь открытую комнатную дверь был хорошо виден свернувшийся на коврике сладко спавший пёс Пират. Спрыгнув с дивана, кот, позёвывая и на ходу потягиваясь, прямиком направился к другу.
      - Пираат, ты опяяять дрыхнешь на своём постуу, - по кошачьи гнусавя и растягивая слова, пробубнил кот. Своими торчащими усами он ткнулся прямо в нос Пирату.
- Бррр! – то ли проурчал, то ли прорычал пёс и недовольно мотнул головой туда-сюда.
- Димон, у тебя от лежания на диване мозги стекли на одну сторону, что ли? Отстань, а? Дай хоть спокойно отдохнуть от твоих заумных вопросов и рассуждений…
- Пират, хотя бы раз послушай меня спокойно и без этаких наездов. Завтра у меня день рождееения, вот…
- С чем тебя и поздравляю… Но ведь это будет только завтра, а сегодняшний-то день тут при чём? А ещё, может, ты мне расскажешь, какие бывают наезды не «этакие»? – недовольно рыкнул пёс.
- Причём, причёём?! У нашей Карлы завтра тоже будет день рождения. Надо бы как-то поздравить её!?
       - Котяра, Ты-то откуда знаешь? Неужели наша хозяйка тебя специально известила об этом? – пёс уселся на задние лапы и сверху вниз посмотрел на своего друга.
- Откуда, откуда? Раскудакался тут, прямо как курица на гнезде…
- Эх, ты-ы-… Ну, прямо мудреец.... Не вредно было бы знать, что куры кудахтают, а не кудакают. Да и откуда тебе знать-то про кур? Небось, дальше своего дивана, извиняюсь, дальше кухни ты и не ходил. Да и кур-то видел только в телевизоре или на картинке!? – с сарказмом в голосе проговорил Пират и как скала навис над котом.
- Именно в этот день, в день своего рождения, она взяла меня к себе. Я тогда ещё маленький был совсем, но этот памятный день мне не забыть ни-ког-да... Вот откуда я знаю… - хотел обидеться кот, но тут же передумал. Он ведь не для выяснений отношений подошёл, а по делу, – Надо бы как-то поздравить хозяйку, а?!
      - Опяять начинается… Ну как ты её поздравишь-то? Я вот тебя могу поздравить, могу поздравить ворону, серых мышей или там крыс, живущих в подвале, даже воробьёв вместе с вечно грязными голубями. А вот Добрую Карлу, увы… - огорчённо проговорил Пират, - Не понимает она нашего языка.
- Это с каким-таким праздником ты решил поздравлять наших заклятых врагов вонючих крыс? – с подозрением в голосе поинтересовался Димон, – Уж не тех ли, что живут в подвале под нами. Они своей вознёй и писком уже достали всех. Вот же вредное отродие…
- При чём тут крысы в нашем подвале? Это я так, образно сказал, как пример. Но даже с ними мы можем общаться, а вот с людьми… - Пират огорчённо махнул лапой и стал было снова укладываться на боковую.
- Пират, ну погоди, давай подумаем. Я слышал, что одна голова хорошо, а две-то лучше, в том смысле, что решают  проблемы лучше…
- Это чьи две головы? – ехидно поинтересовался пёс.
- Чьи, чьи, конечно моя и-и-и …твоя.
      Неожиданно Пират снова уселся и задумчивым взглядом уставился на своего друга сверху вниз.
- Слушай, Димон, а я, кажется, придумал и совершенно одной своей головой. Надо тебя отправить в старый парк поговорить с вороной Каррой. Она единственная из нас, кто хоть как-то может общаться с людьми…
- Вот это выдумал, - возмущённо мявкнул кот, - Постой-ка, с какого перепугу в парк должен идти я, а не ты? Да и как? Как ты это себе представляешь?
- Погодии, котяра, - пёс раздражённо махнул лапой, - Дай договорить до конца. Как я понимаю, мы же хотим всё сохранить в тайне? Значит, если из дома уйду я, то хозяйка это сразу заметит, я же большой и очень заметный. А если из дома тайком убежишь ты, то она, если и хватится тебя, так и то не сразу. Когда Добрая Карла откроет дверь, ты и выскочишь, а там, как говорил мой бывший хозяин - дело техники.
Кот задумался. Ему совсем не хотелось идти куда-то на улицу и в старом парке искать ворону. А если её там не будет, что тогда? Но, с другой стороны, Пират был прав.
      - А как же я вернусь?
- Вернуться ты должен только тогда, когда найдёшь Карру и поговоришь с ней.
- Нет, как я попаду домой, ведь дверь будет заперта?!
- Не расстраивайся, Димон. Когда придёшь, мяукни тихонько под дверью. Я сделаю вид, что за дверью кто-то чужой и начну громко лаять. Хозяйка пойдёт посмотреть, откроет дверь, а ты в это время и прошмыгнёшь в дом. Ну как тебе моя идейка? – Пират свысока посмотрел на своего друга.
- Признаюсь честно, идейка не ахти чтобы как, но-о… другого варианта я не… - вдруг, к чему-то прислушиваясь, кот замер, - Всё, спорить больше не будем, я слышу, как наша Карла собирается домой. Занимаем позиции. Как только она откроет дверь, ты отвлеки её, а я… Всё прошло именно так, как и было задумано.
     Прошёл примерно час. Что такое время и с чем его едят, наш Пират не понимал. Он даже и не вникал в это таинственное человеческое название «время». Вот и сейчас он просто знал, что коту пора возвращаться. И вскоре он действительно услыхал, что Димон подходит к входной двери. Время «Ч» - решил он,  и он громко залаял на будто бы чужака за дверью…
      - Пират, успокойся, перестань так громко лаять, даже ушам больно, - Добрая Карла, шаркая старыми стоптанными тапочками по полу, вышла из кухни в прихожую, – Да успокойся же ты наконец. Что случилось? Ты так бросаешься на дверь, будто там кто-то чужой стоит?! Кстати, ты не знаешь, куда Димон подевался? За целый час он даже не появился на кухне. Такого с ним никогда не бывало… - она подошла к входной двери и отпихнула собаку в сторону, - Ну-ка, отойди. Давай глянем, кто это к нам пришёл в гости без приглашения?
      Для порядка Пират ещё пару раз гавкнул и радостно завилял хвостом. В дверной глазок пожилая женщина никого не увидела. – Кто же это там, покажись? - она приоткрыла дверь, чтобы можно было выглянуть, но этого было достаточно. Кот в одно мгновение прошмыгнул в квартиру и прямиком направился в комнату.
Убедившись, что за дверью никого нет, Добрая Карла щёлкнула дверным замком и погрозила Пирату пальцем, - Что это ты разлаялся, да и меня беспокоишь по пустякам. Нет там никого. Ладно, охранник ты наш, видно, послышалось тебе что-то, так ты и пОднял шум. Бываает… Я вот тебя сейчас ливерной колбаски кружочек отрежу, так ты и успокоишься, - и она прямиком направилась на кухню.
      В это время, потягиваясь и будто бы сладко позёвывая, из комнаты показался кот Димон.
- Хватит клоуна разыгрывать, не в цирке, - нетерпеливо тявкнул Пират, обращаясь к другу, - Докладывай! С вороной встречался? Надеюсь, договорился с ней о завтрашнем дне, или впустую сбегал?
- Всё нормально, не паникуй.
- Что значит,  не паникуй? Я беспокоюсь за твою же идею. Давай говори, не тяни кота за хвост, - тут Пират понял, что брякнул лишнее.
- Это ты про какого кота речь ведёшь, - недовольно поинтересовался Димон и даже остановился.
- Да ла-а-адно, не обращай внимания, это так люди друг-другу иногда говорят, а я просто запомнил.
- Он, видите ли, запомнил… - обиженно мявкнул кот, - А я-то тут причём? В общем, всё нормально. Ворону увидел прямо у входа в старый парк. Пришлось долго объяснять суть проблемы, но она согласилась. Хотя-а-а, если бы не умение общаться и не моё личное обаяние… - Димон, несмотря на свой малый рост, будто бы свысока глянул на Пирата, - Вот тебе, друг мой, вряд ли удалось бы уговорить её. Так-то…
Тут на пороге кухни показалась хозяйка.
      - О! Вы только гляньте на этого соню. Я уже беспокоиться стала. Думала, куда же наш Димон подевался? - радостно проговорила Добрая Карла, - А он, как сурок, где-то дрых без задних ног. Ла-адно, тебя тоже ливерной колбаской угощу, как чувствовала, два кусочка отрезала. Вот вам, тебе, Пират, и тебе, Димон, кушайте на здоровье.
      Неожиданно из кухни послышался громкий шум непонятной возня. Все ринулись туда. Перед глазами Карлы и её друзей предстала удивительная картина. В открытой для проветривания форточке, что-то ворча себе под нос, сидела большая чёрная птица. В правой её лапе была зажата явно садовая ромашка и, наверняка сорванная на клумбе перед домом. Да-да! Это была наша старая знакомая ворона Карра.
      - Каррла, Каррла! Карр! – громко прокаркала ворона, - День ррождения, ррождения! Каррла, поздрравляю! – а, перехватив цветок в клюв, она легко спрыгнула на спинку стула, стоящего рядом со столом и аккуратно положила на стол ромашку.
- Ой! Так это та самая ворона, которая спасла нашего Пирата! – в восхищении всплеснула руками женщина, - Какая ты молодец! Пират, ты же должен помнить тот случай?! Но ты опять прилетела, да прямо ко мне домой, - Добрая Карла с непониманием посмотрела на собаку и на рядом стоящего кота, - Она опять называет моё имя, а ещё она про какой-то день рождения говорит? Господи! Ты это про какой день рождения говоришь? Уж не про мой ли? Так он завтра будет, - Карла в растерянности оглянулась на своих друзей.
      - Ворона, ты зачем прилетела сегодня? – возмущённо пролаял пёс.
- Ведь день рождения Карлы будет только завтра, - недовольно добавил кот, - Мы же с тобой на завтра договорились! Ты дни перепутала, что ли? – и кот в возмущении даже громко фыркнул.
- Блохастыее, не надо на меня наезжать и без дела фырркать на меня тоже не надо, - обиженно проговорила ворона, уже обращаясь к Димону, - Не могу я завтрра пррилететь, дела у меня личные, неотложные дела. Понятно? Вот я и подумала - лучше поздрравить сегодня, чем откладывать на послезавтрра. Всё, дело сделано, я полетела. Некогда мне тут с вами… А с тебя, дворняга, куриная косточка, да не жадничай. Знаю я тебя, - добавила ворона, обращаясь уже к Пирату.
- Карра, какая такая косточка, о чём ты говоришь? Ты же беззубая, чем грызть-то будешь? - возмущённо пролаял Пират и вопросительно посмотрел на Димона.
- Ну да, да! Это я пообещал, - отводя в сторону виноватый взгляд, проговорил кот, - Ну, а как было иначе? Она ведь не соглашалась, только за куриную косточку…
Из всего этого разговора между Пиратом, вороной Каррой и котом Димоном Добрая Карла ничегошеньки не поняла. Для неё это был самый обыкновенный лай возмущённой собаки, недовольное фырчанье кота и ответное карканье вороны.
      Тут, взмахнув большими чёрными крыльями, ворона легко запрыгнула на форточку и, каркнув что-то на прощание, вылетела на улицу.
- Надо же, какая-то ворона, хотя нет, уже знакомая ворона меня с днём рождения поздравила?! Ну и пусть, что сегодня, а не завтра. Но ведь она Меня поздравила. Видно, дни перепутала, - с улыбкой проговорила Добрая Карла и, взяв в руки ромашку, понюхала её, - Смотрите-ка, даже летом пахнет. Постойте, а откуда же она про мой день рождения… - и, не договорив фразу до конца, она с нескрываемым любопытством посмотрела на невозмутимо стоящих рядом с ней Пирата и Димона …