Жажда смерти, или убить Ганапольского

Владимир Гречанинов
Читаю новости и кровавый туман застилает взор, дрожью члены все охвачены, один, так точно. Ну, готовы? Тогда уберите детей от экрана, заприте двери, отключите телефон, спустите воду в унитазе и содрогнитесь от ужаса: «Обозреватель «Эха Москвы» Матвей Ганапольский и журналист Евгений Киселев оказались…»
Нет, не могу, выпью триста капель эфирной валерьянки или чего ещё… В общем, обозреватель «Эха Москвы» Матвей Ганапольский и журналист Евгений Киселев оказались, вы не поверите, в списке потенциальных жертв, который спецслужбы Украины получили по делу Бабченко.
А как не поверить, если об этом в эфире «Эха Москвы» рассказал лично М.Ганапольский, а ему об этом под подписку о неразглашении сообщили в СБ Украины. Теперь тов. Ганапольский будет под охраной и за ним, как за звездой в фильме «Телохранитель», будет ходить здоровенный мужик в темных очках.  Это, ребята, реально круто!
Хотя если честно, я плохо представляю, зачем кому-то убивать Ганапольского,  это, на мой взгляд, совершенно безобидный опереточный персонаж.  Да и Киселев в роли кровавой жертвы политических репрессий смотрится как-то неубедительно.  Ну, устроили когда-то юношу по-родственному на иновещание, где громил капитализм, потом резво переметнулся на ТВ, где разъяснял народу мудрую политику Ельцина и поражал все Останкино невиданных размеров Гелендвагеном… А вот при нынешней власти услуги не потребовались, бывает.  И что, значит сразу оппозиционер?  Причем от Газпром медиа - это, видимо, такой модный нынче оксюморон. За это ли, старик Яков, ты гремел кандалами и шел на эшафот?! Нет, не за это. Тогда давайте уж запишем в карбонарии и главного редактора «Эха», зря что ли он все воскресенье  пиарил эту новость. А заодно и Прохорова с Кудриным, они временами тоже свободомыслие изображают.  Чего там -  стрелять так стрелять.
Хотя я понимаю, обидно. Пашешь как проклятый, пашешь, а заказывают какого-то Бабченко! Да кто он такой, чтобы ему одному такую всемирную славу, а нам, значит, шиш. Не выйдет, мы тоже хотим, чтобы комиссары в пыльных членах и репортеры без границ молча склонились бы, когда мы как один в борьбе за это самое…
Впрочем, нет ничего нового под солнцем, и все это сильно напомнило мне ситуацию 2011-2012 годов, о чем я тогда много писал. Помните, как в те годы вдруг стало модно быть оппозиционером, и на баррикады отпихивая друг друга полезли писатели, поэты, звезды юмора, эстрады, журналисты всех сортов, гламур и бомонд самых изысканных ароматов и даже члены государственной думы, сенаторы, губернаторы, да кто только - аж в глазах рябило!.. А кончилось, как у нас обычно, пшиком. Зато все красиво засветились и повысили свою политическую капитализацию.
Есть тут и еще один резон, эдакое снижение трагизма ситуации заведомым анекдотом. Убить Бабченко - это понятно, а вот убить Ганапольского – это даже не убить пересмешника, это какая-то дурная шутка с неприятным запахом, вроде как испортить воздух на струнном концерте.
Впрочем, я человек объективный, и, если что - честно признаю свою ошибку