Глава 2. Приют

Ольга Рамария
1. Утро

Наступило утро. Находясь в состоянии полудрема, я услышал какую то возню недалеко от себя. Еще не открыв глаза, я решил, что это Пятнышко играется с листвой, как он обычно любил это делать. Но с каждой мыслью звуки становились все отчетливее, а резкий, непривычный запах и вовсе отбили эту мысль. Стал вслушиваться, по прежнему не открывая глаз, я различил трех разных кошек. Они там о чем-то нашептывались, однако разобрать суть я не мог. Чем больше я пытался вслушаться, тем отчетливей становилось осознание, где именно я нахожусь. Перед глазами замелькал пережитый вечер: шли с братом по дороге, приятный голос женщины, ее легкий, цветочный аромат, а дальше ужас!

Открыв глаза, я посмотрел на шептавшихся кошек сквозь решетку. Судорожно осмотрелся вокруг — Пятнышка нет, я в какой то клетке, прямо перед носом миска с едой и водой, а рядом со мной только лоток с деревяшками, источающий тот самый, незнакомый запах.

Заметив в соседней клетке, добродушного рыжика по имени Персик, я немного успокоился и стал изучать помещение. Тогда я обратил внимание на то, что несколько кошек, включая тех, шептавшихся, гуляли свободно по небольшой комнатке уставленной в клетках. Еще в комнате стоял большой шкаф, а свет попадал через одно, закрытое окно. И только я было решился поузнавать у Персика побольше об этом месте, как слева от меня что-то защелкало. Насторожившись, я уже был готов ко всему.  О больше всего меня удивили те, кто свободно гулял, они побежали к источнику звука, а те кто спал, сразу проснулись и оживленно стали всматриваться в ту же сторону, но не как я, с опаской, а с каким то воодушевлением. Щелканье прекратилось, в след за ним послышался скрип с шелестом, а в воздухе завитал тот самый, цветочный аромат.

В комнату вошла женщина которая подобрала нас на дороге. Улыбаясь, она приветствовала всех поглаживая и ласково приговаривая. Потом, женщина усадила всех гуляющих в клетки и стала по очереди насыпать еду в миски. Добравшись до меня, она посмотрела по-доброму и открыла дверь клетки. В ее взгляде было видно, что она не причинит зла, однако руку к миске вела настороженно. Я в свою очередь решил не дергаться. Наполнив едой и водой, она вернула миски в клетку и неловким движением провела мне по голове. Я почувствовал тепло и такое приятное ощущение, что мне захотелось еще, и не только по голове, но и по спине, животу! А она так сразу это поняла и стала выполнять все эти действия и что-то приговаривать. В тот момент тревога меня почти отпустила, но я все еще не знал, где мой брат. Конечно, чуть позже я узнал, что все это время он находился в другой клетке, в противоположном углу.

2. Будни

Это было тоскливое время. Маленькая комнатушка, по которой особо не побегаешь. К нам приходили в основном двое — та женщина, и мужчина. Женщину звали Оксана, а мужчину Андрей, кстати, меня они стали называть — Вася. Они приходили один раз в день, на несколько часов: кормили нас, прибирали в клетках, ставили уколы и давали разные лекарства. Я своим, видимо хорошим поведением заслужил жить свободно, обойдя всю комнату я нашел Пятнышко, правда его уже стали называть Брюсом. Ему тут очень нравилось, да и чего таить, я тоже был в какой то мере счастлив. Скучно только было. Когда никого из людей не было, я всегда усаживался на подоконник и смотрел на улицу, там все время что-то происходило: бегали собаки, ходили люди, коты делили территорию. Я еще тогда подумал, как хорошо, что мне больше не предстоит ежедневно отстаивать свою территорию. Полюбив находиться в компании людей, я всегда мчался к двери, когда слышал щелчки.

Однажды, кроме привычных Оксаны и Андрея, пришли еще люди, они так долго разглядывали каждого из нас, потом забрали с собой маленького котенка.

- Эх, вот всегда люди приходят и забирают маленьких, - тоскливо сказал Персик.

- А куда они их забирают? - спросил я.

Тут Персик мня и познакомил с системой:

- Когда приходят люди, они выбирают понравившегося кота или кошку и забирают к себе домой, там он живет один или совсем небольшой компанией. Живут припеваючи: всегда сытые, здоровые, довольные жизнью. Единственное, они не особо смотрят на взрослых и калек, или таких как я.

У Персика был поврежден глаз в драке, врачи сделали операцию, поэтому он видел только одним глазом.

- А почему так? - спросил я.

- Люди боятся брать животных с какими то отклонениями. Кто то из-за ответственности, а кому то просто хочется красивого и игривого. Оксана говорит, что они просто ленятся и не понимают. А взрослых не хотят брать, потому что думают мы уже не играемся и со своим характером, мол маленьких то они под себя воспитают. Конечно, иногда бывают исключения и забирают себе из наших, но это случается крайне редко.

- Понятно.

3. Нашел дом

Следующие два года, я пытался попасть в ту категорию, которых забирают домой, но все безуспешно. Вид у меня был больно суровый: за 6 лет драк мне разорвали уши, исцарапали нос, да еще и печенка отказала однажды. Конечно ее подлечили, но требовалось наблюдение и соблюдение диеты. В целом ничего вроде бы критичного, но приходящие гладили, всматривались, а потом брали кого-то помоложе или вообще никого. В общем, жизнь казалась зацикленным кругом: проснулся, поел, посидел у окна, поигрался с котами, поспал, снова поел, пообщался с людьми и снова на окно.

Я уже было потерял надежду, что выберусь из этого круга, но однажды случилось странное. У Оксаны зазвонил телефон, я обратил внимание, как она обрадовалась и стала рассказывать о нас. Я прислушался, на другом конце телефона был женский голос, до чего приятный, но с какой то ноткой грусти, что ли. После разговора, Оксана радостно подошла ко мне и стала приговаривать: «Приедут смотреть вас, ой как будет здорово, если кого-то заберут! Вася, может быть это они, твои новые хозяева, а если и нет, то не переживай, твои обязательно приедут когда нибудь!».

Через некоторое время ей снова позвонили, я узнал тот голос. Оксана немного расстроилась, не сильно, но той радости уже не было. Как я понял, люди то приедут, но она уже уйдет к этому времени, а их будет встречать Андрей. А он просто не рассказывает так красноречиво, как Оксана, просто дает информацию о возрасте и особенностях. Прошло еще какое то время, я уже думал никто не придет, желания даже особо выделяться не было, как вдруг раздался стук в дверь.

В комнату зашли трое, мужчина и две женщины. Когда одна из женщин заговорила, я понял, что приехали звонившие. Она выглядела хорошо, радостно, но немного растерянно, в ее глазах я заметил ту небольшую грусть, которую я услышал впервые в голосе. Аромат от них был фруктово-древесный, а как женщина нас всех разглядывала! Мне показалось, что она хотела забрать всех, но могла выбрать только одного. Андрей водил их по клеткам сначала с рыжими кошками и котами, другой женщине показывал пушистых, тогда я решил, что мне явно не «светит» уехать с ними, ведь я черно-белый и с короткой шерстью. Запрыгнув на подоконник, я старался сделать вид, что их тут нет, но было очень трудно, та женщина источала такую доброту и этот ее голос: такой нежный, добрый, заботливый. Так и хотелось запрыгнуть к ней на руки и больше не слазить.
Только я подумал об этом, как ко мне подошел мужчина и стал общаться, его голос был приятным, но слышалась нотка строгости, я спрыгнул с окна и продолжил нежиться. Я даже не сразу понял, женщина подошла ко мне и стала говорить, какой я «неженка», а потом и вовсе пригласила на свои колени. Я несколько секунд находился в ступоре, пока Персик не подтолкнул:

- Вася, ты чего сидишь! Видишь зовет тебя к себе, не упусти шанс!

Я забрался к ней на колени, погладив немного, она взяла меня на руки. Вы не поверите, как же хорошо было, она меня так прижала к себе, так гладила и приговаривала ласково. Не успев опомниться, меня уже посадили в сумку, в которой мы ездили к врачам, и понесли с собой. Я не мог поверить, что я выбрался из своего круга! Меня переполняли эмоции, я все время говорил, а женщина держала меня на коленях и успокаивала, думала я боюсь, а я был счастлив, я благодарил ее и просил не отдавать меня обратно.

Мы ехали не очень долго, за окном автомобиля высотные дома сменились на деревья. В поездке я узнал, что мои новые хозяева муж с женой, их звали Елена и Дмитрий. У них недавно погиб кот, который был другом, а в приют приехали в надежде найти нового. В доме меня ждал сюрприз, как только я вылез из сумки, меня сразу окружили три кошки и один кот.

- А ты еще кто такой? - спросила белая, пушистая кошка.

- Я - Вася, только что из приюта.

- Это еще что такое, «приют»? - поинтересовался серый кот.

- Это место, где живут бездомные кошки и коты, в ожидании, когда их заберут новые хозяева домой. Вот прямо как ваши хозяева, забрали меня, - ответил я.

- Если ты про ту парочку, то они не наши хозяева. У них раньше был рыжий кот, но он умер, а наши хозяева вон те, двое, - ответила камышовая кошка, показав на мужчину, сидевшего в углу и женщину, которая была в приюте вместе с Еленой и Дмитрием.

На этом они развернулись и все пошли по своим делам. Вопросов не задавала только маленькая, черная кошечка. Она просто посмотрела на меня и отправилась с пушистой кошкой и серым котом. А я стал изучать новое пространство, его кстати, было очень много! Дом был двухэтажный, с большими комнатами, в которых не было никаких клеток. Пройдя всю площадь, я понял где чье место. Например, в кресле всегда спала пушистая кошка, к себе она пускала только серого кота, камышовая любила в основном закутки, где ее никто не видел, а черная чаще всего спала вместе с камышовой, однако бегала за той парочкой, если вдруг они шли куда-то. Закончив с осмотром, я запрыгнул на колени к Лене и стал засыпать, намурлыкивая от счастья и благодарности.

Конец.