Двадцать минут из жизни холерика

Игорь Чичинов
Утро. Выходной.
Сигареты, как обычно, кончились внезапно. Высмолил на балконе пару окурков (они у меня бережно в баночке складируются: и «за борт» не бросаю, и выручают иногда). Решил: нет, надо таки сходить, купить пачку.
Вышел – и вдруг…
Прислушался к себе.
С чего бы это настроение хорошее? Вроде как в депрессии я уже какие сутки.
Родители заезжали? Сумок три штуки со всякостными там кабачками-морковками передали? Да, это хорошо. Но ведь не сумкам рад – рад, что живы мои разлюбезные старички, скрипят потихоньку.
А еще откуда «ветер позитива» дует?
О – вот оно!
Тыщу раз ходил этой дорожкой к лавке – и только сегодня увидел сосёночку. Между многоэтажками. Чуть выше меня росточком. Кругом рябинки, березки – это нормально для Центрально-Чернозёмной полосы. А тут – сосну кто-то посадил.
Наверняка, приезжие: после «катастройки» в Елец многие прибыли; кто откуда – Казахстан, Узбекистан, те же таджики тоже «самостийности» захотели и начали выплескивать с водой ребенка – русаков гнать.
Приласкал иголочки сосёнки, погладил. Чую – глуповато-дебиловатая улыбка сама собой на морду лица наползла.
Увидят прохожие? А по фиг! Давно уже по фиг.
Извинился перед деревцем, сорвал одну почку. И пошёл. И нюхаю. Растираю в пальцах – и нюхаю. И – слёзы…
Сибирь. Родина. Тайга. И я – пацан шестилетний. А потом уже и …дцатилетний – но всё равно пацан.
Запах детства.
«И тут Остапа понесло»!
Да по хрену мне, ельчане, что кто-то из приезжих сделал из слова ЖЛОБ аббревиатуру – Житель Липецкой ОБласти. По хре-ну! Вы же тоже человеки. А я уже отдохнул от вас – трое суток из своей «конуры» не выходил.
Короче, ждите – «иду на вы»! Лечить от жлобства.
Киоск «Роспечати».
– Доброе утро!
– Здравствуйте.
(Сдержанно, чуть-чуть сонно; на вскидку – лет слега за пятьдесят, если б не хмурилась – наверное, была бы даже симпатичной).
– Скажите, а у меня правильная информация: говорят, у вас сегодня акция – вы меняете старые батарейки на новые?
Пауза. Пристальный взгляд (я трезв и одет относительно прилично, на лице весьма доброжелательная улыбка, которая, в конце концов – а как вы хотели? – обезоруживает хозяйку Росс-печатной конуры). Тем паче, что я тут же протягиваю в окошко «образец».
– А, Вам такую нужно?
Боже правый! Ну, почему, почему мы так редко говорим милые, ни к чему не обязывающие глупости – но при этом максимально желая добра собеседнику.
И улыбнулась (похорошела сразу), и тепло в глазах откуда-то увиделось…
– Да, точно такую. Спасибо. А, хотите, я Вам на весь Ваш непростой рабочий день (думаете, не знаю, сколько Вам платят?) заряд хорошего настроения задам? Анекдот. Вы уж простите – из песни слов, как говорится… Прелестная юная дева выходит замуж за богатого старика. Ну, не знаю – может, ей денег хотелось, богатства – это ейные трудности. Итак. Утро после первой брачной ночи. Старик просыпается и с удивлением видит, что молодая жена ходит из комнаты в комнату и… останавливает часы! «Дорогая! Что ты делаешь?!» «Ну, должно же в этом доме хоть что-нибудь стоять».
Пошловато? Да, конечно. Sorry.
Но из окошка «конурки» после этого выглядывали улыбка и глаза, а в них вопрос: «Вот ведь, бывает же… Батарейку – с утра… И ведь даже «глазки» не строил, не приставал. Гад…»
Шучу. Не было такого. Просто улыбка была вслед. Добрая, человеческая.
…«Магнит». Я здесь каждый день, примелькался.
– Здравствуйте, девочки!
Сорока-пятидесятилетние елецкие купчихи (вернее, потомки елецких купцов), многопудовые девочки-«матроны» рады: кто их еще так назовёт?
– «Ротманс» синий, дэми, одна пачка, пожалуйста, и вопрос: вы почему нашу елецкую серость сегодня не кормили?
«Елецкая серость» – это невзрачная кошатинка, живущая при магазине и дающая миру котят со скоростью пулемёта «Максим» (блин, опять брюхата!)
– Да мы ж знаем, что кто-нибудь из покупателей накормит.
Улыбаются.
Это хорошо. МНЕ хорошо! Я подарил людям чуточку тепла.
– Ладно. Где у вас тут кошачий корм?
Через минуту:
– Серость, иди – завтрак пришёл.
Трескает за обе щеки. Знает: надо как можно больше уплести – вдруг конкуренты нагрянут.
Иду домой – писать эту зарисовку – и намеренно опять прохожу мимо сосёнки. Но уже ничего с неё не срываю. Мне хватило. Пальцы и так пахнут детством.
...Кончились сигареты. Сходил в лавку. Прошло двадцать минут. Вернулся в свою бетонную клетку, в свою депрессуху.
Её никто не отменял. Это может сделать только один человек – я сам.
Если кому-то полегчало – я рад.
Живите, люди!