Когда я не знаю

Ирина Андреева Иванова
Когда я не знаю...

Расскажите, что такое "я знаю".

Интересное дело.

У меня есть опыт, я делала и поступала так, а не иначе.
Результаты моих действий были такие, а не другие.

Я знаю, что и как я делала. Но я не знаю, как и что делать.
А что не так?

Я живу, вокруг меня время и пространство, которое меняются каждую секунду, каждый миг.

Меняются люди и их мысли, предпочтения, желания, ощущения. И моя экосистема.

Меняются скорость и содержание информации. Меняются способы действия, решения задач, обучения, коммуникации.

Меняется все, в том числе и я.

И скорость этих изменений такова, что я тревожусь, отрицаю, прячусь, убегаю.

Иногда предпочитаю не замечать и продолжаю действовать привычным способом и расстраиваюсь "что крокодил не ловится, и не растет кокос".
Иногда пускаюсь во все тяжкие и пробую все, что только могу.
Иногда перестаю планировать и мечтать.
Или думаю: сейчас время для паузы, пересижу, понаблюдаю.

Что я могу делать в такой ситуации?
Ошибочно было бы действовать из сложившихся правил и устоев, лучших практик и опыта других.
Нет, конечно, это хорошо знать и помнить, чтобы не наступать на известные грабли.

Но я же ищу свой собственный способ, у меня своя цель, свой опыт и личные обстоятельства. Такие как предпочитаемый образ жизни, данности, таланты, ценности, навыки и окружение.

Я могу использовать теоретические способы познания, а могу - эмпирические.
Могу действовать и экспериментировать. Я могу исследовать и анализировать.

И делать свои выборы.
Те, которые подходят мне. Моим будущим ощущениям и мечтам.
Моим планам и целям.

Проверять, измерять и сравнивать. Сверять, ощущать, наблюдать.

Спросите у меня "Как"?