Наши. День четвёртый

Анатолий Дудник
(Продолжение  http://www.proza.ru/2018/05/31/1186)

     3-го мая супруга ушла на работу,  я тоже постарался  занять себя делом. Очень хорошо получилось! Оказывается, покраска пола – весьма увлекательное занятие: в границах одной комнаты перетаскиваешь  вещи с места на место. Освободив лоскуток пола, красишь. Затем прыгаешь по сухим местам и, как высохнет всё – идёшь на второй заход: перетаскиваешь, красишь, прыгаешь и оттираешь лишнюю краску, зная по собственному десятилетнему опыту, что самый опасный человек на корабле - матрос с кисточкой.


     Добрая половина  моей «дэмэбовой» работы  была сделана, когда после обеда неожиданно позвонила Марина и вполне спокойным голосом сообщила, что, как я и сказал накануне, в отделении с утра всё закрутилось. Мамой плотно занялись врачи, взяли анализы и так далее.


     Я не верил!
     - Наверное Марине неловко  судить о недостатках нашего здравоохранения и она сильно, мягко говоря, передёргивает, выдавая желаемое за действительное?! – выдвинул я версию.


     Почувствовав мой скепсис, Марина сообщила, что доктор разрешил лететь. Мне бы надо было возликовать от первой хорошей вести за 4 дня. Вместо этого я продолжал, как со мною нередко бывает, усложнять и перестраховываться.


     - Неужели врач берёт на себя ответственность и выписывает больного?! – думал я, в то время, как  Марина ждала, когда же я приду в меридиан и начну адекватно реагировать на существенное изменение ситуации.


    - Выходит, что можно брать билеты на самолёт в Германию?! – спросил я, медленно «догоняя» родственницу.
    - Да! – твёрдо ответила она, - Можно я приеду к вам, так как в больнице нет доступа к Интернету? – спросила Марина.
    - У нас  ещё много такого, чего мало! – сказал я про себя, вполне искренне полагая, что в нашей больнице  доступ к мировой паутине – далеко не самое главное. Марина же при каждой нашей встрече сетовала на некорректную работу сети в больнице.
    - Жду! – сказал я, отложил покраску, перестал прыгать с дощечки на дощечку, вымыл руки и пошёл на кухню накрывать на стол.

     В то, что дальше произошло, самому с трудом верится! Судите сами. Минут через 20-25, вполне достаточных для того, чтобы пересечь наш город из конца в конец, раздаётся звонок домофона. Никого в камеру не вижу, но я жму кнопку, чтобы открыть замок подъездной двери, так как Марина женщина миниатюрная. Открываю дверь на площадку и с площадки второго этажа в сумерках вижу, но больше слышу, что кто-то вошёл, но свет в подъезде не включает... И стонет!

     - Толик! Кажется, я ногу сломала! Или вывихнула! Почти у самого дома! На спуске с аллейки!  – уже громко простонала  Марина.
     - Не может быть! – медленно соображал я, решив при этом, что, пожалуй, надо менять назначенные мне «колёса», так как я и без того тугодум.


Внизу, между тем, продолжали жалобно стонать и сетовать. Включил свет и побежал вниз за остатками того, что ещё не успело переломаться.

    - Блин, да что же это такое?! Что я с двумя неходячими больными буду делать?! – загоревал я.
    - Паникёры! – вспомнилось слово, которым  отец, в шутку, называл  маму и меня.


    - Вид бегущего полковника сеет в войсках панику! – вспомнил я, переходя на шаг.
    Марина же, несмотря на острую боль, отказалась от  моей помощи – поднималась на второй этаж самостоятельно, держась за перила, хромая и непрестанно апеллируя ко мне в связи с тем, что  ступенька какая-то неправильная – совсем-совсем маленькая.


    - Белорусы строили городок! – ища виновных,  выдал я, хотя, скорее всего, ступеньки переделали соседи, когда возводили автомобильные навесы.
    - Наверное ушиб! – заключил я, когда Марина, со стонами добравшись до дивана, забилась в его дальний угол и  толком рассказала где и что с ней случилось.

    Как я и предполагал, дело было на узеньком трапике, которым заканчивалась та самая «некультурная», со слов Марины, аллейка. Всего из нескольких ступенек из бетонных плит под нестандарный шаг. И вот - на первой же ступеньке высотой сантиметров десять всё и случилось!

 
    Блямба из какой-то жидкости над пальцами правой ноги несчастной росла на глазах. Вены были синими-синими!
    - Самое время хлопнуться в обморок –отметил я, одновременно вспоминая, как после нескольких лет службы на корабле «ехал» ребрами по металлическому трапу, по которому пробегал сотни раз. Хорошо, что матросы не видели! А на этом трапике, особенно зимой, кто только не падал!


    Так как никто из нас двоих в обморок не упал, прошлось действовать.
    - Срочно нужен холод! – решил я, так, как  супруга и сын в последние годы неоднократно ушибали то руки, то ноги.


    Льда  в морозилке холодильника не было.
    – Виски мне - пенсионеру не по карману.   Зато есть килограмм замороженного фарша. Мне для тебя, Марина, ничего не жалко – только оставайся на своих ногах – думал я, глядя на страдающую женщину. Марина мужественно терпела боль.


    - Надо в травму! – объявил я, помогая приладить пакет с фаршем к больному месту. На блямбу боялся смотреть. Полотенце прижимало «заморозку» к ноге не плотно – её хотелось прикрутить покрепче.

    - Ты же иностранка! – воскликнул я, представив, как Марина ковыляет, опираясь на меня, от окошка к окошку  больницы, чтобы оплатить оказанную ей медпомощь.


    - Да! – тихо и виновато  поддакнула бедная женщина, словно осознав весь ужас случившегося.
    - Как неплохо было ещё 5 минут назад! – сетовал я, виня себя за то, что показал Марине короткую дорогу к дому через эту «некультурную» аллейку,- Приехала бы на такси к самому подъезду, а не к КПП… Ё маё!  - думал я.

    - В травму, всё равно, ехать надо!
    Автомобиль преданно пылился  под окнами, но его водитель был на работе, которая, к счастью, неподалёку. Я набрал номер телефона супруги, чтобы  разделить с ней ответственность за судьбу травмированной родственницы.


     Сначала Наталья пыталась отмахнуться от меня, сказав, что у нее люди.
     - А у меня кто?! – думал я, стараясь не смотреть на Марину во время разговора.
     Супруга, выслушав, наконец, опешила от известия, но успокоившись, как часто бывает, выдала дельные рекомендации: лед продолжать прикладывать, сбегать в аптеку за специальным гелем, который втирать несколько раз в день, ногу обязательно зафиксировать в  ортопедическом ботиночке, который хранится в тумбочке.

     - Вот и я, выходит, правильно считал, что покрепче прикрутить надо! - Ничто так не успокаивает, как ясная программа действий – думал я, не по возрасту быстро «перебирая колготками», как говорили матросы «Киева», по пути в аптеку.


    Гель, почему-то, был!
    - Хорошая аптека! – решил я в очередной раз, хотя с меня, примелькавшегося посетителя, с некоторых пор в ней требовали рецепт на моё лекарство. 
    Дома  Марина уже не стонала – больше прислушивалась к себе, после того, как применила гель.
    - Улыбается! – я глядел на женщину, которая, встав на ноги, утверждала, что перелома нет.
    - Могут быть проблемы со связками. Всё равно надо сделать рентгеновский снимок – настаивал  я, смутно представляя эти самые связки.


    - В больнице, где мама, есть рентген. Завтра сделаю снимок – сказала  Марина, наверное, пытаясь успокоить меня.


    - Не болит, - немного погодя, радостно сказала женщина.
Я же, на основе своего опыта и близких,  предупредил, чтобы она не обольщалась, так как нога болеть будет сильно и долго.
    - В холодильнике из "обезболивающего" ещё есть замороженная рыба, – вспомнилось мне,- сегодня продержимся!

    Марина, на время  забыв о  боли, начала делать то, ради чего травмировалась – заказывать билеты на самолёт. Честно скажу, что мне понравилось, как она обстоятельно, творчески и грамотно отнеслась к этому вопросу. Теоретически можно было улететь из Шереметьево и не только в любое время, но она, поговорив со мной, решила взять  билеты на рейс после обеда, когда на подступах к аэропорту, скорее всего, не будет пробок – завтра и послезавтра, то есть 5-го и 6-го мая очередные выходные!


В том городе, где проживает Марина, аэропорта нет. Придётся  вылететь в  один из  городов Германии, расположенных неподалёку.


    Марина купила билеты не в Ганновер, как было первоначально, а в Гамбург: эти города от её места проживания примерно в 100 километрах, что по местным меркам считается близко. Я как-то и прежде с изумлением рассматривал карту дорог Германии, похожую на рыбацкую сеть: все ячейки примерно одного размера и распределены  равномерно.

Так как карточка Марины оказалась, почему-то, заблокированной, то ей «ассистировал» кто-то из Германии при оформлении билета. Авиакомпания была предупреждена, что полетит пассажир с ограниченными возможностями, которому потребуется коляска.


    - Как здорово, что не надо ехать в авиакассу! – обрадовался я, чувствуя себя дремучим неучем по сравнению с продвинутой европейской родственницей.

    - Я закажу такси на завтра на 12 часов. Оно заберёт меня с вашими чемоданами, переедет к больнице, где «подсадим» тётю  Таню  и тебя и поедем в терминал D аэропорта Шереметьево в зону вылета. Там  нас по звонку встретят с коляской…, - делился планами я с  Мариной, которая, наверное, из-за травмы опять не поела - лишь «поклевала» немного. 

    Дальше я плохо представлял себе, как и что должно происходить, полагаясь на родственников, которые регистрацию уже проходили, но были «перехвачены» в самом её конце.
- Галс номер 2. Зачетный – отметил я.

    Между тем, Марине надо было в банк. Я вызвал такси. Оно пришло вовремя прямо к подъезду. Через 20 минут мы были на подступах к Сбербанку.  Рассчитаться первым успел  я, но Марина всучила мне свои деньги за проезд.

 
    В банке Марина взяла номерок электронной очереди. Я стал искать местечко, откуда было бы видно табло с указанием какому номеру очереди  в какое окно. По моим оценкам, одного табло явно не хватало. Марина присела на свободное кресло – думаю, что нога её сильно болела. Она не могла не болеть! 

    В 1978 году я, следуя в увольнение, сиганул с высоченного училищного забора на бетонную плиту. Поэтому представлял ощущения травмированной женщины в красках. Тогда нога болела месяц и ещё недели полторы после того, как я преждевременно дал нагрузку на неё.
 
     Посетителей банка было многовато – в основном люди пожилого возраста. Вдоль фойе, как дизелюха в надводном положении  в точке якорной стоянки кораблей в Средиземке, курсировала  туда и обратно совершенно седая бабушка. Она внимательно рассматривала клиентов и  негромко,  и  непонятно что-то  лопотала при этом.


    Марина уже решала свой вопрос у назначенного ей окошка – я был неподалёку, "в охранении" на всякий случай, когда  за спиной услышал очередную абракадабру городской сумасшедшей.
     - Хрен вам! – вдруг она выдала на чистом русском вполне чётко и достаточно громко, рассматривая, как Баба Яга, «свеженького» только – только вошедшего в банк посетителя.


     - Пенсия не пришла! – вдруг объявила на весь зал одна из девушек-сотрудниц банка, после чего вокруг послышался тихий вздох и почувствовалось коллективное разочарование. Посетители безропотно потянулись на выход.
     - Как бабка сказала, так и получилось! – отметил я про себя.

    Немного погодя, мы тоже вышли на улицу. Я нервничал пока мы шли к аптеке: мне казалось, что сумка Марины, напоминающая таксу, не до конца  закрыта, о чём я сообщил хозяйке.
     - Разве так хранят архивные документы?! – думал я при этом. Прихрамывающая Марина - видно боль не отпускала, покладисто отреагировала – закрыла молнию до упора, наверное, чтобы я не гундел. Перед этим Марина подарила мне бонусную карту, доставшуюся ей за покупку какого–то дорогого лекарства для мамы.

     Наступил  вечерний час пик. Но больница уже была неподалёку. Я проводил Марину. Народ заходил  на территорию больницы и выходил с неё через приличных размеров отверстие в добротном металлическом ограждении. Я напомнил Марине как поступить с ногой и, попрощавшись, двинулся к КПП, куда должно было подойти такси: Марина настояла, чтобы я непременно уехал на такси. Мне же хотелось прогуляться немного и дальше ехать на автобусе.

-  Желанье женщины – закон! – вспомнилось мне.
Водителем опять был молодой парень из Киргизии.
- Почти земляк! – думал я, пока продирались через пробки.

     Под самый вечер я заказал просторное такси на 12 часов следующего дня: Марина сказала, что сидения не должны быть низкими. Я обратил внимание диспетчера на то, что в салоне будет, в том числе, пассажир  с ограниченными возможностями. На другом конце провода, судя по всему, прониклись ответственностью, так как последовало ещё три уточняющих звонка – что-то напутали при оформлении моего заказа.
- Хотели, как лучше, а получилось, как всегда! – вспомнил я слова бывшего премьер-министра.

     Завтра предстоял насыщенный и ответственный день. Добравшись до койки, прокрутил «видеоролики» этого дня.
- Ну вы, блин, даёте! –  бормотал я, засыпая.

(Продолжение http://www.proza.ru/2018/05/31/1838)