Два пространства

Владимир Полуботко 2
ДВА ПРОСТРАНСТВА
Ещё раз о моём родном Новочеркасске, где 2-го июня  1962-го года расстреливали людей по приказу Хрущёва...
Я там был 2-го июня 1991-го года. На площади, где когда-то расстреливали людей, был митинг, кто-то произносил какие-то речи. А потом в соседнем дворце культуры были выступления очевидцев. Там же был и генерал Шапошников, который когда-то отказался стрелять в людей - уже старенький - он тоже выступал. А потом было кино - документальный фильм. И там показывали разные судьбы людей, которые вспоминали о том, что тогда было, о том, что они пережили, когда их посадили на много лет в тюрьму, и т.д. И тут одной девушке в зале стало плохо. Она заплакала и упала в обморок. И тогда один парень в казачьей форме взял её на руки и вынес из зала. И я вышел туда же, чтобы узнать, что с нею случилось. Девушку положили на какую-то скамейку, принесли воды, кто-то пошёл вызывать скорую помощь. А я оглянулся и стал рассматривать тех людей, которые вышли из зала и не стали дальше смотреть кино, а хотели помочь этой девушке.
И что я увидел?
Это были те же самые лица, которые только что были на экране, но теперь они были в реальной жизни!!!
Участники тех событий сидели до этого в зале и смотрели сами на себя. Когда выяснилось, что кто-то в зале оказался в беде, они бросили просмотр фильма и вышли в коридор. А все остальные остались. Не портить же просмотр фильма из-за какой-то там девушки!
Потом девушку забрали врачи и унесли на носилках, а я вернулся в зал и стал досматривать фильм.
В фильме рассказывалось, что, когда стреляли в людей, то некоторые пули попадали в постамент, на котором стоял памятник Ленину. И показывались эти самые следы: их потом замазали, но они так и остались на постаменте. После просмотра фильма я вышел на площадь и стал рассматривать постамент, на котором тогда стоял Ленин (сейчас там атаман Платов). И я нашёл эти следы от пуль. Они были тщательно замазаны, и, если бы я не узнал в том фильме, что это следы именно от тех самых пуль, то я бы и не обратил внимания на них.
Вот такое воспоминание о двух пространствах - художественном и реальном. Так просто.