Кораблик грешный. Роман. 5. Университет

Алексей Алейников 4
«КОРАБЛИК ГРЕШНЫЙ» 3927, или «НОВАЯ КНИГА ПЕСКА». Роман.
(Рекомендуется ознакомиться с Предисловием)

5. УНИВЕРСИТЕТ

«Что ищет он в стране далекой?  Что кинул он в краю родном?» 5246.

Ленинград.

«Входи отважным гостем в этот град,
в мир сновидений, тайны вещих улиц...» 5282.

«Есть город, который я вижу во сне» 4616.
«Ужели белой ночью в мае   Вы не бродили у Невы?..
Мой Боже, как несчастны вы!» 1940.

«Под крепостью катила воды  Необозримая Нева…» 3208.
Ленинград, как и Иосиф Бродский, «…вырос в балтийских болотах,
подле серых цинковых волн».
«Лижет базальты волна:  Скудная жесткая пища» 5212.
«На камне... лет слои...» 5282.
 
«Вдохновенья старых зодчих,  Петербурга привиденья…» 5027.
"О, самый призрачный и странный  Из всех российских городов!
Недаром Пушкин и Растрелли,  Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели  Тебя в граните и в стихах…
И, опершись на колоннады,  Встают незыблемой чредой
Дворцов гранитные громады  Над потемневшею Невой!..
И майской ночью в белом дыме,  И в завываньи зимних пург
Ты всех прекрасней, несравнимый  Блистательный Санкт-Петербург!"
Н. Агнивцев.
«Честь тебе, Петербург чародейный,   Порожденье гранита и вод…
Честь тебе, налегающий небом» 3879.
«Этот город - он на вид угрюм,  Краски Севера, полутона» 1932.

Ленинград.
Он на болотах вырос.   Даже поверить трудно:
в мороке хлябном, гиблом   вечный гранит расцвёл.
Волею человека   явлено это чудо.  Разве его забуду?! -  Город из грёз и снов.
Сны переходят в яви –   есть чему подивиться,    сказочник многоликий  -   
слушай – заворожит.  Этой великой книги   лишь шевельни страницу –
заговорят туманы,   заводи и гранит.  А.А.
«Но пылью закрыто окно   В Европу, ненужную нынче» 1509.

«Когда звёзды, купаясь, качаются  На бугристой,  холодной воде -
Блики в волны, как в косы, вплетаются  У русалок Невы на спине» 3527.
«Здесь мосты, словно кони -  По ночам на дыбы!» 525.
«Там охраняют тишину садов  оград чугунных плавные узоры» 4050.
«Птичий гомон будит Летний сад,  Разминаются мосты, кряхтя.
Силуэты обрели фасад» 1932.
«…для нас, выходящих с зарей из ворот, гремят барабаны гранита,
кларнеты ограды свистят менуэты... И улица Росси поет!» 4607.

«На плечи мостов навалился туман   И на дома» 4076.
«Дождь, над Невой – туман,   Львы намочили гривы» 1242.
«…в асфальте мокром прорастает небо» 5282.
«Над Ленинградом дождей кутерьма… По лентам проспектов и площадям,
Редких прохожих ничуть не щадя,  И за спиною, И впереди
Пляшут дожди, пляшут дожди…
Ночь прилегла на промокший гранит...  Город-волшебник зажег фонари.
Тихо ступая, идут вдоль Невы  Грустные львы,  Мокрые львы» 4076.

«…площадь с садиком,   А перед ней камень с Медным Всадником» 582.
«…в выси ветровой мальчик над Невой,  ангел вестовой на шпиле» 856.
«Свет обнимает стройный стан колонны…» 3241.
«В час вечерний, в час заката   Каравеллою крылатой    Проплывает Петроград...   
И горит на рдяном диске  Ангел твой на обелиске,  Словно солнца младший брат» 3431.
«…над Мойкой серые фасады клубятся, словно облака» 249.
«Как серы твои этажи,   Как света на улицах мало!» 1509.
«Упрямо прятал тайны в темных окнах город» 2535.
«Вдохновенья старых зодчих,  Петербурга привиденья,
дразнят память белой ночью  и влекут в свои владенья» 856.
«Там из Египта краденые сфинксы, зажав папирус в каменных когтях,
как в забытьи на согнутых локтях, разгадки ищут собственным софизмам» 4050.
«И вод веселое стекло…» 3209.
«…и, зрачок о Фонтанку слепя,  я дроблю себя на сто» 263.

«Зыбкий туман надежды» 31.
«...мне выпало жить здесь…  В обмороченной тьме, на болотах Невы» 1881,
«Захлебнувшись прохладой солёных балтийских ветров» 3676.
«Там я входил в большую жизнь щенком безродным» 3892.
«Предстоит учиться мне  В университете…» 3169.
«Я кланяюсь низко познания морю безбрежному» 3684.
«…чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума» Прит. 1:2.
«Да и кто там не лелеял   Самых пламенных надежд!» 194,
«…вырастая из слов, одиночества, встреч и разлук» 3222.

«КАК ТЫ ТАМ МОЯ ГЛАЗАСТАЯ?» 697.

«Желчь петербургского дня…   Над головой облака Петербурга» 3928.
 
«Я скучаю по тебе,   Как пустыня по снегам белым» 665.
«Помню…  Как провожала и обещала…» 2674.

Она скоро приедет. Новый год они условились встретить вместе, в Ленинграде.
Он нашёл, где она будет работать. Хорошее место. Дадут общагу. А дальше они всё устроят как надо.
Пишет ей, как ему не терпится её увидеть.

«В мокрых мурашках река Нева» 4866.
«На влажных плитах тротуара  Дробится отсвет фонарей» 1940.
«Дождь мешается с Невою, и быстрей несет река,  Так бывает, когда долго
плачут облака…  А я по перспективе мимо граций и коней,
Иду себе, бреду по городу дождей» 2882.  «В своей броне-болонье» 51.
«Хлещет дождь,  за каплей капля падает в тебя» 3261.
«Реки, что по Невскому текут в открытые моря.
На соборы, купола льет как из ведра,  Полируя каждый штрих творения Петра» 2882.

«Перебранкой ветров над Невою ноябрь гудит…  Волглый сумрак над Питером» 5282.
«…волгло-мглисты  северные ночи... Зима уж скоро. Так темна вода в каналах...
Я пишу…  из чёрной длинной ночи Петербурга...  я жду, так жду я!
Томительная мука ожиданий…   и морок улиц тень мою венчает» 5282 .
«А женщина уходит от тебя,  Хотя тебе об этом неизвестно» 1517.

«Здравствуй, здравствуй, петербургская несуровая зима!» 2975.

«В морозном тумане белеет Исакий,   На глыбе оснеженной высится Пётр.
И люди проходят в дневном полумраке…» 3197.
«…декабрьский денек,   Где к зловещему дегтю подмешан желток…
Рыбий жир ленинградских ночных фонарей» 2725.
«В грозных айсбергах Марсово поле,  И Лебяжья лежит в хрусталях» 3014.
«Налетела зима, на Васильевском бесится вьюга,
Спящий город затих и проспекты белы и пусты…
И теперь, в снегопад, даже лица домов не видны» 2834.
«Зимний ветер, словно нож, подгоняет в спину» 4426.
«И внезапным согретый лучом  Снежный прах так тепло серебрится» 3014.

«Королева Зима… Кружевами укрывшая за ночь хрусталь площадей» 1274.
«И над бульварами линий по ленинградскому синий,  Вечер спустился опять» 1493.
«А над Дворцовой замёрз в белом инее ангел крылатый,
Медный всадник куда-то скакал, да застыл на лету,
И в лучах фонарей греют сфинксы озябшие лапы,
А стекольщики ночью тайком застеклили Неву» 2834.

«КАВАЛЕР БАРЫШНЮ ХОЧЕТ УКРАСТЬ» 17.

«…дымок соблазна» 31.
«Любовь у юности беспечна и клятвы лживы» 79.
«Другой увлек ее вниманье» 3209.

«Свято дружеское пламя,   Да не просто уберечь» 3284.
«Кавалер барышню хочет украсть» 17, «В барышне вспыхнет ответная страсть» 974.
Кавалер этот – мой замечательный друг, наш третий, который оказался не лишним.
«Говорят, что некрасиво… Отбивать девчонок у друзей своих,
Это так, но… любовь связала крепко нас троих… Как же быть?  Как быть?
Запретить себе тебя любить,   Не могу я это сделать, не могу» 380.

Тридцать первое декабря. Сегодня, как они условились, она должна приехать.
Сердце сладко томится в восторженном предвкушении долгожданной встречи.
Вместе они встретят Новый год и начнут новую счастливую жизнь ВМЕСТЕ.
Соседи по комнате в общежитии искренне рады за него. Он ведь им все уши прожужжал, какая она замечательная. Они разбежались встречать Новый год кто куда, чтобы никто
им в эту ночь не мешал. Один из них подарил ему свой лучший галстук. В нём он бы
выглядел сногсшибательно и окончательно разбил бы ей уже разбитое сердце.
Залез в долги, накупил разных вкусностей к праздничному столу. Ну а как иначе?!
Ведь Новый год он встретит с НЕЙ. Развесил, где мог, пахучие ёлочные
ветви, разноцветные, искрящиеся гирлянды. Осталось только дождаться телеграммы
и лететь на вокзал её встречать…
Из каждой комнаты студенческого общежития доносится праздничная
музыка, оживлённые весёлые голоса. И в его душе праздник, какого никогда раньше
не было. Наконец-то! Сегодня она приедет!
На первом этаже, у входа, к стене был прикреплён шкафчик без дверц, где на полках,
в алфавитном порядке, раскладывалась поступавшая студентам
корреспонденция. Телеграмма должна была прийти ещё вчера, но задержалась где-то.
Оно и понятно, к Новому году столько все друг другу писем и прочего шлют. Почтальоны
мешками всё это таскают.
После завтрака он чуть ли не каждые полчаса бегал к почтовому шкафу…
Напрасно бегал…
Звон курантов… Он один в комнате.  На столе неоткрытая бутылка шампанского.
В душе горестное недоумённое смятение. Что могло случиться? Он же с ума сойдёт
от этой неопределённости.
Вышел на улицу. Легкий морозец и такой уместный новогодний снежок сыпал
на веселящуюся праздничную толпу. Фейерверки, хлопушки, музыка, песни.
И всё это не имело к нему ни малейшего отношения.
«Среди других я не с другими  был» Байрон.
«О, одиночество, как твой характер крут!» 2721.
Чёрный Новый год в его жизни.

Примерно через две недели от получил письмо от мамы: «Сынок, наши общие знакомые
сообщили, что Н. выходит замуж за твоего друга…».
От Н. он весточки так и не дождался.

"А за окнами снег в виде белой фаты,  скоро свадьба твоя…" 4923.

«Звон бокалов звучит, С молодою женой  Мой соперник стоит» 4582.
«А там, в далёком Питере,  Простуженный слегка,
Мальчишка в тёплом свитере  Глядит на облака» 2153.
«Ум болеет тоской и негой молодой…» 3799.
«Я спросил у ясеня, где моя любимая, Ясень не ответил мне, качая головой…
У дождя я  спрашивал, где моя любимая,  Долго дождик слезы лил под моим окном…
Друг ответил преданный, друг ответил искренний…
Была тебе любимая, а стала мне жена» 2735.
«Ты потерял любовь,  Она найдённая -  Другому мальчику  Переведённая» 1126.
«…я понимал, что потерял тебя и друга» 147.
«К предательству таинственная страсть,   друзья мои, туманит ваши очи» 2721.
«Ну а если спросят вдруг,  Где любимая и друг,
Промолчи в ответ с улыбкой» 3298… грустной.
«Если к другому уходит невеста,   То неизвестно, кому повезло» 5184.
Но это покушение на юмор плохо помогает.

«Он был мне больше, чем родня - Он ел с ладони у меня» 1107.
А теперь её целует губы, обнимает милую мою…
Ладно… Как пел Высоцкий,  «Супротив товарищей не смею возражать».
И не пугайся, если в вечер брачный
«Из-за плеча твоей невесты глянут  Мои полузакрытые глаза» 3581.
«Где же, детка моя, я тебя проморгал и не понял?» 9.
«Голосит разлука,   горчит звезда» 42.

«Нас с детства учили добру -  Поискренней будь и попроще,
Но вот твой вчерашний друг  Тебя предаёт не поморщась» 175.
«В природе смертных это. Человек   Всегда себя сильней, чем друга, любит» 3202.
«Да брось ты печалиться, брось!   Придут ещё дни золотые.
Конечно, обидно до слёз,   Когда предают впервые» 175.

«Я расстаюсь с любовью первой» 166.
«Зизи, кристалл души моей, Предмет стихов моих невинных,
Любви приманчивый фиал,  Ты, от кого я пьян бывал!» 3209 – что ж ты так!
«Позабыла все, что было,  И не видит в том потери» 700.
«Глаза, опущенные скромно,  Плечо, закрытое фатой...
Ты многим кажешься святой,  Но ты, Мария, вероломна...» 5220.

"Нежно прильнув, ты шептала мне, томная:
«верь, навсегда, навсегда я твоя!»» 5024.
«А теперь я милой ничего не значу» 4501.
«Там сердце девичье забьётся  С восторгом чувств – не для меня» 532.
«Клялась ты - до гроба  Быть милой моей.
Опомнившись, оба  Мы стали умней.  Опомнившись, оба  Мы поняли вдруг,
Что счастья до гроба   Не будет, мой друг» 551.
«Разве только жалость,  Чтобы сердце сжалось» 3866.

«Все обещанья - звук пустой» 731.
«Я печалюсь, что пусто рядом…  и тебе от меня не надо  ни слов, ни вниманья» 552.
«Я знаю, что где-то горит мое ясное солнышко,
Но светит, но светит оно уже не для меня» 975.
«…дурёха, ослепительная сверстница моя» 2445.
«Как тебя позабыть, дорогая пропажа!» 3003.
«Трудно представить,  Все вдруг исчезло без следа...  Вот и расстались,
Вот и расстались навсегда… "Вот и расстались", - горькая фраза.
Знаю, привыкнет к ней сердце не сразу» 3357.
«Хотелось счастье мне с тобой найти,  Но очевидно нам не по пути.
Мне бесконечно жаль моих несбывшихся мечтаний» 704.
«Прощай, прощай, будь счастлив, друг прекрасный,
Верну тебе твой сладостный обет» 3581.

«Опять Невою лёд из Ладоги несёт…» 4078.
«Льдин взгромождённых толчея» Ходасевич.

«Дремлет притихший северный город,  Низкое небо над головой» 4541.
«Мне холодно. Прозрачная весна   В зеленый пух Петрополь одевает,
Но, как медуза, невская волна   Мне отвращенье легкое внушает» 2072.

«Белая ночь,  Шпагою шпиль проколол твой тонкий батист» 3667.
«…ночью светло тебе так, что не нужно огней» 1064.
Светло за окном,   Я не верю, что полночь.   Белые ночи.  А.А.

«И теплятся белые ночи,   Которые не погасить» 1509.
«Луна Неву позолотила  Своею щедрою рукой.  Она как будто заплатила
За тишину и за покой.  А я гулял по Ленинграду  И, видя эту красоту,
Облокотившись на ограду,  Невольно замер на мосту» 4079.
«Там шепчутся белые ночи мои  О чьей-то высокой и тайной любви.
И все перламутром и яшмой горит,  Но света источник таинственно скрыт» 3016.
   
«Сегодня самая короткая ночь,  Я хочу спать, но мне мешает заснуть
Белая ночь, белое тепло…  Мне нужен февраль, мне нужна ОНА.
Нам было тепло зимой…  И вот я один, совсем один, со мной лишь
Белая ночь, белое тепло» 2172.
«На сердечко первый лёг рубец» 270.
«То обнажают перекаты  Камней щербатые ножи» 973.
Как грустно ошибаться в людях...  А.А.
«Это Юности Белая Птица,   Улетевшая в серый туман...» 2303.
 «Ты уймись, уймись, тоска, у меня в груди» 2214.
«Нет, жизнь не только майский день,   Где все танцуют и поют.
И расстаются люди здесь,   И счастья ждут, и слёзы льют» 647.
«Невозможно прожить без печали» 328.
«Как тебя позабыть, дорогая пропажа?» 3003.
«…на губах у тебя есть любви моей след» 4923.
«О, картонные крылья -  Это крылья любви» 873.
«Чужая жена. Как жаль, что она поспешила…» 4070.
«Ты так молода, молода, а рядом такие соблазны» 3785.
«…был бы ты один на свете,  Равных не было б тебе» 4725.
   
«...где она живет, вечная любовь?» 4921.
«Есть ли любовь, скажи?  Все миражи...» 2713.

«Не зови, не плачь и не сходи с ума» 515.
«Я и сам отогнал эту боль,  Будто наглухо дверь забил» 554.
«Только ветер обрывки письма разметал» 947.

Ладно, милая,  «Сбереги тебя судьба  От печали и обмана,  От несбывшейся мечты
И от клятв, как дым, непрочных…
Сохрани тебя судьба,  Чтоб не стал всего дороже  Тот, кому ты не нужна» 2774.

Мой друг… Он хорош… С кем зря я дружбу не вожу.
Вполне допускаю, что ты с ним счастлива. А «От счастья я не исцеляю» 4102.
Добрый путь тебе! Добрый путь!  Ни сдержать тебя, ни вернуть.
Может, вспомнишь когда-нибудь… А.А.
«И, песне внемля в тишине,  Любимая с другим любимым,
Быть может, вспомнит обо мне,  Как о цветке неповторимом» 4504.

«Любой мечтает и любить, и быть любимым,   А получает - либо это, либо то» 956.
«Любовь прекрасна и грустна,   И нам с тобою ясно:   Грустна для третьего она,
А для двоих прекрасна.   Но в этом нет ничьей вины,   И струны всех столетий
Поют о том, что нет страны,   Где не грустил бы третий» 4299.

Разум принимает решение, когда утомлённое, измученное  сердце уже молчит.
Именно сердцем попадаем мы «…на любовь,  На твои глазки-магнит,
на твои ручки-магнит,   на твои губки-магнит» 2345.
И много ещё всякого разного в любимой, что «…навевает сладость грез,
И всему невольно веришь.  Ах, не напрасно ль?» 3590.
«Мы разлучаемся со сказками…» 3166.
Но так и должно быть. «В жизни всё в порядке, розы и шипы» 3384.
«Тот, кто знает любовь без предательства,  Тот не знает почти ничего» 4207.
«Жить - это очень больно,   но интересно» 3176.
«Стоит ли печалиться о потере?   У любви за далями новый берег» 3300.

«Кружит Земля, как в детстве карусель,  а над Землей кружат ветра потерь.
Ветра потерь, разлук, обид и зла, им нет числа…
Круша надежды и внушая страх,  кружат ветра, кружат ветра…
Hо, есть на свете ветер перемен, он прилетит…   Развеет он, когда придет пора,
ветра разлук, обид ветра» 4528.

«Не надо печалиться, вся жизнь впереди,  Вся жизнь впереди, надейся и жди» 3269.
«Если сердце горячо - Девушка найдется» 4740.
«…вечером водворяется плач, а на утро радость» Псал. 29:6.
«Я однажды проснусь,  А вокруг мир другой,  Светел, чист, Бесконечно прекрасен.
А на троне высоком - Царица любовь,  А на меньшее я не согласен» 3700.
«Самая лучшая девушка, где ты?   Всё ещё впереди, всё ещё впереди» 3318.
«И пойду искать края,  Где живет любовь моя» 2855.
«В вечный путь, не зная срока   Сам себя благослови   Есть же где-нибудь дорога
От любви к любви» 4517.

«Мы это дело перекурим как-нибудь» 4409 – «…всё это обделённое любовью,
всё это одиночество моё» 5042.
«…возьмусь за ум,  Университет и карьерный рост» 2853 - поймёшь, кого потеряла.
«Но сердце ноет, ноет...» 4868.

«Очень серый в городе туман…  Серый в сером городе туман…
Утопают в тумане дома,   То обманет, то манит туман.
Тишина да белесая мгла,  Ни тебя, ни меня, туман...»  5200.

«СЕМЕСТРЫ ШЛИ НЕСКОРЫЕ» 1405.

Каждый нашёл персональный ритм   гостевания в мирозданьи,
кто-то шепчет слова молитв,  кто-то ширит пределы знаний.  А.А.

«Молодость мне много обещала…
Это было самое начало,  Я был глуп, и это не секрет» 5213.

«Семестры шли нескорые…» 1405.
«Сердечный гам, словесный хлам, ни слова в простоте» 4876.
«И ум, еще в сужденьях зыбкой» 3209.
«От книг дневных, от пиров вечерних   К концу семестра гудел висок» 4875.
«От сессии до сессии   Живут студенты весело, А сессия всего два раза в год» 4494.
Но тут уж приходится поднапрячься.
«А что же мы? И мы не хуже многих.   Мы тоже можем ночь недосыпать» 4499.

«Было трудно мне время первое» 2989. «День сыт, порой - до завтра потерпи» 3207.
"На еду хватало меди  Только-только, в аккурат" 5180.
«…стол без кренделей» 1158.
Несытые, постные годы.  «…ел акриды и дикий мед» 4626.
«…нельзя без дуэта   Селёдочки с чёрненьким хлебом» 4427.
Маргарин, самодельные супчики, в которых крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой.
Желудёвый и ячменный кофе – те ещё деликатесы.
«Науки юношей питают…» М.Ломоносов.
«Копеечка - на воду,  Полтинник - на вино!» 4495.
«В комнате темно,  В комнате беда, -  Кончилось вино,  Кончилась еда…
Отчего ж тогда   Весело душе?» 3096.

Последний день перед стипендией. В университетской столовой, в очереди, невесело
подсчитывает оставшуюся мелочь. Хватало только на супчик и полстакана сметаны.
Сметану он выкладывает в суп и решает это поперчить. Благо соль и перец всегда
на столе и бесплатно. Трясёт перечницей – из неё ничего не сыплется. Тряхнул
посильнее – в руке осталась только половина перечницы. Вторая была подклеена,
от тряски отвалилась и вместе со всем засыпанным перцем упала в суп, в ещё не
размешанную сметану. Катастрофа! Из сметаны перец уже никак не убрать.
Посмотрел, погрустил, перемешал, съел. Те ещё были ощущения…

«Давайте на вещи попроще смотреть,  Студентам не надо толстеть и жиреть,
На что изобилье тебе или мне?  Гранитом науки мы сыты вполне» 4496.
«Вот добавил он в планктон кипяточку» 1060.  «…и ремень подтянул» 2448.
В молодости огромный запас прочности и оптимизма.
«Им — всё учиться, да болтать,  Да услаждать себя мечтами» 3208.
«Дождусь я лучших дней и новый плащ надену» 633.
Выручали «…хлеб надежды, посох веры» 51.
«И мягок самый черствый хлеб…  О молодые генералы, Своих судеб!» 4306.
«Ну, так будем же всегда живы и здоровы
Верим, день придёт, когда нам вручат дипломы» 4498.

«Был студент речист, не весьма умен» 42,  но «…жаден до всего вокруг» 90.
«Там, где я родился, основной цвет был серый» 1875.
Но он много читал и много фильмов смотрел ещё со школьных лет, и это сказалось.
Сложился устойчивый интерес к мировоззренческим вопросам.
«Диалектику природы» Энгельса читал ещё в школе и, пересказывая одноклассницам,
немало их удивлял и впечатлял. Ждали, что же из этого выйдет.
Вышел студент философского факультета.
«Неустройством земным томим,  Вижу: что-то неладно в мире» 549.
Понять бы, что. Но это успеется - вся жизнь впереди.
«И я познаю мудрость и печаль,  Свой тайный смысл доверят мне предметы» 2721.

«Ах, как в двадцать зари сияла кромка,  Ах, как в двадцать звучали песни звонко» 1679.
«Мы все хватаем звёздочек с небес» 708.
«…и тихо мозговал  Над тем, что педагог не задавал» 1540.

ДРУГ

«Душ родство не подменит случайная родственность» 796.

В Ленинграде не было ещё ни одной родной души. Донбасс не отпускал.
Пару раз в год он навещал маму. Почти две тысячи км от Питера до его родного города.
Оплачивать проезд из скудных студенческих копеек – бросать деньги на ветер.
Так он считал и был на выдумки горазд. Заходя, как провожающий,  в плацкартный вагон,
он находил купе, где ехали молодые ребята, а ещё лучше солдаты. В двух словах объяснял
ситуацию, и его укладывали в чемоданное отделение нижнего яруса.
Там он и лежал, пока проводник проверял билеты, а затем под смех и
одобрительные возгласы оттуда выбирался и почти всегда доезжал, куда  надо, без
осложнений.
"...я жил - печальный безбилетник…   зимой ходил в ботинках летних" 5071.
"Знают все, знают все: безбилетник - не вор, Нам стипендия жалкая брошена" 4973.
Ещё и подкармливали его в пути. Знали, что студенты не жируют.
"Будут песней платить безбилетники" 4973.

Был у него дружок, с которым он всегда встречался, приезжая из Питера.
Не тот, что девушку увёл. Этот бы не увёл.
Он был хорош, «Безупречно и дерзко изящен» 3452.
Высокий, красивый, начитанный, художник. В Риге что-то окончил по промышленному
дизайну и работал художником-оформителем.
Их встречи всегда были праздниками.

«Для того, что на словах не передашь,   Люди выдумали кисть и карандаш…
Нарисуй, как пахнет мокрая трава,   И о чём мечтают в море острова.
Нарисуй, что видят птицы с высоты,   И зачем весь этот мир и в мире – ты» 2772.

«Мой друг рисует горы,  Далёкие, как сон,  Зелёные озёра  Да чёрточки лесов.
А рядом шумный город - Стеной со всех сторон, - А друг рисует горы,
Далёкие, как сон» 1147.
«Улица твоя неярким солнышком полита.  В комнате тесно от картин и книг» 795.
«Сигареты в руках,  чай на столе,  Эта схема проста.
И больше нет  ничего, все  находится в нас» 813.
Этим внутренним они щедро одаряли друг друга до последней встречи.
«Ты же, брат, ко мне на всю жизнь зашел» 1121.
И как же не хватало его всегда!

На сюжеты его картин он сочинял стихи.

ТАНЕЦ

Художник колдовать умеет…  Вот, в тёмной рамочке простой
Рисованная Саломея  Танцует вечный танец свой.

Ты мне живее, чем живая,  Хоть мой восторг неутолим.
Влюблённый луч тебя ласкает,  Скользя по прелестям твоим.

Глазами я тебя целую  И попадаю в волшебство…
Как я люблю тебя такую -  Танцующее существо!

Груди прекрасны очертанья,  Изломы рук и абрис ног,
И даже ткани колыханье    Изобразить художник смог.

В бесплотных тенях, полутенях  Душа бессмертная живет…
Как распалил воображенье  Её танцующий полет!  А.А.

«Любите живопись, поэты!  Лишь ей, единственной,  дано
Души изменчивой приметы  Переносить на полотно» 4789.

«Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся» 610.

«ГДЕ-ТО ЗАИСКРИЛАСЬ РАДОСТЬ НОВАЯ» 1567.

«Как непросто быть любимым   И как трудно не любить» 36.
«В юности боль забывается скоро» 2603.
«Я люблю этот город, но зима здесь слишком длинна.
Я люблю этот город, но зима здесь слишком темна.
Я люблю этот город, но так страшно здесь быть одному» 2044.
«Распускается маком закат над балтийской землёю,
я брожу вдоль Невы, за стихами предчувствуя встречу» 5282.

«Наша свобода гремит, как цепь, мы готовы её продать
За чей-то, чей-то, чей-нибудь ласковый взгляд» 2295.
«Ты, печаль моя, меня прости,  Где-то заискрилась радость новая» 1567.
«Новая встреча лучшее  Средство от одиночества» 2508.
«Настанет день и час, любовь к тебе придет, зови иль не зови.
Где встретишь ты ее, не знаешь наперед, темны пути любви!   
…Неслышен ее шаг, неведомы черты, таинственен язык.
Но вот пришла любовь, ее узнаешь ты, узнаешь в тот же миг!» 3350.

«Чей это замок на белой скале?  Кто там глядит из окна?» 614.

«На лекцию ты пришла -  И сразу меня пленила...  Вся жизнь колесом пошла» 2374.
"Прекрасная и гордая,  Заметна за версту" 5014.
«И сердце вновь горит и любит - оттого,   Что не любить оно не может» 5227.
«Водопад золотой лился с плеч,  Унося с собой слух и речь» 3689.
«Ты натура утонченная» 2683.
«Трепетала надменная бровка» 3830.
Ещё «Никто не удостоен...  Невинен алый рот» 4417.
«Я тогда любил говорящих "нет",  За капризный взгляд, ненаглядный свет» 42.

«Для меня нет тебя прекрасней,   Но ловлю я твой взор напрасно.
Как виденье, неуловима,   Каждый день ты проходишь мимо…
Но в глазах твоих лед и стужа,   И тебе я совсем не нужен…» 2517.
«…если ты обычный парень,  Тебе не светят никогда
Такие девушки, как звезды,  Такие звезды, как она» 4270. 
«Но я верю, что день настанет,   И в глазах твоих лёд растает…» 2517.
«Ты обо мне ещё не знаешь ничего,   Не знаешь губ моих, не знаешь глаз моих,
Не знаешь сердца моего» 3441.
«Девочка-студентка - сладкая конфетка,  Милый голосок - звонкая монетка…   
Глазками стреляет метко» 2195.
«Я, как ветром, тобой задохнулся» Андрей Аксюта.

«Ты   с высоты   кpасоты своей   меня не замечаешь.
Hо,  всё pавно  День придёт,  И ты меня еще yзнаешь…
Пyскай сегодня я никто,  и пyсть твеpдят тебе,  что я не то...
Hо!  Дай мне…  хоть один шанс, -  И ты поймешь:  я - то, что надо!» 4172.
Что ж, шанс ему выпал, и он воспользовался им в полной мере.

«Ты идешь с такой девчонкой, что не верится глазам,   
И на все друзей вопросы говоришь с улыбкой ты,
Кто сказал, что невозможно дотянуться до звезды» 4270.
«Мы стали друг для друга   Чуть больше, чем чужие,
Когда с тобой вдвоем   Носили нас мосты» 2842.
«Погружается Мойка во тьму,  Свет луны как нарочно притушен,
И куда мы идем — не пойму» 3014.
«И вот уже что-то сияет пред нами,  Но что-то погасло вдали» 1275.
«Снег кружится, летает, летает,   И, позёмкою клубя,
Заметает зима, заметает   Всё, что было до тебя» 2872.

«И сердце вновь горит и любит - оттого,   Что не любить оно не может» 3065.
«Нас город породнил в своей волшбе…  крестил живой водой слепых дождей...   
как небо питерское близко...  к губам... что твой постигли поцелуй» 1158.

Неутолима жажда познавать    и забываться, девушку целуя.
Я познанную сладость поцелуя   готов одной из сущностей признать.  А.А.

«Вот любовь наша неторопливо   Перешла через Аничков мост» 3649.

«Мне хорошо рядом с тобой» 2666.
«Речи знакомые — новы опять,  Если любовью согреты» 3026.
«Нам хорошо среди тихих аллей,  Улиц ночных и дневных площадей.
Время пришло, грусть оставим вдали,  Нам повезло, мы друг друга нашли» 2553.
   
«Ещё не распахнул свои объятья   Над мрачною Невой Дворцовый мост…
Среди огней ночного Петербурга,   По бесконечной скатерти дорог…  К тебе спешу» 2936.
«Помедлим у реки, полощущей   Цветные бусы фонарей…» 209.
«Глядя на луч пурпурного заката,   Стояли мы на берегу Невы» 900.
«Этот город до звёзд, отражённых в каналах, наполнен Тобой» 5282.

Уже тогда она решалась на смелые с собой эксперименты.
«Я крашу волосы в зелёный цвет.  Вот так мне хочется, а вам-то что?!
Глаза мои влюблённые, а волосы зелёные
Щипцами раскалёнными для счастья завиты» 1785.

«Судьбу благодарю за то, что ты такая,   За то, что я любви ещё такой не знал» 72.
«Твой взгляд - это солнце, только ярче и ближе,
Я греюсь под ним, словно кот на крыше,   Твои внешние данные - это музей,
Хранящий тайные взгляды моих друзей» 844.
«Я знаю, что настанет день, настанет час,   Свершится чудо, грянет гром в судьбе,
И солнце доброе взойдёт для нас,   И всё на свете я отдам тебе!» 3441.

«Промокнешь - не высушит этот огонь,  мал или велик.
Не сможет согреть он и каплю воды -  мал или велик.
Но птицею в небе он может парить,   а может и лодкою по морю плыть...
Любовью все называют его» 492.
«И миг любви, и миг святого пыла,  Рука ласкала, а душа любила» 3353.
«Я тебя люблю, и в облака смотрю свысока» 823,

«Система взглядов и понятий меня тревожить перестанет,
Я захочу твоих объятий» 1768.
«Она была отличницей в школе,  Я и сейчас от нее отстаю…» 3909.
«За тобой тянулся из последней силы я, -   до тебя уже мне рукой подать» 859.
«В тот светлый миг одной улыбкой смела   Надежду поселить в твоей груди…
Какую власть я над тобой имела!» 1039.
«Я за тобой готов пройти пути любые,  Ты только научи меня, как быть любимым» 162.
«Ты – моё дыхание…  Всего себя измучаю,   Стану самым лучшим я.
По такому случаю ты подожди» 6.

«И вот однажды,  О небо моё!   Я с другим увидал её…» 71.

«…два трудных молчания  Меж нами вели разговор» Андрей Аксюта.
Молчит, «злыми взорами блистая» Эдгар По.
«Эти глаза прекрасны, но в них пустота и холод» 845.
«Я понимаю, как смешно в глазах искать ответ,
В глазах, которым всё равно: ты рядом или нет» 683.
- «А глаза мои за что-то   Он кинжалами зовет» 1374.
«Во взгляде ласковом твоём я вижу не себя» 683.
«Это было не раз, это будет не раз  В нашей битве глухой и упорной:   
…от меня ты теперь отреклась,  Завтра, знаю, вернешься покорной» 3162.
«Пусть твои полузакрыты очи,  И ты думаешь о ком-нибудь другом…» 2600.
«Что ж, уходи. Ни слова не скажу.  Дворцы мои убоги до смешного» 1520.

«Но я верю, что день настанет,  И в глазах твоих лед растает» 2517.
«Хорошо быть молодым,  За любовь к себе сражаться» 3628.
«…я дождусь иного дня,  И вера в то крепка,  Ты жить не сможешь без меня» 683.
«Ты полюбишь меня,  Ты полюбишь меня -  Пусть потом  Удивятся люди…
Всё равно  Ты меня полюбишь!» 3479.
«Кто рано или поздно своего добьется? – Это я.
И станет для тебя единственным под солнцем – это я» 3254.
«Будет клином свет в окошке» 2711.  Этим клином стану я.

«А Мечта…  До заветной до цели достала.
А достав, воплотилась во что-то,  Но мечтой уже быть перестала» 392.

Мы снова близки. Ближе, чем прежде. Самые близкие люди на свете.

МАНГЫШЛАК

Просторы «земли,  зацелованной солнцем» 5282.
«…столько солнца, что июль   В широтах наших - жалкое подобье» Игорь Лукашенок. Стихи.ру.

Летом можно было подзаработать несколько монет, уехав со студстройотрядом на
какую-нибудь из «строек коммунизма».
Занесло его на Мангышлак. Казахстан.
Там нашли нефть. Её нужно было вывозить по железной дороге.
Эту дорогу и достраивали. А между делом удавалось
 «…вслушиваться в гулкий пульс востока,  горячее дыханье у виска» 5282.

«Солнце свирепо палило…  и ступили на раскаленные пески» Борхес.
«И не знаешь - спрятаться куда,   Жарит так, что плавятся подошвы!» 3625.
Зной, скорпионы, змеи.
Её рядом нет. Она слишком нежна для этих суровых условий.

«Рассыпается полдень в песок золотистою пылью» 5282.
«Дни были изнуряющими, а ночи не приносили прохлады» Борхес.
Спать ложились под мокрые простыни. Уснуть это помогало, но влага испарялась
очень быстро, и отдохнуть, как следует, не удавалось. Привыкнуть к этому было нелегко.
«Ни капли  воды с небес...  Сушит губы июльский зной...
С той страстью солнце любит,  целует землю...
Ветры вхожи в дом…  Невыносимей засухи в нём ночи,  что длятся без тебя...
Дышать нет мочи  в пустынной, беспощадной, горькой мгле...» 5282.
Кое-как дотерпел до возвращения в широты Балтийского моря.

КРОНШТАДТ

«Раскинулось море широко,  И волны бушуют вдали» 4332.

У студента вечная проблема,  как бы где чуток подзаработать.
Мама воспитывала двух младших сестёр, и помочь ему ничем не могла.
Папа мог, обещал, но забыл.
Где он только не кочегарил. Та ещё работёнка.
«Дверь топки привычным толчком отворил   И пламя его озарило:
Лицо его, плечи, открытую грудь,   И пот, с них струившийся градом.
О, если бы мог кто туда заглянуть,   Назвал кочегарку бы адом!» 1026.
Ад – не ад, но силёнок и здоровья много уходило.
Тяжелее всего было утром, после полу-бессонной ночи чистить топки котлов.
Наглотаешься СО-2 так, что поспешая утром в универ, головы уже совсем не чувствуешь.
На лекциях, конечно, подрёмываешь, и толку от такой учёбы было немного.
Но на мизерную стипендию было не прожить. Вот и приходилось топить котлы.
Однажды угодил кочегарить в военную Академию Тыла и Транспорта.
Удобно, на Университетской набережной. Через Неву – Медный всадник.
Университет рядом. На лекции не опаздывал. Ещё и кормили  в столовой  вместе
с солдатиками. Правда, всегда одно и то же блюдо – картофельное пюре с рыбой.
Что за рыба было не разобрать, но всё же съедобная, и какая-никакая экономия
студенческого бюджета.
Было, правда, одно «но». В академии учились помимо прочих и студенты из жарких
африканских стран. Спецы тыла и транспорта везде нужны. Ленинградский климат,
особенно в зимнюю пору, был им непривычен и некомфортен. Мёрзли они, бедолаги,
и требовали, чтобы в местах их размещения было не просто тепло, а, примерно, как в Африке.
Ответственность за это возлагалась, естественно, на кочегарную команду. Температуру
должны были держать не ниже установленной нормы. Старались, а за
это к 70-рублёвой зарплате давали 10-рублёвую премию.
И вот однажды случилось ЧП.
Во время его «вахты» он нечаянно заснул излишне крепко.
Проснулся, а «Огни в моих топках совсем не горят,
В котлах не сдержать мне уж пару» 1026.
Подморозил он африканцев. Те пожаловались, и его не только премии лишили,
но и вообще турнули с этого неплохого места.
Что делать? Отопительный сезон в разгаре, штат везде набран, или же ехать нужно
куда-то в Тмутаракань. А он уже отвык жить на одном лишь маргарине. Ходит по
Питеру, ищет, где пристроиться, читает всякие объявления. И вот, у моста
Лейтенанта Шмидта, неподалёку от Медного Всадника, видит объявление: в Отдел
Вспомогательных судов Ленинградского речного пароходства нужны кочегары,
матросы, мотористы и т.д.
Заходит – вот он я, первоклассный кочегар, к вашим услугам.
Увы, кочегар на судах не с лопатой дело имел, а с дизельными котлами,
форсунками и прочим, о чём он понятия не имел. Разочарованный уходит,
а ему в спину: «А не желаете у нас матросом поработать?».
Предложение неожиданное, но выяснилось, что зимой, когда пароходики стоят
вмёрзшие в лёд на приколе, матрос это скорее сторож, который должен находиться
на судне определённые часы и следить, чтобы предприимчивые сухопутные граждане
с него ничего не упёрли. А в период навигации маленький танкер, на котором ему
предложили матросить, почти всё время стоял у причала, рядом с упомянутым
мостом, а к нему подплывали разные пароходики и заправлялись дизельным
топливом. Лишь когда топливные баки пустели, танкер ходил на какую-то базу для
их заполнения. Зарплата 90!!! рублей, плюс четырёхразовое питание!!! И ещё ему
предоставлялась четырёхместная каюта, в которой он жил один. И всё это в
пятнадцати минутах быстрой ходьбы от универа. Радости его не было предела.
Вот как оно счастливо всё обернулось. Вместо ночного истязания углеметанием
в печь знай себе посапывай на вахте да попивай чаёк. А сахара и масла к чаю
выдавали по потребности. Повезло, однако. А в его трудовой книжке появилась
экзотическая запись: принят на должность матроса 1-го класса.
В навигацию, танкер частенько ходил в Кронштадт. Обычно в вечерние или ночные
часы и учёбе это практически не мешало. Девчонки в отделе кадров ему
симпатизировали, и неофициально, в случае необходимости, он мог на работу
припоздниться или уйти пораньше. Со временем он приобрёл необходимую
квалификацию: отменно «отдавал» или «принимал концы», драил палубу и качественно
красил всё, что велел боцман.
Впервые за студенческие годы он начал набирать вес, а к нему и массу незабываемых
впечатлений.

«КАБОТАЖНЫЙ ПАРОХОД РАЗРЕЗАЕТ ВОЛНЫ…» 3685.

«На берегу в сыром снегу горят огни причальные,
А по корме волна к волне, как кольца обручальные» 4533.
«…и ждал нас Кронштадт, как фатою, туманом окутан» 3690.
«Город укутан в туман, как в бушлат, Голые камни в холодной испарине» 4265.

«Над Кронштадтом туман, В синей дымке дома,
А кругом тишина, тишина да огни маяков» 3342.
«Плещут холодные волны,  Бьются о берег морской» 2155.
«Но темный берег так пустынен,  А в море ходят корабли…
Порою близок парус встречный,   И зажигается мечта;
И вот - над ширью бесконечной  Душа чудесным занята» 3551.
«Коротать бы ночь на Ямайке  Или где-нибудь на Гавайях,
Под гитарные переборы  Умирая и оживая» 26.
«Среди акул и альбатросов  мечтал стоять он на борту» 3889.
«Ты отравлен будешь песнею морской   И виденьями качающихся рей» 1597.
«Сухопутная я крыса   И торчу на берегу!   …Мне бы бросить этот берег
И матросить наяву...   Вот ведь блажь! А сердце верит,  Что и вправду уплыву»
3938.
«От причала отходит судно…  Я слежу за его движеньем,  Оставаясь на берегу...
Но, безмолвный и недоступный,  Белый призрак на черной зыби
Разворачивается к ветру,  Никого с собой не зовя» 4888.

«Давай, дружок, отчаливай,   Канат отвязывай причальный» 1690.
«А за кормой…  белой ночи раздумье,   Кружатся чайки над Финским заливом» 2841.
«Был развеселый розовый восход,   И плыл корабль навстречу передрягам» 369.
«Опять закипает у борта   Крутого посола волна» 1500.
«Дорог мне кубрик матросский,   Скромное наше жильё» 1137.
«Трётся сердитое море хребтом о дно корабля» 1236.
«Как проснусь, тот час же море   У меня в ушах шумит» 1130.
«Моряк вразвалочку сошел на берег» 1074.
Конечно, никакой он не моряк.
Все его маршруты от Финского залива до Ладожского озера. Но тельняшку он носит
заслуженно и кое-что о волнах «сухопутным крысам» мог бы рассказать.
На маршруте от Кронштадта до Ораниенбаума капитан доверял ему даже немного
постоять у руля.
«Кораблям не спится в порту…
Опять стою на краешке земли,   Опять плывут куда-то корабли,
Опять несет по свету лесовоз   Дурман тайги и белый снег берёз» 3055.
Где-то там, за горизонтом «…гавани   Далёких плаваний,   Где жемчуг высыпан
на берегу» 3815.
«…сеpдце пpосится в моpя -  Посмотpеть, как в океане начинается заpя» 3521.
«Из Ливерпульской гавани, Всегда по четвергам, Суда уходят в плаванье
К далеким берегам. Плывут они в Бразилию, Бразилию, Бразилию.
И я хочу в Бразилию - К далеким берегам!» 3780.

«Распустит ночь серебряную пряжу   И нитями на волны упадет» 1604.
«А волны нежно пахнут корюшкой   И нежно тычутся в баркас» 2025.
«Свет маяка в необозримой ночи,   Словно рука, расставил пальцы-лучи;
Как зеленоватая медузина спина,   В море отражается луна» 716.
«Звёзды на небе, звёзды на море,   Звёзды и в сердце моём» 901.
«Голодное море шипя поглотило   Осеннее солнце» 2111.

«В нашу гавань заходили корабли,   Большие корабли из океана» 986.
«Я пью до дна за тех кто в море,   За тех кого любит волна» 994.
«А волны бегут от винта за кормой,   И след их вдали пропадает» 1026.
«Пароходик прошлёпал, волнишка прошла» 1441.
А вон буксирчик.
«Словно в детском садике он туда-сюда,   Водит плавно за руку мощные суда» 2914.

Так он матросил до окончания университета. Многие студенты по его наводке пошли
в матросы. А Отдел Вспомогательных Судов за счёт студентов решил проблему
с кадрами на низкооплачиваемых должностях.

ЖЕНА

«…в чьей-то жизни чужой   мы становимся светом и тенью» 318.

Много кошек уже пробежало между ними. Но она настаивала на свадьбе.
У неё это был «пунктик». Она не из тех, кого можно было «поматросить и бросить».
А «матросились» они уже четыре года.
У него были дурные предчувствия, и он противился, сколько мог.
Она настаивала: «Печать в паспорте - только и всего. Не понравится -
разведёшься. Делов-то» 4906.
«А ведь и в самом деле» - решил он…
Пятый курс универа. Студенческая свадьба. Теперь распределение им не грозит
разлукой.
"Она выпила дюрсо, а я перцовую   За советскую семью образцовую!" 544.
«Вот у меня в словаре появилось   Незнакомое слово «жена»» 2591.

После защиты дипломов они уехали в Таллинн, к её родителям.
Прощай, Ленинград! Ты сыграл свою роль в моей жизни.
Какие-то надежды в нём сбылись.
«Удивительный вальс мне сыграл Ленинград,   Без рояля и скрипок» 939.
«Колоски наших юных годов отшумели» 3601.
«…в ожидающем нас несведущи» 1859.

ТАЛЛИНН
 
«…устав от поднятой веком пыли,
русский глаз отдохнет на эстонском шпиле» 4150.
«Спроси у пыли тайны этих мест...  Спроси, что знают камни, переулки,
послушай эха голос странный, гулкий...  Смелее, загляни в глаза чудес!..
Легенды живы тут фантазий силой» 5282.

Интересно бродить по городу  «Сквозь узкие горла улиц» 2295.
«Сквозь туман, как сон старинный,   Проступают далеко:
Этот Герман, вечно длинный,   Вечно толстая Марго» 1947.
(Длинный Герман, Марго - знаменитые башни средневекового центра Таллинна).

«Прохладные волны -  Солёны и голы…» 3333.
бархатные тени  Легли на пегие пески. А.А.
«Только клубится  ненастная даль,  Родина зябких туманов» 5212.
«Мороз и водоросли.  Туман безбрежен,   Безлюден пляж - купаться не резон!
Песок заснежен, где ты летом был так пьян, так нежен.   Твидовый сезон!
…тумана чары,  Крадут у шага звук, у взгляда горизонт…
слепое солнце над седой водой…
Прибой хрустящий льдом у ног.   И чайки, плача, ловят хлеб» 2307.
«Заигралась опять с волной волна,  исчезает мой лёгкий след» 3429.

Таллинн – город-сказка. Он навсегда запомнил его и полюбил.

Но честолюбивым замыслам, которыми он тогда был переполнен, там невозможно
было осуществиться. Хотелось продолжить обучение в аспирантуре.
Но в Таллинне по его профилю сделать это было просто негде.

Часть его дипломной работы была посвящена основательной, обоснованной, но по
тону, свойственному молодому возрасту, задиристой критике книги одного из
немногих тогда специалистов-футурологов.  Титулованный профессор, директор
института.
И он послал ему для ознакомления этот критический разбор его книги. Подумал,
если он человек науки, то критику признает, а если чиновник-администратор при
науке, то просто не отзовётся. И был немало удивлён, когда получил довольно
пространное письмо. Профессор не только с ним соглашался, но и живо
заинтересовался его участью.
Вскоре он уже учился в аспирантуре в Москве.

«И казалось мне, без моих идей   Мир не сможет прожить и дня» 1824.
«Зачем же с перышком в горсти   Мы тоже думали: "Крылаты!»?" 430.
«Паша немного crazy,   С каждым случиться может» 4219.

А семейное счастье?
К тому времени уже стало ясно: «…с этим счастьем не ужиться» 51.
«…счастье - лишь передышка, яркая вспышка в море проблем» 3829.
«Между нами - непогода,  Грозы и дожди» 2706.
«Не загощусь я в твоем дому» 84.
Позади «Время познаний — кто птица, кто клетка» 2843.
«Как странно столько лет подряд  Своё друг в друге слышать имя,
Сложив две тысячи баллад,  Открыть глаза людьми чужими» 472.
«…сто мелких обид и сто мелочных ссор» 4636.
«Обижаясь по пустякам, можем спорить мы день и ночь» 3355.
«Все больше между нами фальши» 2705.
«Я хотел бы остаться с тобой, просто остаться с тобой,
Но высокая в небе звезда зовет меня в путь» 1992.

Что-то, чему невозможно дать точное определение, лишало его покоя,
из комфортной, обустроенной жизни в Таллинне гнало в Москву, во влекущую
и интригующую неопределённость.

«Балтийский берег будет скучать, чайки будут ждать, когда вернешься» 3428.
Не дождались.
«Море суровое, дюны песчаные -   Дайте запомнить мне вас на прощание» 715.
«Жаль одно, что я там был тогда, как будто не был» 1891.

«...а время точит город в миражи» 5282.