Счастье под вуалью. Глава 2

Снежана Беленькая
    В этот день Тане прооперировали колено. Из операционной до палаты её катили два медбрата. Аккуратно переложив на постель, вышли. В палате ждала мама.
    - Мама, всё хорошо, живая. Видишь? - постарась успокоить, Таня смотрела на взволнованное лицо матери.
    - Слава Богу! - мама погладила дочь по голове, потом поцеловала в макушку.
    - Ну, не первый же раз, мам! Я справлюсь. Ты езжай домой, скоро Гриша из школы придёт, а дома никого. Я всё равно пока под наркозом, спать буду, скорее всего, - продолжала дочь.
    - Тебе правда ничего не нужно? Может, купить чего?
    - Да нет, всё есть. Подвинь водичку мне и телефон. Иди спокойно, я позвоню вечером.
    - Ну, хорошо. Давай, крепись! Я завтра приеду!
    Попрощавшись со всеми, мама ушла.
    Таня обвела взглядом палату. Кроме неё, ещё было пять женщин. Две тоже после операции, три готовились к ней. Тут одна из них, которая ещё нормально ходит, по сравнению с остальными, повязала платок и говорит :
    - Девчата, я в церковь! Кому просвирки купить?
    Девчата засуетились, полезли в кошельки, одна ещё наказала пару иконок маленьких, другая молитвослов маленький попросила купить. Таня смотрела в окно, делая вид, что не замечает эту небольшую суету. Но женщина в платке и к ней обратилась:
    - А тебе ничего разве не надо?
    - Нет, спасибо, - как можно спокойнее, ответила Таня.
    - Не веруешь что ли? - не унималась та.
    - Не верую.
    - А. Ну, значит, не сильно прижало ещё, - махнула рукой женщина и вышла.
    Таня проигнорировала это, надев наушники. А внутри всё кипело. Да как же так можно говорить, ничего не зная о человеке? Но отвечать вслух ничего не стала, это бесполезно. Всё равно, не поймёт никто. Разве будет она рассказывать про тот ужасный вечер всем подряд. Разве слышали они ту последнюю молитву, разве видели лицо, полное страха и отчаянья?
    Да и вообще, разве забудешь тот день. Когда раздался телефонный звонок, ничего не подозревающая мама взяла трубку. По громкой связи взволнованный голос родственницы сообщил, что Коля лежит без сознания у неё дома, что скорую она вызвала, но та долго не приезжает. Звонок был по громкой связи. Таня почувствовала, что это конец. Папе давно сказали врачи, что если ещё один приступ сердечный, то он не выживет. "Господи, не забирай! " - прошептала она. Мама и Гриша выбежали из дома второпях. Таня завыла перед иконами. "Господи, не забирай! " - кричала. По памяти прочитала все молитвы, которые знала. На колени только не могла встать...
    Через полчаса примерно позвонил Гриша и сказал, что скорая приехала и забрала труп. Труп? О, нет! За что всё это? Слёзы текли ручьём. Сейчас вернутся мама с Гришей, надо быть сильной. Надо взять себя в руки.
    Ночь была бессоной тогда. Таня с сыном лежали, обнявшись и шмыгая носами. Утром Таня спокойно подошла к иконам и убрала их в стол. Конечно, это был порыв, минута отчаянья. По прошествии какого-то времени сделала вывод, что Бог - он не на картинках, конечно же, он в душе. Хотя если кто-то всей душой верит в картинки, пусть верит...
    Разве расскажешь это чужому? Да и зачем? Чтоб они озвучили все дежурные фразочки, которые Таня знала наперёд. Про то, что жизнь продолжается, что судьба такая выпала, что молиться надо и т.д. Или чтобы пожалели? Нет. Она и без чужих советов знала, что рассчитывать в этой жизни нужно только на себя. Жить, как подсказывает разум и сердце.
    И пусть без мужа, с костылями. Есть более достойные цели. Воспитать сына хорошим человеком, который тоже уже знает, что рассчитывать нужно только на свои силы. Да, надо быть сильным. Не смотря ни на что, улыбаться.
    Вдруг в палату вошли двое мужчин. Оказалось, поситители к одной из женщин. Один был сын её, а другой его друг. Высокий симпатичный брюнет, примерно за тридцать. Так вот сын с мамой беседует, а этот по сторонам взглядом медленно водит. Таня взяла и улыбнулась:
    - Привет.
    - О, привет! - ответил незнакомец и подошёл поближе.
    - Скучно тут у нас! Как видите! - пошутила Таня.
    - Да нет! Уже не скучно! Как зовут? Замужем?
    - Таня. Нет, уже не замужем.
    - Я Вадим. Можно я Вам позвоню вечером? А то мы уже скоро уйдём.
    - Да. Буду рада!
    Они обменялись телефонами. Вскоре Вадим с другом ушли, любезно со всеми попрощавшись.
    "Ну, надо же! Со мной познакомился симпатичный парень, не смотря на то, что я не причёсана и не накрашена и в простой футболке! Да ещё и с катетором в интимном месте!" - Таня опустила взгляд на пол, где стояла обрезанная пластиковая бутылка, в которую набиралась моча, и мысленно изо всех сил расхохоталась. Наружу вышел только скромный смешок. "Какое счастье!" - подумала она.