Она исчезла. Письмо семнадцатое

Дмитрий Шуман
17 января 2015

«Я покинула город до рассвета. Вот так, как я, исчезали уже миллионы людей. Не знаю, отчего я разыгрываю такую драму, а главное - думаю, что подумают люди после очередного побега. Кто обращается в полицию, когда я в очередной раз отдаю ключи от номера в хостеле?
Я не знаю, что подумают родители. Что подумает Сэм.
Я не знаю, о чём подумает весь мир. Но я сокрушена. Всё, о чём я могу думать - искусство. Единственное в мире чудо, позволяющее мне думать, что я человек.
Автобус увозит меня к Рози. Вспоминая время с ней, я думаю о покое. Кроме меня в автобусе ещё два человека, не считая водителя. Все остальные, скорее всего, празднуют, пока я несусь прочь от призраков.
Я провела у старушки всё утро. Мы говорили с ней о времени, что я провела дома.
- Как удачно, что тебе удалось попасть домой на праздники.
- Я лишь сильнее угодила в плен.
- Да разве это плен? Моя дорогая, мне было так мало лет, когда я узнала, что все вокруг видят этот мир, а мне не суждено, а тебе всего лишь надо решиться.
Я кивнула.
- Это трудно.
- Нет. Если мы говорим об искусстве. Посмотри на Рона. Мне не дано его видеть, я лишь слушаю, но, как он несчастен. Ты хочешь быть как он?
- Он счастлив. Ему приносит удовольствие играть.
- Вначале приносило. Он ведь понимает, что неудачником родился. Неважно, что он говорит, важно то, что он чувствует.
- Ты говорила, что искусство не имеет смысла.
Старуха кивнула.
- Да, я говорила. Но, разве мы говорим обо мне?
А после я всё решила.
Рози устроилась у окна, из улицы доносилась песня Эллы Фицджеральд «Любимый мужчина». Я устроилась возле неё, приобняла старушку. Она сгорбилась, всхлипнула и бросила краткое: «Уходи».
За мной закрылась дверь. Все звуки стихли. В очередной раз я перекидываю рюкзак через плечо. В последний раз спускаюсь по лестнице, такие уж посетили меня мысли - сюда я больше не вернусь.
Лора стоит у дверей и говорит со своим парнем. Одним кивком головы мы здороваемся. Вчера она покрасила волосы в чёрный цвет, разбавив их рыжей прядью. Не знаю, увидимся ли мы ещё, не знаю, куда заведёт меня следующий поворот.
Вспоминаю Минни, как она танцует, пока играет музыка. Как мы встречаемся взглядами, совсем так, как только что с Лорой.
Иду в лифт, так ничего и не сказав подруге. Передо мной закрываются двери. Вот, я снова исчезаю".