Она исчезла. Письмо двенадцатое

Дмитрий Шуман
7 января 2015

«Я безуспешно пыталась дозвониться к тебе на протяжение недели. Сэм утверждает, что всё в порядке, но я не доверяю ему - слишком опрометчиво. Но сейчас не об этом.
В первые дни после возвращения Оскара, мы в основном сидели в его номере. Помню, как он дал прочесть один отрывок из будущей пьесы, которую не суждено увидеть миру.
Прочитав её, я залилась горькими слезами. Чуть погодя он присел рядом.
- Я не должен был давать тебе читать это.
- Нет, право, - шепнула я, - я не хочу думать, что могла лишиться твоих слов. Я просто слишком взрослая для твоих строк, чтобы они не коснулись души. Будь я младше... Мы избежали бы слёз.
Он улыбнулся.
Оскар ждал меня после репетиции, чтобы прогуляться по городу или сходить в библиотек, где мы часто проводили много времени.
- Сколько раз слышал твой голос, но постоянно поражаюсь способностям твоих связок. Ты делаешь мир иным, - Оскар коснулся губами моей руки, - я жду представление.
Я улыбнулась.
- Я жду премьеру твоей книги.
Оскар закатил глаза.
- Мои мысли должны оставаться при мне.
Творец не любил делиться творчеством с людьми, которые могли не понять его, не хотел оправдывать слова перед теми, кто их попросту не понял.
- Мне известны твои мысли.
Оскар коснулся моей руки и провёл ею вдоль локтя, поднимая к плечу.
- Посмотри сюда, Джорджина. - Он показал рукой на сцену. - Вместе с моими книгами, мы имеем что-то более ценное, нежели культурное наследие.
 Я задрожала от переполнявших её чувств. Вместе с вдохновением я испытывала подобие страха. Он говорил о чём-то возвышенном, воистину высоком. Его слова переполнялись неким духом, чувством, обретали силу надо мной. Я знала цену настоящему искусство - это жизнь. Всё, что создано, имеет собственную ценность, собственную жизнь. Как книги Оскара, в основном поэтические собрания. Его стихотворения раскрывали саму суть существования. И что на самом деле поражало меня, мужчина знал, о чём он говорит.
- У нас на руках целый мир. Я знаю, тебе приходиться жертвовать ради меня. Но посмотри сюда, на свою картину. Ты жертвуешь ради искусства.
 Я кивнула.
- Оно ведь того стоило?