Мир, не нужный никому 5

Олег Ока
 

  8.

 Говоря Ольге о возможности поработать, я не врал. Во время моего визита в логово Семеновича, уже на выходе я столкнулся с Лерой Хитрой, старой знакомой (за 30 с хвостиком), блогершой, когда-то сделавшей хорошие сборы на теме афер с криптовалютой, а теперь побегушкой у всех, кто платит. Мне пару раз пришлось оказывать ей услуги консультационного характера, и она относилась ко мне положительно, не вредничала.
- Гарик! Как живётся, старичок! Смотрю, ты в теме?
- Ты о чём, Лерочка? Хорошо выглядишь, - выглядела она не очень, неаккуратно накрашенная, мятая джинсовая юбка, обтянутый топик, несвежая кожа... Похоже, или в творческом запое, или после него... - Вся в заботах?
- Ну, хорошо... Вот ты всегда такой настойчивый, давай покурим за углом, и не откажешь тебе, хотя и дел невпроворот... - она всегда отличалась неразборчивым отношением к людям, всегда путала, кто есть кто, приписывала знакомым какие-то запутанные истории, интриги, о которых они не подозревали, в общем, жила насыщенной духовной жизнью, находилась в центре событий, и со стороны могло показаться, что её жизнь - сплошные праздники, интервью со звёздами, и калейдоскоп карнавалов. Я знал, что она живёт с матерью, всё, что зарабатывает, тратит на её лечение, и все её приключения на любовных фронтах заключаются в привязанности к старому рыжему коту Граммофону. Каждому своё. Но человек она неплохой, вреда от неё немного, и она частенько, как та сорока, приносила на хвосте интересную информацию. Вот и сейчас, в подворотне, куда мы спрятались от моросящего дождика, она, по-шпионски оглядываясь, вплотную придвинулась ко мне и хрипло поделилась :
-Ерофей наезжает, хочет загнать в Тьмутаракань, а я не могу, здесь вырисовывается интересная тема... Ну хорошо, раз настаиваешь, могу намекнуть, в порту готовится скандальчик с растаможкой, куда-то уплыли с десяток контейнеров медикаментов  из Испании, похоже, что в Центральную Россию, и похоже, что информация была слита из Минздрава...
- Ты стала подвизаться на поприще журналистских расследований? - удивился я.
- Ты всегда всё опошляешь, Гарик, это возможность роста и расширяет круг информированности...
- Круг информированности расширяет канал РЕН ТВ... - пошутил я. И раскаялся.
- Хамишь? Больше ничего не скажу, обидел ты меня... Короче, человек Ерофея из Кандопоги кинул ему какой-то скандал на тему следов древних цивилизаций в Карелии, какие-то находки в лесу... Знаешь, я здесь боком, тема не моя, но Ерофей загорелся, и теперь слюной брызгает, его человек не профессионал, да с женой беременной на руках, отлучаться не может, и в Питере желающих мало в Карелию тащиться, сам знаешь, лето горячая пора, да и чемпионат на носу...
- Лерочка, это всё интересно, но меня дела призывают, бежать надо, спасибо, родная. И Граммофону привет!
  Я тогда сбежал от Хитрой, свои заботы важнее, но сейчас, в свете новых проблем, вспомнил о Карельских загадках. Лера была права, Ерофею нужно было не менее двоих человек, которых взять было негде, учитывая горячую обстановку подготовки к чемпионату и юбилею города. А на аборигенов надежда плохая, в большинстве полуграмотные энтузиасты, они годились для написания двухстрочной инфы, но развёрнутый репортаж вполне могли похерить... Кандопога... Есть в России городок, он не низок, не высок...
  И сейчас я предстоял перед скучными очами Ерофея Евгеньевича, предполагаемого работодателя и соавтора, впрочем, проблемы авторства меня никогда не напрягали.
- Что-то новое, Лисицын? По нашему последнему разговору результатов пока нет...
- Я по другому вопросу, профессор. Мне нужна подработка, и до меня дошли слухи о сенсации, найденной в Карельских чащах и болотах...
 Он долго и безразлично рассматривал меня, и по его виду совершенно нельзя было сказать, соображает он по делу, или думает о натирающем ногу ботинке.
- Вас не обманули. И что вы можете предложить? Какие-то материалы?
- В перспективе профессиональный репортаж, фото, видео, интервью с места событий. Профессиональные заключения и обзор претендентов. Всё, что угодно.
- Соблазнительно. С какой командой? Вам известно, что финансирование наша больная сторона. - это он хитрил так, на дурачка, я знал, что на каждую поездку у него выделена определённая сумма, никаких проблем здесь быть не должно, и всё упиралось именно в команду, которая должна быть не большой, но профессиональной.
- Я в курсе, Ерофей Евгеньевич, команда у меня есть, не хватает научного звания, знаете, имени известного, авторитетного. Я не имею в виду, конечно, вашего уровня, ну, так, кандидата физмата... На худой конец этнографа, археолога... Физически ему работать не придётся, только подпись ставить в бухгалтерских документах. И ссылки давать, впрочем, это я и сам могу...
 Он явно думал о чём-то своём, мне неизвестном, и это начинало мне не нравиться.
- Вот что, Лисицын,... в прошлое наше свидания, когда вы уходили, я услышал от вас какие-то неопределённые намёки в сторону моего реноме... Конечно, я не акцентирую, но хотелось бы уточнить...
  Так вот что его заботило! Он опасался, не начну-ли я гнать волну в его сторону, в случае конфронтации, мол, предательство интересов чистой науки, меркантелизм...
- Нет, - решительно отверг я его подозрения. - Ваше беспокойство лишено всяких оснований, Ерофей Евгеньевич, вы подозреваете меня в каких-то нечистых намерениях совершенно безосновательно. Я человек простой, и если что-то имею на душе, какие-то камни, я бросаю их не задумываясь. Никаких змей я там не храню.   
- Я рекомендовал бы вам, Лисицын, иногда выглядывать за окно. Там находится наш мир, и он совсем не плох... Но он... достаточно сложен, и иногда ставит нас в условия необходимого компромисса...
  Спорить я не собирался. Сочувственно покивал головой.
- Так что с моим предложением? Чемодан собирать?
- Есть ещё и организационные вопросы, матобеспечение...
- Я имею кое-какой опыт в таких мероприятиях, аппаратура в наличии, команда есть, желание, прямо рвение приступить к работе...
  Я видел, что на душе у него полегчало, во взоре появились проблески заинтересованности в жизни... Всё-таки было что-то тёмное в его прошлом, успешные работы, завидное окружение и  авторитет... И где всё это? Sic transit gloria terra...
- Что-ж, как говорится, флаг вам в руки. И чем быстрее, тем лучше. Сейчас я черкану записочку, и вы с ней прямо в бухгалтерию, к Светлане Николаевне, оформите договор, запишете своего человека, с третьим я решу уже в процессе... Два дня на подготовку вам хватит?
- Более чем... - почему-то в согласии Ольги я не сомневался. - Ещё что-то, Ерофей Евгеньевич?
- Обычная процедура... с авторством...
- Я думаю, здесь всё, как обычно? Вам право первой публикации, в соавторстве, права равные... Моя команда претензий предъявлять не будет. Конечно, профессиональные материалы , фото, видео, будут авторскими...
- Хорошо. - он потёр виски усталым жестом, было видно, что последнее время ему приходилось нелегко, но моя в том вина, или что-то ещё со стороны, я не знал.- В этом конверте всё, адрес, телефоны, сообщения, непрофессионально, конечно, любительские материалы, но оформление я оставляю на ваше усмотрение... И не надо противостояния, не акцентируйте внимание на чужих ошибках и промахах...
- Что там? В общих чертах.
- Наскальные рисунки. Иероглифы, пиктограммы... Я не очень разбираюсь в таких вещах, надеюсь на ваш профессионализм. Приходилось сталкиваться?
- Обижаете, всё будет на высшем уровне... Юмор допустим?
- Юмор... Дозировано. Не надо противостояния...
 Выйдя из кабинета, я прошёл в общий холл, куда выходили коридоры ещё нескольких арендаторов, присел на диванчик серенького дермантина и занялся содержимым пакета. Надо-же было иметь хоть какое-то представление о предстоящем деле!