Такие дела

Шопен Бессердечности
Два года назад она меня очаровала. Мы были вместе на одном концерте, ну как вместе - не вместе конечно, по отдельности. Выступали на одной сцене. Так будет верней говорить. Я чего-то там бренчал на гитаре, аккомпанируя своим юным ученикам. Они пели... А потом пела она. Уже под фонограмму. Красиво спела, ничего не скажешь. Но очаровала меня она еще раньше. В тот момент, когда я бросил на неё взгляд, а она улыбнулась забавной выходке юного артиста на сцене. Не просто улыбнулась, а загорелась улыбкой. То было такое неподдельное удивление на её лице! С высоко взлетевшими черными бровями и широко распахнувшимися глазами... И с улыбкой пробежавшей по губам, лицу, и всему-всему - и я как раз в тот момент на неё посмотрел. Но она была еще совсем девушкой, училась в институте. А я... уже давно отучился. И что еще печальней - отучился любить. Вот сколько мне было лет.
 
Мне даже захотелось представить себе, что кто-то из крутящейся повсюду ребятни - её сын или дочка. Что я давно и безнадёжно опоздал. Я легко себе это представил - и это послужило мне хорошим утешением. Не всё так плохо - решил я. Но потом к сожалению узнал, что нет. Нет у неё никаких детей. Но и хорошо, что нет. Еще, значит, будут.

Прошло два года. Я уже успел сполна подёргать струны за океаном, научиться в меру говорить по-англицки... Попробовал коктейли и узнал, что  Ягермейстер - это вовсе не охотник, а очень даже вкусно, и почти сразу отключает мозги. Увидел разных туземцев, встретил множество восходов луны на необитаемой вертолётной площадке посреди океана... В общем, много чего произошло. И по идее - многое должно было измениться. Но почему-то не изменилось...

Прошло два года. И я снова увидел её на сцене. Она пела. Выпускной экзамен в "консе". Платье на ней было голубое, воздушное и шикарное. Я сидел позади комиссии, поправлял очки, чтобы получше её разглядеть. Ну да. В этом платье и с этой причёской - я бы ни за что её не узнал! Но ведь обьявили... Фамилия, имя... Значит - она. И спела она опять хорошо. Не сказать, чтобы пробежали мурашки... Но, видно, что неплохо. Не всегда ж им бежать... Спела хорошо. И платье было куда шикарней. Да вот не охватило меня былое волнение. Её лицо не озарила та первобытная улыбка. А может, я сидел слишком далеко, и не разглядел, не знаю. Что-то уже было не так. Что-то не то. Может,  просто перед тем как войти в зал храма музыкальной науки - увидел своё отражение в зеркале? "Мне - чёрт те сколько, ей - всего ничего..." И нужно реально смотреть на вещи. И как хорошо, что опять не увидел той её улыбки, снова не очаровался... А то бы опять терзался тем, что всё упустил на свете и что времени не вернешь... А так - что ж терзаться теперь понапрасну? Она хороша, ну и я в чём-то хорош. А то, что ей совсем ничего, а мне - черт те сколько - ну, так можно подумать, что будь мне тоже совсем ничего - что-то бы от этого поменялось! Эх, и угораздило же меня быть таким...

Ну, пусть еще, что ли, пройдёт пару лет...