Семья калек от не в меру активного отдыха

Алёна Аист
        Летом 1971 года мы с мамой поехали в загородный дом отдыха от папиного завода (а папа в это время не получил отпуск). Эта великолепная зона отдыха, называемая Чернолучье (так таинственно для меня звучало тогда это слово) на берегу Иртыша в замечательном сосновом бору. Пионерские лагеря, дачи от садиков, турбазы и дома отдыха шли бесконечной чередой вдоль берега реки, каждая территория отделялась от другой забором. За своё детство мне удалось побывать в нескольких лагерях, одной турбазе и доме отдыха (с родителями). Сказочное место - высокие, прямые, как стрелы, уходящие к солнцу, стволы сосен, пьянящий запах сосновой смолы, приглушенный солнечный свет, хвоя и шишки под ногами, неведомые звуки и шорохи, переклички лесных птиц - воспоминания затопляют все чувства…
         Не успели мы приехать в Чернолучье, как сестра Таня увидела реку с песчаным берегом и с криком: “Ой, песосек!”, кинулась к реке, невзирая на крутой спуск. Спуск к реке был действительно очень крутой, как обрыв, она покатилась вниз и прилично разодрала себе спину - мама радовалась, что шею не свернула. На этом наши приключения не кончились -  на следующий день я качалась на качелях с мальчиком Алешей, который был старше меня и являлся сыном директора папиного завода (мама подружилась с его женой во время совместной турпоездки в Ригу), Алеша предложил сделать на качелях “солнышко” (полный переворот качели через верх), я согласилась, и, когда качели были высоко, я от восторга подпрыгнула на своей половинке и упала под качели. Это было очень страшно! Алеша закричал, чтоб я пригнула голову. Под качелями была ямка от ног, я свернулась там клубочком, пригнув голову, только благодаря этому я осталась цела, - качели проносились надо мной, в миллиметре от моей головы. Но одна рука получила очень сильный ушиб, пришлось наложить гипс в медпункте.
         Дом отдыха представлял из себя разбросанные в сосновом бору деревянные домики и автомобильные кунги, в каждом жила семья. И вот, в один прекрасный день явился к нам наш папа на костылях - со сломанной ногой. Как оказалось, оставшись один, папа купил мотоцикл - немецкий БМВ. С дядей Юрой (мужем его сестры Галины) они выпили, обмывая покупку, сели прокатиться и перевернулись. В результате чего папа сломал ногу. Но гипс не помешал папе весело отдыхать, он тоже получил отпуск и приехал к нам. Он даже не отказывал себе в плавании по реке - обматывая ногу полиэтиленовыми мешками, он укладывал ее на надувной спасательный круг и плыл, лежа на спине, так он мог доплывать до середины Иртыша и плыть вдоль реки приличное расстояние. Все отдыхающие на пляже узнавали его и весело приветствовали во время каждого его появления.
        А дальше произошла анекдотическая история. Когда отдых наш уже подходил к концу, из Новокузнецка в Омск к нам приехала бабушка Анфиса, соседи сказали ей, что мы уехали в Чернолучье. Бабушка поехала в Чернолучье, нашла то место, где мы отдыхали, но мы в тот момент уже выехали оттуда домой. Бабушка стала разыскивать нас, а  у неё спрашивают: “Это та семья, где девочка с ободранной спиной, девочка с поломаной рукой и папа на костылях?” Анфиса пришла в ужас и не знала что и думать об этом. Ей сказали, что мы уже уехали домой, она вернулась за нами в Омск, всю дорогу трясясь от страха увидеть покалеченое семейство. До сих пор моя мама, смеясь, рассказывает это как анекдот...