Посмотри в зеркало - 15

Геннадий Дорогов
     Семён вышел из автобуса и нос к носу столкнулся со своим другом Виктором Жигалиным.
     - Блин, Сёмка, ты ко мне? – спросил Виктор. – Почему не позвонил? Мне сейчас по делам уехать нужно. По личным делам, - уточнил он с ухмылкой.
     - Нет, Витёк, успокойся. Подруга у меня здесь.
     - Разве она здесь живёт? Или новой обзавёлся?
     - Новой.
     - Молодец! Поздравляю! – Виктор одобрительно хлопнул его по плечу. – Ты, главное, мои советы не забывай.
     - Я не забываю, - сказал Семён. – Но с тобой, Витя, мне тоже надо пообщаться – поговорить по душам.
     В глазах Виктора мелькнуло любопытство.
     - Что за необходимость? Насчёт новой подруги посоветоваться хочешь?
     - Нет, тут другое. Накопилось всего… Хочется поделиться с кем-то. А пока никому, кроме тебя, я не могу открыться.
     - Что стряслось? Серьёзное что-то?
     - Очень! Может, вечерком встретимся?
     - Извини, Сёма, сегодня не получится. Давай завтра – часиков в двенадцать у меня дома. Годится?
     - Да, вполне.
     - Ну всё, бывай! Мой автобус подходит.
     Виктор уехал. Семён постоял ещё немного и пошёл в сторону дома, в котором жила его девушка. Ему очень хотелось рассказать обо всём Кате, услышать её мнение. Но он опасался, что она не поймёт его, осудит. Ему было страшно поставить под удар их ещё не слишком прочные отношения. Нет, пока ничего он ни Кате, ни Маше, ни Жене рассказывать не будет.

     Катя была дома одна. Она сразу почувствовала неладное. Внимательно оглядев гостя, с тревогой спросила:
     - Сёма, что случилось?
     Он попытался принять бодрый вид.
     - Так, ерунда. Ничего особенного.
     - Меня такой ответ не устраивает, - не отступала она. – Ты неважно выглядишь. Проходи в комнату. Сейчас ты мне всё расскажешь.
     Они прошли в гостиную и расположились рядышком на диване.
     - Я ждала тебя сегодня утром, - сказала Катя. – Ты не приехал и не позвонил, - она немного помолчала. – Я хотела позвонить тебе сама, но не решилась. Подумала, что мой звонок может оказаться не кстати.
     - Ты подумала, что я мог быть с другой? – спросил Семён.
     - Ну… да, - сказала она с заминкой. – Ты ведь не говорил мне, что у тебя есть девушка. А у меня с утра на душе тревога.
     Семён энергично потряс головой.
     - Катя, у меня никого нет, кроме тебя. Были отношения, которые ничего не значили. Но они прекратились, как только я познакомился с тобой. Женя тебя неверно информировал.
     - Не сердись на Женю, - попросила Катя. – Он предположил, что ты поехал к своей бывшей подруге, чтобы объясниться с ней и поставить точку в отношениях.
     Семён взял девушку за руку.
     - Нет, Катюша, в этом не было необходимости. А объяснялся я сегодня со следователем.
     Он рассказал Кате о событиях минувшей ночи и утра, не упомянув лишь о настоящей причине отравления и о Глебе Светозарове. Девушка слушала, и краска сходила с её лица. Когда Семён закончил рассказ, она в отчаянии воскликнула:
     - Сёма, это я во всём виновата! Ты из-за меня едва не погиб.
     - Ты же не могла знать, как всё может обернуться, - попытался он оправдать её. – Это не вина, а нелепая случайность.
     - Нет, Сёма, ты не понимаешь, - горячо продолжала Катя. – Это мне урок за гордыню. Я возомнила, что обрела способность контролировать эмоции людей, снижать их агрессию, вызывать добрые чувства. Я была жутко довольна собой, когда мне легко удалось найти общий язык с твоими агрессивными соседями. Мне казалось, что отныне они будут вести себя более спокойно и миролюбиво. А вышло всё наоборот. Я едва не погубила тебя!
     Семён обнял её, привлёк к себе.
     - Успокойся, Катюша. Всё обошлось. Мы не всегда можем предугадывать последствия наших поступков.
     - Дело не в этом, Сёмушка, - тихонько проговорила Катя, прижимаясь к нему. – Наши поступки – лишь отражение нашего внутреннего мира. Мы должны помнить о том, что являемся маленькой частичкой человеческого общества. Когда человек забывает об этом, Вселенная тут же спешит ему напомнить. Мы не должны позволять себе уверовать в собственную исключительность.
     Семён задумался. Светозаров назвал его избранным, дал ему право судить и наказывать людей. Но кто он сам? Князь? Где его княжество? Кто его наделил такими полномочиями? С другой стороны, Глеб уже дважды проявил своё могущество и проницательность. И разве не благодаря его влиянию Валежников смог избавиться от опасных соседей и тем самым спасти себя и Катю?
     Семён тряхнул головой, отгоняя противоречивые мысли. Сейчас ему не хотелось думать об этом. Он ещё крепче прижал к себе любимую девушку, шепнул ей на ухо:
     - И всё же для меня ты необыкновенная, а значит – исключительная.
     - А ты для меня – избранный, - прошептала она в ответ.
     Он поцеловал её и задал коварный вопрос:
     - Значит, теперь у тебя на мой счёт отпали последние сомнения?
     Катя заглянула ему в глаза, улыбнулась.
     - Я поняла смысл твоего вопроса. Увы, Сёмушка, скоро вернутся Маша и Женя. Придётся тебе ещё подождать.
     Словно подтверждая её слова, послышалась трель дверного звонка. Катя поднялась с дивана и пошла открывать.

     Ему не хотелось сегодня ничем заниматься. Но Евгений настоял на получасовой тренировке. Под его наблюдением Семён добросовестно отрабатывал удары по груше. По окончании занятия Женя с удивлением сказал:
     - У тебя отличные результаты! Сегодня ты классно отработал, почти без помарок. А ещё жаловался на плохое самочувствие.
     Уходя, Семён предупредил Катю о том, что на завтра у него назначена встреча с другом и что по этой причине он задержится.

Продолжение следует