12 МАЯ 2018

Нина Климович 3
 В августе 1966 года, по окончанию Армавирского педагогического института, имея свободный диплом ( муж с высшим образованием)  я была принята, по месту работы мужа,   учителем физики и математики  в Темижбексую   среднюю  школу №4. Мне  дали  в  трёх девятых классах физику и в пятом – математику.  Всего 18 часов в неделю:12 часов физики и 6 часов математики. Такая обязательная  учительская нагрузка в неделю.  Дали ещё и классное руководство  в  9 «В» классе.

Каким было начало и продолжение моей  работы в течении двух лет в этой школе, частично описано в рассказах: «Первый урок», «Настоящая дружба». « Чернильные пятна на платье»

Мои  пятиклашки, прибывшие из начальной школы, поддали мне жару - пару. Поддали, но победить не смогли: победила дружба.

С учащимися старших классов  мы  подружились, в  день нашей первой встречи  на уроках физики.    Это подтвердил,  при встрече в 1978 году, один из выпускников.   Присутствующим в актовом зала он сказал, что до встречи со мной они были другими : молодая учительница по физике  стала  их  не  только другом, но и  сдружила три класса. Приняла я эти слова , как лесть, высказанную в мой адрес..  Думаю, что без их желания,  у меня не получилось бы  их сдружить.
Мне очень повезло, что  такие замечательные подростки встретились мне в начале моего педагогического пути. Им было около 16 или 16 лет, а мне -  неполных 23 года
Спустя почти 50 лет, после выпуска в июне 1968,  некоторые из них 12 мая 2018 года признались, что  стали такими  правильными потому, что им хотелось мне нравиться.  А мне разве не хотелось этого?! Они, наверно, даже предположить не могли тогда, как мне хотелось им всем понравиться! 
А ещё больше мне хотелось, чтобы при первой встрече они поняли, что  я буду не только строгой и требовательной  учительницей физики, но и другом  каждому из них, кто   будет понимать, что панибратство со мой, я не позволю. Мне повезло: дети  были понимающими. Они с  первого урока  поняли, что  их  молодая учительница «крепкий орешек». 

Когда учащиеся перешли в 10 класс. Из трёх классов  , разделив мой 10В класс, .администрация школы сделала два десятых класса Почему? Потому, что  такие были требования, а в моём 10 классе   Мне дали  классное руководство в 10 А,
 
12 мая 2018 года,  со слов нынешнего директора школы, мы узнали, что выпуск 1968 года был самым сильным выпуском в истории школы. Думается, что в этом была и моя небольшая заслуга. В чем?  Я очень любила эти классы.  Ведь в обоих классах были мои  родные ученики из 9В. А любовь -   вектор  с звонкой песней, направленный  вперёд .  Мы, как единое целое, решали  школьные проблемы,   поддерживали друг друга в беде. Радость же, разделенная с друзьями,   делала  нас щедрее.
                               
 Шли годы. Прошло  50 лет. Моим  любимым мальчикам и  девочкам уже более шестидесяти шести лет. Прибыло их на встречу 30 человек.  Это  больше ,чем   выпускников других лет. Больше, чем других, но меньше, чем их  было при выпуске. Почему?                Более двадцати уже ушло в мир иной.  У некоторых   проблемы со здоровьем. О них я ещё напишу.
 В конце банкета мне сообщили, что в этом кафе встретимся в ноябре на моём Юбилее. Мне было приятно, что прошло  много  лет, а они помнят.
 Мы же в ответном слове пригласили их в наш дом. Готовы и рады с ними встретиться  много раз до Юбилейной даты. 
 - Приезжайте, мои дорогие! Вам у нас понравится. Мне не терпится, хочется встретиться. В нашем, на мой взгляд,  красивом, цветущем дворике, летом и ранней осенью вы отдохнёте.-